Skip to content

О сайте

ЛуАЗ-967 ТПК tpk Этот сайт про чудо советской военной техники - Транспортер Переднего края (ТПК), в миру известный как ЛУАЗ-967, и про его новую жизнь в роли туристического экспедиционника.

  PS. Неуважаемые любители срать в камментах - это для вас. Я понимаю, что при вашей альтернативной одаренности и зашкалившем ЧСВ нет других способов выделиться, но таки попытайтесь понять. Мало того что комментарии TYT премодерируемы, так еще они до того обрабатываются автомодератором, знающим все изыски русского устного. И все что от вас остается - так это сообщение "удалено N комментариев - мат". Неужели вас устраивает и ТАКАЯ "известность"? PPS. IP адрес отличившихся - срачем, рекламой, неумным хаком, етц - банится на сутки по 16 маске. Ибо нефиг.

132 комментария

  1. ViCto'r (Смоленск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Доброго дня! В своё время в первый свой ЛуАЗ-969 заливал масло М8-е, как в руководстве (благо его было хоть залейся и дармовое)... С недавнего времени владею 967-м. В связи с этим  вопрос: какое современное масло Вы рекомендуете лить в мотор, исходя из Вашего опыта эксплуатации 967-го .  
    Порекомендовали залить Лукойл полусинтетику 10W-40. Залил... На холодную давление ок.4, как нагреется до норм. рабочей темп. - ниже 1. Даёшь газ - увеличивается незначительно. Что-то не оч.мне это нравится!
    По маслу для КПП, ЗМ и редукторов тот же вопрос.
     
    Чертежи маятников у вас хорошие, доходчивые и подробные. Как бы их изготовить? Где в наше время найти доброго токаря?.. У Вас  можно заказать? И пыльники ... полуосей, гофры рулевых тяг и прочие. Буду признателен если найдёте время и возможность ответить. С уваж., Виктор.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Я понимаю конечно что "на халяву и уксус сладкий", но все же совковыми маслами можно пользоваться только за месяц до продажи или списания. Тем более Лохойлом, который СОВЕРШЕННО не держит высоких температур, характерных для воздушки - температура головок-то законно может быть 250 градусов! Но и ждать хороших давлений без коренной переделки системы смазки не стОит, ибо конструкция слегка уродская, и имеется огромное место перетока из напорного канала обратно в картер - а так как это канал грязного масла то и зазор там растет не по дням а по часам. После переделки - Esso Ultra (мой выбор) или любая хорошая полусинтетика приличных изготовителей.

      Масло для трансмиссии я использую совершенно небюджетное (castrol 75w140), особенно с учетом недавних перепетий курса рубля. Но вобщем-то этот вопрос задается с завидным постоянством, и все что я мог я рассказал тут - http://www.luaz967.ru/hardware/arxiv-publikacij/

      Заказать у меня можно только резинки, железки по моим чертежам иногда всплывают на Авито, а так надо идти на luazzz.ru, там есть несколько человек (как минимум двое) что их делают.

  2. Paul R-0707 (DE) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    С совместных поплавушек к сожалению роликов не знаю.

  3. Paul R-0707 (DE) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Привет Дмитрий!

    Раз наши мыльные идиоты ставят препоны спрошу здесь.
    Чем отличается картер рулевого редуктора ТПК ЛуАЗ-967М (967-3401015) от картера ЛуАЗ-969М (969М3401015)?
    Чем у них потроха отличаются я в курсе, но информации, чем различаются корпуса я не нашёл.
    Пока
    Paul R

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Точно не знаю, но в порядке версии - есть картеры с отверстием под пробку и есть без оного. Никаких других отличий мне не попадалось во всех донорах.

      Еще вариант: в 969 (без М) еще и труба здоровенная запрессована. Запрессовка делалась на заводе, и явно деталь должна была получить свой номер. А при переходе 969 -> 969М могли просто забыть про 967 и для версии без трубы завести новый номер.

