Skip to content
 

Самодельный пресс из гидравлического домкрата

Давить!

Когда весь свой автопарк обслуживаешь самостоятельно, один из  самых нужных инструментов - это пресс. И подшипники снять/поставить, и фланцы со шлицов сдернуть, и прочее прочее. И главное - все это без кувалдометра! Казалось бы - в чем проблема, в магазинах прессы на выбор... но вот для корыта и его родни пресс требуется еще и для разборки двигателя - снятия коленвала вместе с опорами. Для чего проходное отверстие рамы пресса должно быть не меньше 350мм, а чтобы каждый раз не выворачивать шпильки из блока - расстояние между стойками не менее полуметра. Готового с такими параметрами ничего найти не удалось, пришлось делать самому.

Ну а прежде чем делать - прикинул примерные характеристики того, что должно получиться. Некоторые размеры уже упомянуты, также хотелось использовать готовые домкраты дабы не возиться с гидравликой, ну и по необходимости использовать пресс для отжима сока из садового урожая.

Пошарив по интернету в поиске похожих конструкций и изучив их опыт, остановился на сварной раме из швеллера, но для обеспечения большого проходного отверстия - такой вот странной конструкции.

Вторая перекладина - двутавр, сваренный из того же швеллера, и имеющая возможность перемещаться, опираясь на штыри.

Почитав бурные дискуссии про положение гидроцилиндра - сверху или снизу, было решено что пресс должен быть универсальным, поэтому он не имеет определенных верха и низа, а допускает работу в любом нужном положении, для чего с узкой стороны сделаны ножки.

Чтобы предотвратить раскрытие рамы, но при этом обеспечить возможность установки как внутренней, так и внешней перекладины , к ножкам подварены стяжки.

Регулируемые упоры. Чтобы при перевороте они не падали на ноги, они удерживаются дополнительными поперечинами в щели между ними и  рамой.

Варилось все это обычным электродом 3мм, но весьма необычным способом. Но неужто может быть в сварке ММА - самой простой и популярной - что-либо необычное? Судите сами: электрод укладывается вдоль будущего шва, и осциллятором (сварочник это в первую очередь аргонник!) поджигается дуга. Полярность прямая, ток при этом выставлен в 160А - то есть больше верхней допустимой границы для электрода 3мм. При таком токе электрод сгорает очень быстро - вся полка швеллера проваривается за считанные секунды, а за счет прямой полярности обеспечивается хорошее проплавление основного материала, за счет которого и формируется сварочный шов. Естественно варить так можно только в нижнем положении, и брызжет малость многовато, но это мелочи :)

Первая проба. Пресс шутя, без малейших усилий выдавил коленвал из блока.

PS. На третью - внешнюю - поперечину пока не хватило швеллера, а сварной ее делать очень не хочется, так что она будет сделана малость позже.

Также можно почитать:

  1. Установка мягких силиконовых пыльников

20 комментариев

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Чтот  сильно  опорные  швеллеры  попилили на  опоре  в  полку  по  ходу. Загнёт  их  боюсь, когда  фланец с  привода  спрессовывать  придётся. =\ (сегодня  домкрат  ШААЗ 5т  чугун  от  давления  порвался =(  )

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 1

      Для фланцев пресс вполне может быть не универсальным, а узкоспециализированным, и хватит для него метра швеллера. Этот же делался в основном под мотор и прочие нежные работы.

      • Михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 1

        Хотелось бы увидеть "метровую"  реализацию ! =) (там  только  домкрат  30см  съедает, да  умножить  на  два)

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Ну. 2*30 - 40 остается. Делим как 15+25, и вуаля :)

          • Михаил (Екатеринбург) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            С  рамкой  ясно! А  вот  как  упор  фланца  организовать ? (надо  чтобы  и  привод  с  обоймой  и  подшипником  пыльника  пролазил, и  упирался  затем  во  фланец  крепко) =\

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Мне представляется конструкция, в коей полуось с фланцем вставляется насквозь, а затем затыкается дырка (например ненужной шестерней) и ставится домкрат.
              Но я пока с полуосями справляюсь и без пресса - два сваренных с зазором уголка в роли станины плюс 3кг кувалда делают их распрессовку легкой и шелковистой :)

