Skip to content
 

последствия перегрева клапана и перешлифовка

Вовремя регулируйте клапана!

Или что бывает если забить. Ну и немного фотографий по исправлению этого безобразия.

После отпуска мой сарай как-то стал плохо ехать и еще хуже заводиться. Померял компрессию - и пришел в ужас: во втором и третьем 9 (масло не помогает), в 4-ом - 0! Вообще нету :( Значит - разбирать и чинить. Пока вскрывал, крайне опасался вылезшего поршневого пальца - последнее время что-то часто слышу про это на 213 моторах...
Результат вскрытия:

Это выпускной клапан 4-го цилиндра, понятно что компрессии нет. Однако это не проплавление - клапан ЛОПНУЛ от перегрева, не дойдя до точки плавления. Во 2м и 3ем цилиндрах получше, но рабочая кромка вся в раковинах, тарелки на глаз явно поведеные. Как обычно, на русское разгильдяйство наложилось качество русских запчастей :) Ну да, я конечно тоже лопухнулся, но все равно больше хваленые Самарские клапана я не беру. И очередной раз пообещал себе регулировать клапана хотя бы раз в год, а не забивать на 6 лет...

Выпускные пошли в помойку (вернее, на заготовки :) ) с последующей заменой на буржуйские, а впускные решил попробовать починить - тем более что вроде как все необходимое для этого есть.

Что удивило - точность такого наколенного шлифовального станка оказалась выше, чем качество изготовления клапанов! Поставив на станок первый клапан, был удивлен биению рабочей кромки. Подумал что у меня цанга криво, померял биение стержня клапана - 0, микрометр не видит. Получается что клапан кривой? Отшлифовал, поставил следующий - та же история. Вобщем, из 4-х клапанов только один почти не бил. Для проверки зажал заново один из свеже-отшлифованых клапанов, и коснулся кругом - биения нет... То есть таки да, это они с завода кривые...

UPD. Купил клапана HOLA, зажал - не бьют :) А продавалка мне втирал - "возьмите наши, они хоть и дороже но зато КАЧЕСТВО, а остальное это турецкие и китайские подделки". Ну и пусть подделки - зато турецкие форды и кучи китайских машин ездят, не имея проблем с клапанами :) А таким "каКчеством" я уже накушался, спасибо.

Также можно почитать:

  1. Переделка маслосистемы (6.7)
  2. Вовремя регулируйте клапана! (5.9)
  3. Новые магнитные пробки в действии. (4.3)

12 комментариев

  1. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Я думал повысить степень сжатия на МеМЗ 969, как у всех просто, посмотрел чертёж...и  даже не понял, где там прокладка ГБЦ стоит (а думалось снял головы,отвёз на шлифовку, снял...а  кстати,сколько надо снимать  для степени 8,8-9?). В  общем, чем  дальше  в  МеМЗ, тем  толще  партизаны ! =))) А  ведь  ВАЗов  откапиталил  штук  200, да  и  Тойот  с  Ауди  наберётся, но  ЛуАЗ  это  нечто! И  ведь  единственное, что  я  отношу  к  настоящим  внедорожникам  из  отечественного  по  мотивам  Хафлингера  и  Пинцгауэра. 

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      нет там прокладки ГБЦ. Ибо - не нужна - воздушник... Есть индивидуальные колечки в каждом цилиндре, но прекрасно работает и без них.

       

      Про подрезку голов есть ссылка на таблицу в разделе "о сайте", по ней выходит что где-то 3.2мм. Но в подрезке самое сложное что после нее начинают упираться ребра цилиндров в ребра головы, так что необходимо еще подрезание ребра по форме цилиндра.

      • Михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        В  разделе  "о  сайте" так  ничего  и  не  нашёл, поэтому  посчитал  сам. =) Чтобы  поднять степень  сжатия  до  8,6  надо  удалить  1,5 мм  высоты  цилиндра. А  при  снятии 3,2 мм  степень  сжатия  становится  11,06. Вот  и  назрел  вопрос, днище  поршня  при  снятии  головки  вровень  с  верхом  цилиндра, или  чутка  ниже (т.к. 1,5 мм  это  не  3,2  и  возможно  обойтись  просто  подрезкой  верха  цилиндра)=).

  2. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!
    А вот не совсем понял, это с зазовским мотором такое случилось? А что за 213 движок? На 92-м бензине?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Это про "Сарай" - то есть мой жигуль типа универсал.  Мотор 21213 - нивский 1,7, и таки да, как и все жигомоторы на 92-м.

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Теперь понятно, спасибо за разъяснение. А то подумалось, что ТПК модернизировали.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Пока у меня нет планов замены мотора, уж больно сильно вся компоновка завязана на "воздушку". Переход на 92 бензин неторопливо идет (подобраны две головки под нарезку, цилиндры под расточку и закуплено остальное железо), может дойдут руки и до "пылесосного" наддува, но и без того мотор в нынешнем виде устраивает. Вот только шумел бы поменьше :)

          • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            А можно прояснить - что значит подобрать головки? А то я донора взял с движком, и так как двигатель сейчас не номерной агрегат, думал его головы и цилиндры переделать, систему смазки как у Вас и все. Т.е. еще что-то надо предпринимать? А что за остальное железо? Т.е. к двигателю еще что-то надо?

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Да просто по состоянию + по поколению. На дорнорах почти все коцаные - то треснутая, то труба шатается, то седло мятое - да с малым количеством пластин. Для 969 сойдет, а мне так прямое снижение эффективности. А если точить, то вкладывать деньги за брак не хочется, вот и пытаюсь сэкономить :) Сейчас вроде как комплект образовался, каналы им расточил, с сараем закончу - повезу на фрезеровку.

Написать отзыв