Skip to content
 

Еще одна коробка

Ездил покупать машину на ЗЧ - вместо этого купил коробку. Почти новая, но почти сразу сломалась понижающая, коробка была снята и валялась под открытым небом несколько лет. Результаты вскрытия тут.

Также можно почитать:

  1. Установка мягких силиконовых пыльников

6 комментариев

  1. Владислав 919 (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте Дмитрий.

    Хочу попросить Вашего совета вот по такому делу: есть желание прикупить про запас КПП и (или) её части, однако кроме своей коробки других не видел и с устройством знаком только по картинкам, а Вы их повидали и перебрали немало.
    Не могли бы Вы дать несколько "советов для чайников", на что обратить внимание при осмотре б/у коробки, что "покрутить и подёргать"?
    Как избежать подвоха, купив вместо новой заводской "тех времён" самосбор на отмытом корпусе?
    Маркируется ли (и как) пара картер коробки - картер сцепления?
    Легко ли отличим для неспециалиста сварной первичный вал при осмотре отдельно и установленный в коробку?
    Новая главная пара - шестерня (первичный вал) и зубчатое колесо - парные?
    Какая марка стали и термообработка заводской главной пары?
    Есть ли отличия 969 и 1302 кроме картера сцепления?

    Влад.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      >Как избежать подвоха, купив вместо новой заводской “тех времён” самосбор на отмытом корпусе?
      Эх, ну очень сложный вопрос. Я в чудеса не верю, а новая коробка тех времен это как раз из этой серии. На что смотреть? Первым делом - состояние крепежа. Не сорваны ли грани гаек, нет ли следов ударов по гайке крепления звездочки приводного вала - эту гайку без оснастки открутить тяжело, поэтому гаражные дядиваси откручивают ее "русским ключом" - лупя кувалдой по зубилу.

      Во-вторых, желательно все же снять крышку (это несложно) и посмотреть на шестерни и отсутствие явного колхоза. Также стоит покачать ось передачи заднего хода, проверить болтание шестерен на валу.

      Оценить снаружи сколько работала коробка можно по следам износа на шлицах первичного вала - на хоженом валу появляются блестящие залысины от муфты сцепления.

      >Маркируется ли (и как) пара картер коробки – картер сцепления?

      На родной коробке с ТПК они маркированы, на остальных что мне попадались - нет.

      >Легко ли отличим для неспециалиста сварной первичный вал при осмотре отдельно и установленный в коробку?

      Установленый вообще не отличить, снятый в зависимости от технологии сварки и качества последующей обработки, в любом случае это лотерея.

      На зубья ведомой шестерни главной пары в коробке можно посмотреть через сливную пробку, только нужно тонкий диодный фонарик найти.

      >Новая главная пара – шестерня (первичный вал) и зубчатое колесо – парные?

      Да, парные и должны быть помечены одинаковой 3-значной цифирью. Однако сильно обращать внимание на это не стОит, все же не мерседес, и несколько повышеный уровень шума простителен. Если они действительно новые - на новых шестернях видны задиры от долбяка либо риски от шлифовки, равномерно по всему зубу, на хоженых поверхность заполирована пятнами.

      >Какая марка стали и термообработка заводской главной пары?
      Если верить каталогу, то 20ХГНР. Термообработка для таких сталей обычно цементация (или нитроцементация) с последующей закалкой с низким отпуском или без оного. Косвенно качество термообработки можно выяснить, пильнув нерабочую часть зуба надфилем: по правильной ГП надфиль соскользнет со стеклянным звуком, не оставив следа.

      Про 1302 точно не знаю, не сталкивался и не интересовался, но про другие отличия не слышал, и есть у знакомого успешный опыт пересадки потрохов ЗАЗокоробки в картер от 1302.

      • Владислав 919 (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Благодарю.  По 1302 у меня обратный интерес - возможность операции КПП ЛуАЗ 1302 + КПП ЗАЗ 968 = КПП ЛуАЗ 969. Всвязи с чем ещё вопрос: насколько живые картера б/у коробок в сравнении с их потрохами? Особенно интересны, если есть опыт, именно ЗАЗ коробки.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          По ЗАЗ - не знаю, там пробеги обычно поболе, а вот у ЛУАЗовских обычно в идеале. ГП выкрошена от дерьма в масле, подшипники рассыпаны - а картеру хоть бы хны.

          Про интерес понятно, но АФАИК проблем быть не должно, там только одну дырку под шпильку надо просверлить и нарезать

          • Владислав 919 (UA) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Дмитрий, а не завалялась ли у Вас, случаем, крупная и чёткая фотка клейм парности и монтажной поправки ГП для образца ? А то я требую у продавцов "новых мелитопольских несварных ГП" такое фото, а сам эти клейма в глаза не видывал. Чтобы отличить заводское клеймо от нарисованого (по моей назойливой просьбе) маркером.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Готовой фоты нет, зато есть в гараже на виду вынутая пара, в ближайшие дни сфотографирую.Однако ж и сварная ГП может обладать тем же клеймом, ибо варится из зазовской, а те точно так же клеймятся.

Написать отзыв