После недолгой но тяжелой болезни, вследствие перегрева, умер на моем Корвете двигатель. Межвитковое замыкание соседних секций со всеми вытекающими последствиями. Причина понятна - двигатель маркирован как 90VDC, а используется на 220, да еще и нагрузка вплоть до полного останова... А как известно из теории - "для таких двигателей перегрузка смертельна, ибо слишком он старателен".
К тому же родной вентилятор двигателя практически бесполезен - двигатель работает преимущественно на низких оборотах, но с полной нагрузкой, а эффективность охлаждения падает пропорционально квадрату снижения оборотов...
Так что когда приехал новый двигатель, решено было хоть как-то облегчить ему жизнь - хотя бы снижением рабочей температуры. Но к сожалению за время поломки станка накопилось много работы и хотелось работающий станок сделать побыстрее, что и повлияло на выбор материалов и конструкцию. В результате получилось неэстетично, зато быстро, просто и практично
Итак.
Торец двигателя снабжен воздуховодом.
В крышке проделаны прорези и часть отогнута для получения раструба так, чтобы при установке ее на место она прилегала к воздуховоду двигателя.
На наружной стороне закреплены вентилятор и блок питания. БП подключен так, чтобы вентилятор выключался только при нажатой красной кнопке - тогда он продолжает охлаждать двигатель и во время остановки.
А вот проверка результата: на большой скорости обдиралась крупная железка, двигатель при этом так и не перегревался.
ЗЫ.
Отрезной фрезец 0.5мм и нержавейковая гайка М18. Получаем 2 тонкие гайки из одной почти без потери материала.
Отзыв: 0 0
Ба, увидел знакомую коробочку - корпус блока питания кулера! Именно в этих коробочках я фрезерую окошко под жки-индикатор расхода химии при опылении полей.
Отзыв: 0 0
Корпус китайский обыкновенный, магазинный. Типоразмеров - не счесть, и стоит копейки. Так что их наверное все используют
Отзыв: 0 0
Неуж-то вентилятор от настольной ЭВМ!??
Отзыв: 0 0
Именно компутерный.