Skip to content
 

Установка моторного щита и капота нового образца

Транспортер повышенной... комфортности

Если проходимости ТПК могут позавидовать все "крутые жипы", то вот с комфортом просто беда. Вернее, с комфортом-то наверное хорошо, если б он был - хоть какой-то. Отсутствие моторного щита как такового позволяет слышать все нюансы работы мотора и по запаху определять его температуру, щель в два пальца между капотом и лобовым стеклом позволяет принимать водные процедуры при каждом входе в воду и при движении в дождь, потоки дождя сверху обеспечивают регулярную замену навигатора на новый, и прочая прочая. Однако в машинах последующих годов выпуска появились некие намеки на возможность устранения этих безобразий, и плюс дополнительные вкусности. Так что когда мне достались несколько лет назад капот и окружающее железо от более новой модели, сразу было решено - переделывать НАДО. Ну вот этой весной процесс и пошел.

IMG_4634

Дырку под заплатку приходится резать самым маленьким диском

IMG_4635

Готовая заплатка. Обвариваем аргоном по контуру - и даже стыка видно не будет.

Первоначально фронт работ казался небольшим - новые железки ободрать, заварить дыры, выправить и покрасить, убрать старые железяки и привинтить на их место новые. Но как всегда - "дьявол в деталях".

Началось с того, что имеющийся рудимент моторного щита оказался приварен к понтону контактной сваркой, и снять сколь-либо аккуратно не удалось: пришлось срезать.

IMG_4638

Остатки сварки после зверского удаления старого моторного щита

IMG_4636

Корыто как оно есть

Но и новый моторный щит был сделан весьма странно - тонкий декоративный лист металла спереди был подварен к кронштейнам лобового стекла, а мощный профиль самого щита - нет. Отчего вблизи кронштейнов были огромные усталостные трещины. Пришлось закрепить на место, прямо  на месте сварить наглухо, затем открутить, и только потом чистить и красить.

IMG_4630

Новый моторный щит установлен и заварен

IMG_4631

Вот так оно будет выглядеть

IMG_4633

с этой стороны была усталостная трещина

Потом оказалось что петли нового капота рассчитаны на подварку ответной пластины к понтону наоборот - проволокой вниз: пришлось опять же срезать с понтона старые петли и делать новые.

IMG_0262

На новом капоте петли рассчитаны на противоположное расположение опоры на кузове: проволокой вниз

IMG_0263

Вот и пришлось срезать полностью. И не зря - под ними пласты ржавчины.

IMG_0270

Новая опора петли - из нержавеющей проволоки 3мм и колпачковых гаек.

IMG_0278

Вот так оно выглядит при примерке

IMG_4663

Вот уже в готовом виде

С покраской моторного щита возникла проблема: нужно было покрасить поверхность "на себя" в узкой щели. Добраться туда кистью оказалось нереально, а поролон и прочие тряпочки эту краску нормально наносить не смогли. Пришлось в срочном порядке овладеть навыками парикмахера и сделать химическую завивку... кисточке :)

IMG_4643

Химка для кисточки

IMG_4645

Получилась кисточка для покраски "на себя"

Полученая кисточка "на себя" прекрасно справилась с задачей.

То, что к новому капоту нужны другие замки я знал сразу, более того - они уже были, вот только оказалось что установить их невозможно: точка сверления пришлась ровно на ребро каркаса. Так что пришлось переделывать и сами фиксаторы, для чего сначала найти и купить нержавеющую проволоку диаметром 5мм.

IMG_0283

Застежки капота тоже пришлось переделывать

IMG_4649

Застежка капота поставлена на место. Под ней на двухстороннем скотче подклеен кусочек тонкой нержи, иначе при закрывании она отбивает краску с борта.

Сам капот был в приличном состоянии, всего одна дырка - за исключением люка. Он сварен из двух листов точечной сваркой, вот в полости всегда и была вода, коя превратила его в решето, набитое ржавчиной. Поэтому люк был установлен со старого капота (слава создателю - подошел!), достаточно было срезать петли его крепления да просверлить дырки под новые петли. Но вот открывашка люка была еще более уродской чем на старом капоте, поэтому пришлось доделать электропривод люка капота. Также был пересажен со старого капота его усилитель.

IMG_5510

Усилитель капота пересажен со старого на новый

Потом выяснилось, что старая рамка лобового стекла не подходит к  новым кронштейнам - стекло крепится выше на 32мм, сответственно смещены как "уши", так и отверстия. Пришлось их переносить, а рамку тоже обдирать и перекрашивать.

IMG_0273

После переварки кронштейнов стекло село на свое место

Из-за того что стекло стало выше, старая крыша к нему совершенно не подошла, и ее переднюю часть, на которую опирается люк, пришлось полностью переделывать - для чего искать и покупать нержавеющую трубу 20*20 и 15*15. Но ее же продают только по 6 метров! 