      • Paul R-0707 (DE) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Отверстие под пробку в самом картере? Крышки с отверстиями и без я видел. Просмотрел всю литературу по ТПК которая у меня есть, везде только рулевые редукторы с заливной пробкой на крышке (т.е. ни одного упоминания про пробку на самом картере).
        Насчёт РР 969 (без М) с трубой я в курсе. Эта труба была ещё у 969А и у самых первых 969М.
        Меня вообще то интересует подойдёт ли картер РР 969М на ТПК без всяких переделок. Мой знакомый тапковод в Австрии хочет собрать запасной РР. Так как найти родной в сборе или даже червяк практически невозможно, рассматривается вариант адаптации червяка 969М. Для этого найден огрызок рулевого вала 969М с шлицевой частью для червяка 969М. Вилка крестовины пока ищется. Остался вопрос обязательно ли нужно искать пустой картер РР 967М или можно взять картер 969М? Проблема в том, что замена обоих РР между собой должна быть возможной без болгарки, сварки и напильника.
        Ты же несколько лет назад разбирал на запчасти 969М, я думал, что может быть у тебя где нибудь ещё валяется картер 969М для сравнения с родным. 
        У меня лишний картер 969М есть, но по близости нет ни одного ТПК, что бы сравнить. А у друга в Австрии по близости нет ни одного 969М для сравнения...
        ЛуАЗ-967М Руперта:
        https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=UUpOuCRvlOdYzViz8fAnPcvg&v=kcItBOURyik
        https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=UUpOuCRvlOdYzViz8fAnPcvg&v=Lpuo8PDgwaM
         
        Пока
        Paul R
         
         

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          >Отверстие под пробку в самом картере?

          Да, в самом картере. Вот тут хорошо видно:
          корпус

          >Меня вообще то интересует подойдёт ли картер РР 969М на ТПК без всяких переделок

          Без малейших проблем. На моем сейчас стоит от 969 после удаления трубы.

          >ЛуАЗ-967М Руперта

          Что у него за колхоз в роли нарощения борта?

          • Paul R-0707 (DE) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            О.К. Эту пробку я пока ещё не видел. Может просто не обращал внимания.
            Значит картер 969М без проблем (т. е. без подгонки) можно использовать и для 967М.
            Борт он нарастил панелями для обшивки фасадов зданий. Какой то многослойный материал, снаружи алюминий внутри пенопласт. Довольно крепкий и лёгкий материал. Он даже говорил, как он называется но у меня уже вылетело из головы.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              >Довольно крепкий и лёгкий материал

              Может быть, но на мой взгляд жутко вид портит, особенно что цвет другой. Правда поменьше чем выпученные фары и "слепые" белесые габариты... Для парадно-демонстрационной машины (а судя по некоторым признаком пробег у авты максимум сотня км в год, то есть выставочная) внешний вид это очень важно, ИМХО.

              Да, судя по вклеенному уголку у лобовухи, со складываемостью стекла у него покончено?

              UPD. И оргстекло жутко толстое, которое от борта до потолка. На глаз так килограмм 200 сверху прифигачено получилось плюс парусность - на плаву не мешает?

              • Paul R-0707 (DE) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                При желании эти надставки можно и покрасить, но Руперта и так устраивает :)
                Слепые белесые это не габариты, а отражатели. Ими закрыты отверстия штатных габаритов. Габариты находятся в самих фарах. Фары он специально поставил выше ватерлинии.
                Пробег у него за два года 11.000 км, ездит он на нём повседневно и с семьёй в отпуск за несколько сотен км в один конец :) Правда по таким буеракам как ты он не ездит, в Австрии летом в принципе ко всем туристическим местам можно доехать и на любой пузотёрке.
                Полный привод у него кстати ампутирован полностью. Я (и ещё один тапковод) его отговаривал от этой операции, но Руперт решил, что ему и переднеприводная амфибия сойдёт. Плавает он на нём только на различных слётах, в водоёмах у которых оборудована рампа для въезда и выезда (а в другие лужи просто нельзя!) при помощи лодочного подвесного мотора.
                Но на днях он мне написал, что собирается поставить полный привод опять на место.
                http://www.luaz-fan.de/foren/P5180017%20-%20Kopie.A.jpg
                http://www.luaz-fan.de/foren/P5180024.A.jpg
                Лобовое стекло не складывается, но оргстекло по бокам довольно тонкое и съёмное. Дуги из нержавейки, тонкостенные трубы.
                Кстати на ходу без тента но с оргтсеклом из машины ничего не выдувает, когда мы катались с ним по окрестностям он специально в качестве демонстрации бросил назад кепку. Вечером когда мы после целого дня в пути вернулись назад, кепка так и лежала не сдвинувшись с места.  

