Skip to content
 

Установка синтетического троса на лебедку

Мечты сбываются :)

Ну а почему бы им не сбываться, если мечтать правильно? :)

Искать синтетический (в обиходе - кевларовый, но на самом деле он изготовлен из ультравысокомолекулярного полиэтилена) лебедочный трос я начал довольно быстро после установки лебедки, после первого или второго использования - уж больно неудобен стальной. Однако ознакомление с ассортиментом, сначала местных магазинов покатушечного направления, а потом и интернет-магазинов, принесло только расстройство. Нет, трос там конечно был на выбор - но только очень, очень толстый: аж 8мм. Понятное дело что это самый популярный размер для всяческих лендкукурузеров да гелендвагенов, а кто еще кроме их владельцев такое покупает? Самое тонкое что удалось найти - да и то под заказ и без гарантий - был 6.3мм трос для шнивоводов и примкнувших к ним мелких сузуков. Но и он был чудовищно избыточен - ведь у меня на лебедке стальной трос всего 4мм, а синтетика прочнее!

Так что и в этот раз сбычу мечт пришлось взять в свои руки, и начать искать такой трос не в джиперских магазинах, а где-нибудь еще: ну ведь должен же он существовать! И довольно быстро поиск дал результаты. Причем после того как нашел, оставалось только хлопнуть себя по лбу - "блииин, и как же это я сразу не догадался!". Ну конечно же - авиация!!! если точнее, всяческие планеры, парапланы, параглайдеры и прочая безмоторная мелочь, которая отправляется в небо на веревочке. Внимание, вопрос - а из чего эта веревочка? ;) Правильно, из него, родимого - такая же самая DYNEEMA, что идет на лебедочные тросы. А раз он используется так широко - значит он обязательно делается в китае, и его можно купить на Алибабе!

Но тут возникла новая проблема. Да, трос был, причем практически всех размеров, начиная аж с 0.5мм. У оптовиков, бухтами и катушками, И самый популярный размер катушки - 1км, а меньше 400м нет ничего. Многовато будет... куда я его тут дену?

Так что оставалось только периодически повторять поиск, в надежде что кто-нибудь начнет продавать и партии помельче. И вот во время новогодних праздников наконец-то нашелся продавец, у которого были совсем маленькие кусочки - всего 100м - нужного мне 4мм троса!  Прямо-таки маленькое новогоднее чудо :)

Затем немного ожидания, и вот вчера наконец-то он приехал!

 С первого раза было трудно поверить, что тут аж 100метров! Я хорошо помню 100м бухту стального троса, которую я покупал в 2012 году перед поездкой на атыш - я чуть не надорвался пока дотащил ее от магазина до машины... а тут всего килограмм!

Вместе с этой бухтой был куплен еще 30-метровый кусок 6мм троса, уже разделанный с одной стороны под ухо - в роли силового удлинителя. Вот он:

При этом минимальное разрывное усилие для 4мм троса 1.7 тонны (3700 фунтов),  а для 6мм - аж 3.2! Установленная лебедка на первом слое имеет 3500 фунтов, получилось аж с запасом :)

Однако трос в бухте хоть и хорошо, но трос на лебедке все же лучше. А для этого его надо разделать для установки. Если верить найденным в инете инструкциям, это делается еще проще чем на стальном. Однако обмотанный скотчем трос пролазить куда-либо отказался, а делать серьезный многоразовый челнок, каким пользуются профи, было неохота.  Неожиданно помог китайский же суперклей - пропитанный им кончик троса удалось вполне сносно заточить дремелем на иглу. Остальное  - дело несложное, и через несколько минут ухо готово.

 

  

 

 

Со вторым концом, который вставляется в отверстие лебедочного барабана, оказалось еще проще - обматываем изолентой, режем, сохранив одну прядь - и затем пропитываем суперклеем. Получившийся твердый участок удобно протаскивается в барабан за оставленную нитку.

Теперь нужно подготовить саму лебедку: проточить барабан от задиров, малость шлифануть ролики клюза и убрать стопорную пружину лебедки,  дабы трос не портили, а также переделать все ролики блоков: для синтетического троса канавка должна быть намного глубже и полированной.

