Skip to content
 

Улучшение мореходности - борта и "плавники".

Давно было решено увеличить высоту борта - в ветер на более-менее крупной реке волна заливается через борт так, что насосы еле справляются. А во время пробной переправы через Уфимку малость напрягло время переправы - почти 5 минут на воде. Это и стало целью новых доработок.

Сразу после установки новых колес было замечено, что несмотря на более мелкий протектор скорость на воде значительно возросла. По некому раздумью я пришел к выводу, что произошло это вследствие уменьшения зазора между корпусом и колесом, отчего некое количество воды перестало вращаться вместе с колесом (на видео переправы видно, что с колеса бьет струя воды вперед, тормозя машину), а было срезано бортом и отправилось назад, создавая тягу. И сразу же возникла мысль уменьшить этот зазор до возможного минимума. Но руки дошли только сейчас.

 

Конструкция примитивна - нержавеющий кронштейн болтами к кузову, а к нему кусок толстого ПВХ - так что если зацепит за рельеф то отогнет а не оторвет.

Сразу после установки мы повторили заплыв на том же участке. Изменения в эффективности оказались весьма заметны - мы шли на меньшем газу, но при этом переправа заняла около 3х минут. Неплохой результат для двух кусочков железки да двух резинок, не так ли? ;) Теперь очередь за передними колесами.

А это - борт:

Конструкция тоже крайне проста: кусок тентового материала, вверху продет стальной трос, натягиваемый сзади мощной пружиной, а внизу протянута лента и обшита, в нее установлены люверсы, и с внутренней стороны пришит дверной силиконовый уплотнитель.  Полной герметичности прилегания это не дает, но должно хотя бы предохранять от заплескивания. А вот кучу железок вокруг пришлось переделывать - кронштейны трапов и хайджека пересеклись с нижней лентой борта, поэтому крепление было перенесено.

Сделаны они были еще в мае, но все не представлялось случая проверить их в деле. И вот во время последней поездки во время переправы через Сим мы наехали на топляк. Крутнуло так,  что и через этот борт немного затекло, а уплотнение проявило себя наилучшим образом - прижатое снаружи давлением воды, оно пропускало только тонкие струйки в местах неровностей,  что позволило съехать с топляка и выровняться. Воды набралось на удивление мало, и вся она была быстро откачана насосами - так что испытание борт прошел успешно.

UPD. Видео переправы с "плавниками", обращаем внимание на звук мотора и время ролика :)

Ширина реки в этом месте 200м (с карты Яндекса),  3 минуты переправы дает скорость ~4км/ч - и это практически на ХХ.

Похожих записей не найдено.

24 комментария

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Надо бы  и  спереди  "плавники"  сделать. Тогда  глядишь  на  глиссирование  выйдете !!! =)))

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Спереди сделаю, но из-за поворотности колеса зазор там будет гораздо больше чем сзади, а КПД соответственно ниже - так что ожидаемый прирост процентов 10 максимум. Выше 10кмч корыто не разгоняется даже с (SIC!) отдельным волговским мотором с приводом на подвесную колонку, уже проверено: спутная волна формы сжирает ЛЮБУЮ мощность и не давится.

      Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А что означает (SIC)? И читая этот комментарий я вспо(ни о характеристиках транспортера которые писали с завода и там было указанно что скорость на плаву 4км час! А у Вас читаю что после после установки колес большего диаметра скорость возрасла и после установки этих отбойников струй тоже скорость возрасла!А в итоге получается что возрасла до данных завода. Где нестыковка? И какая-же тогда скорость была на машине без доработок на родной резине??? То что на ролике почти на холостом ходу я не забываю я так понимаю что в стоке надо газовать намного больше. А вот максималку не замеряли с доработками сколько можно выжать? При переварке днища какие-либо доработки для уменьшения сопротивления еще планируются?