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  >Слепые белесые это не габариты, а отражатели.

                  Да без разницы, вся эта самодеятельность выглядит мягко говоря жутковато. Краба с глазами на стебельках напоминает :)

                   

                  >Пробег у него за два года 11.000 км

                  Не похоже - совершенно нет изменения цвета краски в зоне выхода выхлопа. У меня  при значительно меньших пробегах там от нагрева и продуктов сгорания пятно. Значит фото свежепокрашенной машины.

                   

                  >Дуги из нержавейки, тонкостенные трубы.

                  То есть это просто для тента а не защита на случай опрокидывания?

                  • Paul R-0707 (DE) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    Ну приз за дизайн ТПК и в заводском исполнении не получил бы. Фары негерметичные, по этому просто подняты выше ватерлинии.
                    Да, фото машины ещё сразу после покраски. Но пробег реальный, правда Руперт после каждой поездки бегает вокруг неё с тряпочкой и при необходимости с кисточкой.
                    Каркас из труб только для тента.

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      >после каждой поездки бегает вокруг неё с тряпочкой и при необходимости с кисточкой

                      ну тогда все понятно :)

                      Кстати, такой вопрос - нет ли случаем видео/фото совместных поплавушек ТПК и Шиммивагенов? На ютубе найти не удалось.

  4. Наблюдатель (Красноярск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте!

    Вопрос немного не по теме. Прочитал на одном форуме, что Ваш сайт крутится на роутере Асус. Это правда?)))

    Пришлите, пожалуйста, уведомление на эл. почту, если захотите ответить. А то забуду проверить ответ..
    Спасибо!

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Это устаревшая информация, хотя когда-то таки да, было дело.

      Так, для справки - на сайте есть поиск, а на этот вопрос я отвечаю с изрядной регулярностью.

  5. Andrey-Tomsk Andrey-Tomsk пишет:

    Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

    Давненько ничего не обновлялось.

  6. Emily (US) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Уважаемый господин \ Уважаемая госпожа
     
      Мне так приятно Вам писать.
    Нам очень понравился Ваш сайт, и заинтересовала возможность размещения рекламы.
    Ему должен быть показан как текст ссылки, и оно не должно иметь код <js>, <no follow>, <Flash> и <iframe>
    Можно ли Вам сказать мне подробно цен и как оплаты?
    Мы надеемся, что искренне сотрудничать с Вами на долгое время.
    Мы с нетерпением ждем от Вас. Спасибо.
     
    Самые лучшие пожелания!
     
    Emily     

  7. yarik42 (Кострома) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Дмитрий здравствуйте.
    Хотим поставить на  сайте luazzz.ru ссылку на Ваш сайт,  подскажите у Вас есть банер сайта?
    Либо дайте фотографию на Ваше усмотрение...
    Если пожелаете дать ссылку на  luazzz.ru , то мы будем только рады...
    Спасибо за внимание.
     
     
     
     

  8. Вадим (Елизово) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    [MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | CSS Hack]
    Как зарегистрироваться на Вашем сайте?

  9. Николай (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добрый день.
    Сегодня методом подбора удалось найти нужные диски.
    Вобщем ,для резины 205 Х 70 R15 неплохо подошли диски: ширина 6" , вылет ЕТ 50 , шпильки 5 Х 114,3 , диаметр R15.
    Растояние от амортизатора где-то 10мм.
    Извените  Дмитрий что побеспокоил.
     
    С уважением ,Николай. 

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Ну мне прям неудобно - какое тут может быть беспокойство? Зато сейчас по слову "вылет" сразу ищется этот Ваш коммент - на радость тем кто придет позже.

  10. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Скажите, пожалуйста, а вопросы по печке ЛуАЗа здесь можно?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      На транспортере сейчас нет печки, поэтому вряд ли что умное скажу. Но когда-то у меня была "горбушка" с печкой, так что может что и вспомню :). Слушаю.

