Skip to content

переборка коробки часть 2

(продолжение, начало)

Куплена еще одна коробка, провалявшаяся несколько лет под открытым небом после поломки понижающей. Вот так выглядит причина поломки.

А вот результаты такого хранения. Подшипник привода ЗМ.

Картер понижающей передачи.

Первичный вал. Ладно хоть ржавчина тут не глубокая - удалось быстро зашлифовать.

А вот шестерня прервичного вала как новая - ни нагрузки, ни вода ей не повредили. Подшипник традиционно погрызен шестерней ЗХ, только в этот раз он похоже был бракованым, поэтому оказался не только сгрызеным на несколько мм, но и потрескался весь.

Опс... после снятия стопорного кольца подшипник просто распался.

Только вот зона уплотнения сальника имеет дефект шлифовки - продольную полоску (на фото ее плохо видно, но разглядеть можно). Придется перешлифовывать, и поджимать эспандер сальника.

Детали дифференциала. Все шестерни как новые, несмотря на условия работы, а палец погрызен.

Ведущая шестерня - на задней поверхности еще видны риски от долбяка. И свежая ржавчина на втулке - не раскатаная иголками.

эта часть зубьев пострадала от ржавчины, но за время долгой работы в масле с абразивом пятно контакта выгладилось.

Поверхность изнутри шестерни.

А вот эта втулка ржавела в прошлой жизни и успела ржавой поработать - свежей ржавчины нет. Причем ржавела не один раз, и от воды в масле - форма пятна повторяет форму лужицы, удерживаемой на иголке силами поверхностного натяжения.

Тут ржавчины нет, это иголки продавили поверхность, и вращается все это со страшным грохотом.

Ведомая шестеря. Видны язвы от коррозии, в зоне контакта затертые при работе.

Апофеоз наколенных технологий - круглошлифовальный станок из подручных материалов :) Табуретка, доска, пара тисков, два мечика в роли центров, ленточная шлифмашина, электродрель со струбциной, зубчатый ремень... объединяем в одном месте - и готово!

А вот перешлифованая шейка под сальник. ТУТ можно посмотреть как оно выглядело раньше.

(окончание)

2 комментария

  1. Олег (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Спасибо за отчет, подскажите пожалуйста, у меня шестерня г/п ведомая несколько зубьев подкорозирровали, я зачистил скойтч брайвом но еле заметные раковины остались. Подскажити, скажется это на долговечнось? и шум от этого будет идти? или зашлифуется? коробку я купил на запчасти.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Увеличение шума конечно будет, но настолько незначительное что заметить этого не удастся. С долговечностью аналогично, хреновое масло отнимает жизни гораздо больше.

      Ответить на комментарий

Написать отзыв