              • Михаил (Екатеринбург) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Это  что за "царь - уголки"  в  роли  станины ??? =О! "Тридцатка на  три "  там  явно, как  вязальная  спица. А  шестерню  придётся  пилить  на  две  половинки (чтобы  затыкалось, до  нужного  диаметра). Блин ! Хреновы  фланцы !!! (ни  хрена  с  ними  на  ум  не  приходит, пробовал  бить  топором  вначале  и  фланец  только  ехидно  улыбался  типа: - "ну  ну...пилите  Шура  пилите" ) =\

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  50*4, вестимо. К тому ж они работают не поперек, на изгиб - а вдоль, на сжатие, и поэтому прекрасно держат усилие кувалдометра. Вверху сцеплены двумя накладками, снизу подварена подошва из швеллера.
                  Способ применения: ставится вертикально, сверху ставится какая-то шестерня, подобранная так что полуось проходит а фланец упирается, на нее ставится подготовленная (высверленная и прогретая) полуось, на полуось ставится выбойка в резиновой оправке. Несколько БУМ кувалдой - и вот она, родимая.
                  К сожалению, проходит не со всеми - один раз попалась ТАК запрессованная полуось, что металл шлицов и фланца задрался и перемешался. Но это я выяснил только после распилки, а так и грел, и охлаждал, и бил...

  2. Константин (BY) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Красиво.
    А Вы не думали переделать домкрат так чтобы он давил сверху? Сейчас озадачился этим, а в инете пусто. Или может от чего-то гидроцилиндр приколхозить можно?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Дык вроде бы прямо в тексте есть фраза о том, что домкрат может быть установлен и сверху, Для чего из него выворачивается упорная "пятка", и сквозь перекладину вворачивается специальный болт, фиксирующий домкрат в верхнем положении. Давит он при этом своей нижней поверхностью. Только вот швеллера малость не хватило...

      Домкрат в качестве основы был выбран именно с целью не заниматься с отдельной гидравликой.

    • Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      в Черновцах продаются домкраты работающие штоком вниз 5т-300грн. 12т-450грн.

  3. Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

    Весьма интересная конструкция и в отличии от покупных пресов весьма бюджетно! А править оси подвесок еще не пробовали? Получится? Или такая задача не ставилась для этого преса? Какой  грузоподъемности домкрат нужен для этой цели?
     

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Я считаю что править оси нет смысла - достаточно наварить и проточить посадки. Будучи заневолеными, они дольше сохранят правильное положение.

      • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Ну про заневоливание я спорить не буду так-как не имею достаточно нужных знаний. НО... Как проточить без правки??? Если  оси будут кривые то протачивать не возьмется ни один станочник так-как кривизна сделает проточку невозможной

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Не вижу проблемы. Ну малость кривые - но не полукруг же, ну бьют - но станину не задевают! В центрах, понемножку, выбрав обороты так чтоб станок не колбасило.

          • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Если кто и возьмется так протачивать то резец будет стремится срезать "бугор" и сделать ось ровной что приведет к тому-что со стороны"бугра" стенка будет намного тоньше а с противоположной может вообще пустота оказатся... Я конечно не станочник и только со стороны наблюдал.
            Перед тем как на заводе наварить и проточить одну из осей подвесок токарь ставил ось на станок крутил метил потом отец шел на пресс правил потом опять на станок и так пока не стало ровно! Иначе протачивать никто не возьмется!

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Чтобы поимели место описываемые ужасы, надо чтобы искривление на рабочем участке стало сопоставимо с толщиной стенки, в реальности же там пара мм максимум. Одна наварка/обточка, и все будет шелковисто.

              Проблемы с исполнителями обычно решаются сменой исполнителей, не возьмется один - сделает другой. Размер оси конечно великоват, но зато и точность особая не нужна, пойдет и "водоканал" какой-нибудь. Вообще-то ужас сколько народа протачивали эти оси, и я первый раз услышал про правку.

Написать отзыв