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Спасибо. Я и спрашивал, что по памяти фидошной 965 был (или есть).
        Первое, что меня интересует - зачем контрольная спираль? Ну понятно, что видно как они одновременно нагреваются, но можно же лампочку туда воткнуть - по ней видно, что спираль должна нагреваться. Если на свече короткое замыкание - то и контрольная спираль не поможет. А Вы как думаете?
        Второе - Чем бы можно заменить родной бензонасос? Чтоб электрический и отрубался по давлению.
        Третье - Чем бы заменить родной электроклапан? Просто сейчас пришлось все запитать от основной магистрали, и печка при работающем двигателе долго не гаснет, если даже выключить ее.
        Сейчас склоняюсь к УАЗовскому крану(который распределяет магистрали между баками) в салоне, чтобы отрубать основную магистраль от печки. Но может можно реализовать все более красиво (особенно если найдется аналог бензонасоса).
        Заранее спасибо.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          >зачем контрольная спираль?

          Она не контрольная, она токоограничивающая. Рабочее напряжение свечи - около 4 вольт, а работает печка от 12-и. Ее рекомендуется заменять на электронный балласт, это позволяет в 4 раза уменьшить ток при розжиге печки.

          >Чем бы можно заменить родной бензонасос?

          а зачем его менять? Он как раз электрический и с обратной связью по давлению. Его надо дополнить одновибратором с перезапуском, а коммутацию делать мощным полевиком, разгрузив контакты - это устранит все проблемы в его работе.
          Обычно наоборот, дохлые бензонасосы старых инжекторов заменяют на ЭБН зазопечки :)

          >Чем бы заменить родной электроклапан?

          Опять же - а зачем его менять? Исправный узел дозатора совершенно беспроблемный, а клапан позволяет даже регулировать температуру - по сигналу внешнего генератора периодически закрывая магистраль.
          Заменить можно на клапан от любого карбюратора, изготовив ему седло, но мое издевательство над печкой было направлено в другую сторону :)

          • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            >>Чем бы можно заменить родной бензонасос?
             
            >а зачем его менять? Он как раз электрический и с обратной связью по давлению. Его надо дополнить >одновибратором с перезапуском, а коммутацию делать мощным полевиком, разгрузив контакты - это устранит все >проблемы в его работе.
            >Обычно наоборот, дохлые бензонасосы старых инжекторов заменяют на ЭБН зазопечки
             
            Работающего в наличии нет, а со старым еще не разбирался. Просто думал, что есть современные решения. А родной бензонасос он "вечный" или все-таки может ломаться?
            >>Чем бы заменить родной электроклапан?
             
            >Опять же - а зачем его менять? Исправный узел дозатора совершенно беспроблемный, а клапан позволяет даже >регулировать температуру - по сигналу внешнего генератора периодически закрывая магистраль.
            >Заменить можно на клапан от любого карбюратора, изготовив ему седло, но мое издевательство над печкой было >направлено в другую сторону
            В какую можно узнать?

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              >Работающего в наличии нет, а со старым еще не разбирался. Просто думал, что есть современные решения. А родной бензонасос он "вечный" или все-таки может ломаться?

              ЗАЗы не редкость, так что этот насос легко ищется. Рекомендуется старого образца - у него клапаны разборные и ремонтопригодные.

              Печка была доработана для автоматического старта, в том числе с сигналки, и регулировки теплопроизводительности "крутилкой". Немного было доделано внутри - спираль снабжена кусочком платиновой проволочки, обмотанной асбестом до половины, на что и капал бензин. Не знаю что именно, но этот бутерброд позволил печке саморазжигаться после нескольких секунд погашеного состояния.

          • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            А можно здесь выложить схему электронного баласта для свечи печки? Это была-бы весьма полезная вещь!

  11. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!
    А не могли бы Вы еще помочь с вылетом на диски? У родной резины не смог найти явное указание вылета в мм, а заодно еще хотел уточнить - если брать резину пошире (например на 207), то от положительного вылета никуда не денешься? А как положительный вылет влияет на хождение подшипников ступицы? Подозреваю, что не очень. А каков приемлемый положительный вылет? Интересно Ваше мнение.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      У родных дисков вылет аж 65мм, и более широкая резина с таким вылетом будет тереть об амортизаторы. Положительный вылет не так уж и страшен для подшипников, достаточно сравнить размеры подшипников ЛУАЗа и например жигуля. Ну чуть похуже придется шкворням. Но грузить тонну все равно гораздо вреднее :)
      Самый лучший способ узнать - это померять, по расстоянию между резиной и задним амортизатором станет все понятно. Используемые сейчас диски имеют вылет около 45мм (ЕМНИМС), но не из-за каких-то соображений, а просто такие уж нашлись.