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          (SIC!) - учу гуглить, дорого :)

          Про скорость. Не путаем скорость на максимуме оборотов и на (практически) ХХ! Я уже выкладывал кадры где плыву ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ в некоторых реках, а это означает скорость на плаву более 6 км/ч. А также совместный заплыв с Арго.
          Максимальную скорость на плаву не мерял, надобности нет - гоняться я ни с кем не собираюсь, а для неспешной переправы меня и эта более чем устраивает. Не забываем, что сопротивление движению в воде квадратично скорости, так что давить тапку (особенно с учетом КПД движителя!) смысла никакого.

          Единственный способ уменьшить сопротивление - закрыть колесные ниши, а это совсем другой объем работ.

          Ответить на комментарий
          • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Насчет колесных ниш позволю себе встречный вопрос: а как-же быстро плавают буржуйские амфибии? У них правда колеса убираются в ниши это понятно уменьшает сопротивление весьма резко но сами ниши не закрываются. Но вот днище явно более обтекаемо. Может удастся еще поднять скорость если улучшить обтекаемость днища? Например обтекатели на балки подвесок  и все лючки сделать поглаже с корпусом? В связи с переваркой днища  какие-либо дополнительные меры по сглаживанию  неровностей планируются?

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Как плавают? Выходят на глисс, преодолевая пик переходного сопротивление тупо - мощностью. 400+ сил в водомет - и трамвай поплывет :) При этом на стационарном режиме глиссирования идут на "всего" ~100 силах.

              Мелкие неровности ничто по сравнению с колесами и нишами, именно они и образуют основное сопротивление.

              Ответить на комментарий
  2. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Я где-то в и-нете встречал планы хозяина сделать к родному тенту съемные боковины и такого-же материала и чтоб на этих боковинах были такие-же люверсы и скобы которыми он будет крепится к борту и к родному тенту в боковины можно сделать окна как на 969М. Короче был задуман тент трансформер В таком виде можно и как палатку использовать.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      >где-то в и-нете
      интересно было бы глянуть. Потому что эти боковины хоть не имеют люверсов, но зато имеют по верхней кромке пару "молний" под тент

      Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Это было еще до покупки транспортера. Я тогда сохранил на ноутбуке но после не раз ловил вирусов и потом это было утрачено к сожалению. Но точно помню что МОЛНИЙ НЕ БЫЛО! Были ответные части как на застегивающимся сзади тенте у 969М! Но до конца тот тент не был доделан а был в процессе доработок. А с молниями был ТПК с сильно увеличенным каркасом и полностью новым тентом.

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Я безусловно не знаю как было сделано где-то там где я даже не видел, я говорю про СВОЙ тент, ЕЖЛИЧО. Застежка петля-люверс возможно и может использоваться для соединения частей тента, но вот ИЗНУТРИ это открывать эээ... проблематично.

          Ответить на комментарий
  3. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Заранне предвижу критику типа что с горизонтальным крепежом не получится нормально притянуть. В добавок к этим креплениям можно на наставках сделать что-то вроде крючков и винтов как на струпцинах и ими цеплятся за борта. А имея собственное производство из силикона думаю можно сделать уплотнения которые будут держать всю воду снаружи. По поводу защиты от боызг защиту планируете от собственных брызг транспортера или еще и от встречных машин? Мне кажется что от встречных машин спасет только величение высоты наставки или вообще делать съемные боковины.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Ух ты как многа букв... Никакой критики - делаешь лучше и даешь отчет так, чтоб все обзавидовались

      Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        В ближайшее время до этого руки не дойдут! Я пока занят подготовкой к большому ремонту- отмачиваю-откручиваю крепеж. пока получается крайне медленно

        Ответить на комментарий
  4. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Насчет высоты наставок про ошибку я предположить сразу не догадался а раннее Вами было высказанно что наставка оптимальна по уровню капота. Насчет сохранения аутентичности я согласен но все-таки вижу что транспортер получает все больше необратимых изменений. Например при решении проблемм с удлинителями таки было просверленно немало. Насчет веса железяк да они были-бы гораздо тяжелее и в снятом виде занимали-бы кучу места! Но вот с тем что для мет наставок надо много сверлить я позволю себе усомнится... Мне кажется что имея в бортак в 4 местах по 4 отв для крепления трапов и крыша у Вас на чем-то держится! Позволю себе предположить что имеющихся отверстий хватит для закрепления и наставок из металла