IMG_4651

Строим опору люка

IMG_4652

нижняя труба должна прилегать к рамке стекла как можно плотнее

IMG_4657

Каркас готов, надо обшивать листом

А для защиты от протекания по краю люка был сделан водосток из разрезанной вдоль трубы. Слив - в полость стойки, она нержовая, че ей будет :)

IMG_4655

Сверху организован водослив - полтора метра аргонного шва!

IMG_4656

сток водослива в полость опорной трубы

IMG_5512

Сливное отверстие с водостока крыши

Вообще сразу было решено все по максимуму делать нержавеющим - дабы больше не чинить. При монтаже широко использовались нержавеющие резьбовые заклепки М6 и М8, их установка заснята на видео.

IMG_0267

Резьбовая заклепка

IMG_0268

Вот так эти заклепки выглядят с другой стороны


Прозрачный пластик на передней опоре крыши оказался не очень удобен - днем в него лезет солнце, ночью фары. Да и непрочный он - за 7 лет эксплуатации изрядно поцарапался и побился ветками. Поэтому сейчас "закрывашка" была сделана из листового дюраля (3м лист которого также пришлось купить). Зазор же между рамкой стекла и каркасом закрыт дверным силиконовым уплотнителем.

IMG_0319

Дверной уплотнитель между каркасом и рамкой стекла

IMG_0311

Больше никаких протечек!

Аналогичным уплотнителем были закрыты щели между моторным щитом и рамкой стекла, и между капотом и кузовом.

IMG_4659

Тонкий дверной уплотнитель надежно закрыл щель

IMG_0316

уплотнитель капота, вид сбоку

IMG_0314

Уплотнитель капота вблизи

Мотор дворников был тоже поставлен новый - более могучий и с большим ходом, а также с удобным отверстием под выключатель. Но самое главное - он сильнее свисает вниз, поэтому не пересекается с каркасом. К мотору был изготовлен переходник под задний поводок дворника  2108. Вместе с дворником 28см это позволило получить неплохой сектор очистки.

IMG_4653

новый мотор дворников расположен ниже и не засекается с каркасом.

IMG_0445

Удобный выключатель на новом моторе дворников

IMG_0323

Новый мотор дворника с поводком од 2108 дал неплохой сектор очистки

Ну а раз переделали на нержу переднюю часть каркаса, то - была-не была! - почему бы не переделать остальное?! Тем более излишки нержовой трубы остались...

Но задняя часть каркаса должна опираться на кузов прочными толстостенными уголками, найти такой нержавеющий уголок не удалось - у всех есть только гнутый тонкостенный. Так что пришлось брать толстостенную трубу и пилить вдоль, соорудив для этого импровизированный станок.

IMG_0421

"станок" для распилки трубы в уголок

IMG_0422

Проверка положения диска болгарки

IMG_0424

готовый уголок толщиной 3мм

Полученный уголок подгоняется к форме борта, варятся два куска в Г-образную опору, и к ней приваривается труба - получается мощная опора и для каркаса крыши, и для натяжного борта.

IMG_0449

Борт сзади теперь нарощен и закрыт листом

IMG_0446

Задняя опора крыши, вид спереди

IMG_0448

Опора крыши готова к установке

Чтобы борт было удобно натягивать, сделаны такие вот защелки.

IMG_0321

Защелка для натяжения троса борта

IMG_0322

Борт в застегнутом положении

К этому времени из китая приехали новые модные диоды, кои предназначались для установки в роли поворотников и повторителей поворотников.

IMG_5507

3вт диод в роли поворотника

IMG_5508

1вт диод в роли повторителя поворотов

Но оказалось, что левый пересекается с железкой, на которой смонтировано электрооборудование, и ее нужно малость подрезать. Подрезал - и обалдел: пространство между ней и бортом оказалось вообще не крашеным! Толстая, махровая, рыхлая многолетняя РЖАВЧИНА покрывала как ее, так и борт. Пришлось ее срезать напрочь, а борт вымачивать в преобразователе ржавчины, чистить и красить.

IMG_20140507_165338

Толстый слой ржавчины на некрашеном участке

Ну срезать-то срезал, а куда девать то что на ней висело? Приходится полностью переделывать всю эту сторону: отстойник вешать в угол, на место блока управления лебедкой, а его в свою очередь перемещать ближе к середине на специально изготовленный кронштейн.

IMG_0435

Все, что висело на старой пластине, пришлось пересаживать

 
IMG_0440

На болты петель капота повешен кронштейн с ограждением, не дающий проводам лечь на выхлоп.

Предохранители, реле и прочая электроника были пересажены на легкосъемную площадку, закрепленную на моторном щите на стойках. При этом пришлось перепаять почти всю разводку, а проводка укоротилась в сумме на  пару метров :)

IMG_0425

макетирование нового кронштейна электрики.