 

Ну вот лебедушка и готова к установке. Теперь главное не забыть, что перед применением нужно несколько раз натянуть и отпустить трос с постепенно возрастающим усилием - это позволит заплетению вытянуться и обжаться, дабы отдельные пряди не испытывали черезмерной нагрузки.

PS. Влезло троса  на лебедку чуть менее 30 метров, а значит есть запас еще минимум на 2 раза :)

Похожих записей не найдено.

12 комментариев

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Чтот  опять (при  попытке  рассмотреть нюансы  заплетения  динеемы  темно, как  у  ниггера  где...? ) =\

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Багрепорт в такой форме абсолютно бесполезен. Если что-то надо починить то нужно предоставить достаточную для повторения бага информацию.

      Ответить на комментарий
  2. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Чтот  "Мечты  сбываются"  в  "свежее"  на  сайте  не  попала....

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Благодарствую, чей-та кэш покривился. Пересохранил - все починилось, мистика...

      Ответить на комментарий
      • Михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Попрошу  не  выражаться !!!! (даже  у  себя  на  сайте) )))))))))))))))))))))))))))

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Ни я, ни автомодератор не узрели тут выражовываний - тока кровь, кишки (сайта).

          Ответить на комментарий
          • Михаил (Москва) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Я  просто  трудно  воспринимаю  компьютерные  термины...браузер - только  года  два  назад  узнал, что  означает. А  кэш...да  знаю, что  его  надо  чистить (а  что  это  такое  ну  хоть  убей ?!!!) )))))))))))))) Хоть  и  есть "самоучитель  работы  на  ноутбуке", но  читал  его  лет  5  назад. Хотя  куча  прог  и  адаптеров  для  авт  есть  и  вижу  почти  всё  на  практически  любой  машине,"заливаю" -"выливаю"  любые  мозги, но  вот  инет, так  и  остался  тайной (как  он  работает) =(

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Интернет тут ни при делах. Кэш - это просто локальная нычка чего-либо, первоначально - денег в кассе, "наличность" :)
              Используются кэши в компьютерном мире настолько часто, что и перечислять замучаешься: начиная от процессора и жестких дисков и до программных кэшей, в том числе и браузера (про чистку которого и упомянуто). Но в данном случае речь идет про кэш движка сайта, те самые кишки: вместо того чтобы на каждый запрос заново генерировать страницу, движок проверяет, "а не отдавали ли мы ее раньше?". И если отдавали и с тех пор ничего не менялось, то ее отдадут заново - это в тысячи раз быстрее. Но если поменялось надо это как-то отметить - а с этим-то и вышел облом в данном случае.

              Ответить на комментарий
  3. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А  я  чтот  видел  на  "лебедах"  с  синтетикой  только  клюзы, а  не  ролики. Интересно, как  её  "лохматить"  будет (или  не  будет) ?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Ролики опасны тем, что при попадании троса в щель по краям трос разжует, поэтому и ставят обычно клюз. У меня ролики самодельные нержовые и заметно увеличенного диаметра, поэтому по результатам примерки подобное с внутренней стороны вроде как исключено, с внешней же следить надо и не тянуть под острыми углами. А тащить трос с налипшим песком пузом по неподвижному клюзу тоже не сильно полезно.

      Если дойдут руки до удлинения барабана, то естественно придется переделывать и губу - тогда и результаты пробной эксплуатации будут, вот и буду думать.

      Ответить на комментарий
  4. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    И  почём  опиум  для  народа ? (и  марку  обещали  рассказать). А  ещё  в  планах  было  "уширение"  барабана  "лебеды"  и  чтот   не  видно .....

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Эта катушка обошлась чуть менее $200 - то есть более чем бюджетно, про марку ничего не знаю, в комплекте был лишь протокол испытания на разрыв.

      Лебедка при переделке была полностью разобрана и образмерена, в свободное время неспешно будет искаться материал, делаться новые детали, и когда все будет готово - тогда и будет про расширение барабана :)

      Ответить на комментарий

Написать отзыв