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      >при решении проблемм с удлинителями таки было просверленно немало

      При наличии второй приборки это НЕ ЕСТЬ потеря аутеничности :)  Крыша держится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на родных отверстиях - тех что от крепления носилок и еще чего-то, равно как и кронштейны калиток. Лебедка висит на - правильно, отверстиях для родной лебедки.

      Пока сверления делались лишь под сливы с насосов. Еще есть дырки под кронштейны "плавников", но пол все равно пойдет под нож.

      Именно закрепить, то есть чтоб просто держалось - безусловно хватит и родных. А вот как добиться чтобы на такой длине металлический лист не дал горба, не гнулся как пружина, уплотнитель прижимал равномерно, и прочая прочая?

      Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Увы ржа как я вижу подписала приговор аутентичнсти вынуждая необратимо менять!

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Ну почему приговор, если поставить целью именно сохранение аутеничности то можно восстановить в оригинале. Другое дело что сама конструкция ЯВНО неудачная, и требует переделки - дабы не варить каждые пару лет усталостные трещины. А тут появляется шикарная возможность это совместить :)

          Ответить на комментарий
          • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Я что-то очень сомневаюсь  что так можно не в условиях завода не имея  преса и штампов или прокатного станка  сделать  такие полосы объемные как у нас на днище! Ржа жрет время идет и я понимаю что замена днища это суровая необходимость.

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              ;) Все что для этого нужно - это ручной листогиб со сменными губками. Коий делается из швеллера на коленке, и при этом позволяет делать с листовым металлом много нужных и полезных вещей. Бывает еще зиг-машина, тоже делающаяся на коленке и позволяющая заменить прокатный стан для некоторых операций, особенно для прокатывания выштамповок - но планируемая технология ориентирована на ейное отсутствие. При наличии пресса выштамповки также можно делать по принципу матрица-пуансон, используя тот же листогиб плюс уголок в роли "давила". А можно их вообще не делать, заменив подваренными на точечной сварке ребрами жесткости. Так что все как всегда - "если нельзя, но очень хочется - то можно" (С)

              Ответить на комментарий
  5. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Когда  вид  на  другой  берег, кажется  что  вы  форсируете  Волгу  в  районе  Волгограда !!! =))

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Значит не приходилось бывать на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО широкой реке! На Волге, правда в районе Саратова, противоположный берег виден будто это остров далеко в море :)

      Ответить на комментарий
  6. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Про срезание лишних струй воды тоже очень поразило и удивило!

    Ответить на комментарий
  7. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Браво! Просто и эффективно! А я ожидал что будут металлические наставки на борта как делают многие. А не было соблазна сделать повше наставки? Я на своем ТПК еще не плавал но не раз попадал на дороги с жидкой крязью и было крайне неприятно быть забрызганным. И была мысль что надо сделать какую-то защиту! И вот спасибо. решение подсказанно! И в снятом виде много места не занимает. Цвет такой был выбран сознательно? Или из чего было под рукой? Мне кажется что цвет поближе  цвету кузова смотрелся-бы симпатичнее.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Металл требует серьезного крепления, подварки или кучи болтов - а я не раз говорил что не собираюсь сильно портить аутеничность. Да и вес у металлического будет значительно больше.

      Повыше - насколько? Оно планировалось вровень с капотом, выше смысла нет - но ошиблись при измерении и раскрое. Цвет - сойдет, тряпки родного найти не удалось, оставался желтый, оранжевый и серый.

      Борта эти только от захлестывания на плаву, от колесных брызг будет другая фенечка, следите за новостями :)

      Ответить на комментарий

Написать отзыв