IMG_0426

Кронштейн электрики с другой стороны.

IMG_0441

Кронштейн электрики готов и установлен. Провод генератора оказался длинноватым, но резать не хочется.

В результате освободилось много места, в котором и была размещена корзинка для шмурдяка. В ней уютно располагается удлиннитель троса, запасы тормозных колодок, тормозухи и масла, которые раньше болтались в салоне или под полом.

IMG_0436

Трос лебедки уже синтетический, так что для защиты его от солнца и выхлопных труб на лебедку сделана лекгосъемная крышка и два рым-утки.

IMG_0264

Легкосъемная солнцезащитная крышка лебедки

IMG_4660

Лебедка с синтетическим тросом. Для удобной временной смотки поблизости к лебедке установлены два рым-утки, барабан закрыт легкосъемной крышкой от УФ-излучения.

  IMG_0315

В результате вместо пары выходных процесс растянулся на два с лишним месяца. Но это - только первый шаг: дыра в моторный отсек пока еще никуда не делась. Теперь дело за полноценным отделением "там" и "тут", для чего понадобится во-первых перетряхнуть проводку к панели приборов, сделав единственный проход пучка проводов,  во-вторых как-то уплотнить проходы гидроцилиндров тормоза и сцепления, а в третьих - что-то придумать с уплотнением рулевого вала.

А сюда просто просится какой-нибудь ящичек для шмурдяка

IMG_0452

Продолжение следует.

Также можно почитать:

  1. Кронштейны трапов

7 комментариев

  1. Сергей Авербург пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

     А как-же раньше при приваренном старом моторном щите Вы снимали мотор и коробку? Как-то умудрялись вытаскивать по отдельности?  Насколько я понял что его и делали съемным именно для возможности снимать и что мотор дожен сниматся вместе с коробкой. Или я ошибаюсь? На разницу в рамах лобового я сам натыкался и был неприятно удивлен увидев то-что купленная рама не подошла по указанной Вами причине :( И Вообще В деталях ТПК похоже куча неброских отличий. У Меня ТПК и донор с номерами в конце 09 и 12 и на одной раме есть кронштейн под зеркало "салона" а на другой нет. Отверстия под зеркало справа где есть где нет.
    Было-бы неплохо если-бы Вы выложили маркировку нового стеклоочистителя или хоть с чего он был взят?  Про регулярную замену навигатора на новый... Неужели стояли нвигаторы без защиты от брызг и пыли? Есть-же в исполнении для мото и еще отдельные защитные боксы. Остатся в "Пампасах" без навигатора черевато риском заблудится :(

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      А как-же раньше при приваренном старом моторном щите Вы снимали мотор и коробку?

      Дык старую конструкцию назвать моторным щитом можно было лишь в издевку - это два отдельных листика металла на колесных арках, а между ними свободное пространство.

      В деталях ТПК похоже куча неброских отличий

      Угу, похоже что многое сверлили и варили исключительно по месту...

      маркировку нового стеклоочистителя или хоть с чего он был взят

      С другого ТПК, того же самого с которого и капот со стеклом.

      Неужели стояли нвигаторы без защиты от брызг и пыли?

      А много известно моделей автомобильных навигаторов с такой защитой? (боксы - зло!) Озаботившись этим вопросом, я обнаружил что легче (и много дешевле!) найти андроид-телефон и на него поставить нужный софт, чем найти нормальный навигатор (гармин не предлагать!). Подробности. Обсуждение. Результат.

      Чтобы заблудиться, надо вообще не иметь навыков ориентирования, а я часто собирая грибы оставляю пакеты с набранным в лесу, и подбираю их на обратном пути. Безо всяких навигаторов :)

      Ответить на комментарий
  2. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Дмитрий ! А  вы  для  вытяжки  заклёпки  использовали  резьбу  самой  заклёпки (для  создания  тяги  расплющивания  фиксирующего  бортика) ?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Естественно - именно так работают ВСЕ промышленные вытягивалки - и ручные, и пневматические. Но у них усилие создается без вращения, а я ставлю затягиванием мелкой резьбы. Я ж даже видео выкладывал...

      Ответить на комментарий
      • Михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Так...вот  и  не  понятно, как  это  работает ? Снизу  понятно  крепкий  М8  в  заклёпке, сверху  его  тянет  М10, между  гайкой  и  опорой  подшипник (для  лёгкости  хода). А  вот  как  стержень  вкрученный  в  заклёпку  проходит  через  опору  ни  фига  не  понятно (и  зачем  опору  держать  ключём) ?

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Берет и проходит - в опоре дырка :) Опоры разные для каждого номинала заклепок, чтобы зазора между тягой и опорой не было. Ключем держать чтобы заклепка не прокручивалась.

          Ответить на комментарий
  3. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Офигеть !!! И  правда  титанический  труд !!! =)

    Ответить на комментарий

Написать отзыв