  12. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Хочу у Вас проконсультироваться на счет карбюратора 2108. Т.к. на сайте по нему информацию не нашел, хотелось бы узнать - а жиклеры родные? Ну как педаль газа присобачить пока не думал, но наверное это не проблема.
     
    И еще хотел узнать - вот под 14" нет бюджетной грязевой резины. А если самому нарезать протектор? Вот к примеру у меня есть приличная зимняя (правда на 13), но протектор не удовлетворяет. Хочу попробовать срезать крайние ламели через один. Ведь должно получиться или такая порезанная резина уже долго ходить не будет?
     
    Заранее спасибо.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      По карбюратору есть упомнинание в "архиве публикаций". Хочу только обратить внимание, что регулировка там мощностная, а не экономичная, и стОит приготовиться к повышению аппетита мотора.

      Резка протектора в свое время было занятием очень популярным, да и сейчас любители режут. Вот только муторно это и не особо просто. Я сам который год собираюсь Кордиантам проредить внешние грунтозацепы, но как представлю объем работ - так откладываю. А так есть два способа - болгаркой на улице (воняет!), и остро заточеной широкой тонкой стамеской, смазывая резину густым мыльным раствором.
      Ресурс резаной резины снижается пропорционально уменьшению площади ламелей, то есть если прореживать зимнюю то процентов на 20 - но для покатушечно-внедорожной эксплуатации это не особо важно.

  13. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Вот нашел информацию о косозубых шестернях в колесном редукторе. Понял, что они надежнее прямозубых. А Вы не в курсе - такие шестерни были заводские или они только на заказ?  Т.е. есть ли смысл искать их в донорах?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Не столько надежнее, сколько тише. Несколько % увеличения сечения зуба в нашем случае роли не играет - надежность КР лимитируется вовсе не шестернями, и на штатных колесах шестерни можно считать вечными.

      Однако косозубые шестерни при работе прикладывают значительный осевой момент к подшипникам, а конструкция колесного редуктора не рассчитана на него:  первичный вал от осевого смещения удерживается только внутренним шариковым подшипником, запертым с одной стороны тонким буртиком отливки, а с другой тонким запорным кольцом - и крайне велик риск разрушения корпуса КР. Поэтому для перехода на косозубые шестерни надо переделывать опору первичного вала.

      Я слышал про неоднократные попытки изготовления косозубых шестерен в КР, но не помню чтобы кто-то доводил дело хотя бы до эксплуатации, не говоря уже про оценку ресурса.

       

  14. Александр (Томск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добрый день. Я с очередным вопросом. Решил полностью разобрать, усилить лодку. Раму вынуть не могу.Оси амортизаторов стоят мертво.Погнул два ключа, резать жалко. В мануале ответа на свой вопрос не нашел.Как Вы свои демонтировали?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Так же, как откручиваю самые убитые болты крепления подвески: сначала керосиновая ванночка на пару дней, затем кувалдой несколько хороших ударов вдоль болта (через трубу, чтоб тонкую внешнюю резьбу не убить). Ржавчина хрупкая, и осыпется/потрескается, железяка останется. Если с первой серии ударов не стронулось - повторить керосин и битие. С третьей-четвертой попытки идут любые болты.

      На будущее, во избежание прикипания резьб, собирать все на восковом антикоре - через 5 лет все отвинчивается как новое.

      • Сергей (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А не маловато керосиновой ванны на пару дней??? К битию я как и мой отей слесарь отношусь с осторожностью ибо неизвестно что насколько проржавело и чтоб при ударах ничего лишнего не отвалилось. Постукивание разумеется применяем но несильно. Когда надо открутить болты которые скорее всего со дня сборки не откручивали и есть время то бывает и пары недель керосиновых ванн мало! У меня один знакомый когда торсионы приржавевшие доставал то он наверно месяца полтора их отмачивал пока они поддались.
        И еще одно средство альтернативное керосину мне подсказал сантехник: Пепси-Кола или Кока-Кола и то и другое по его словам действует быстрее керосина и что многие его коллеги этим пользуются. Сразу скажу что сам я этот метод еще не пробовал но собираюсь.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Пара дней - это с запасом, обычно в субботу вечером жижу налил - в воскресенье откручиваешь. А на выездах так вообще замочить удается максимум на полчаса - и вперед, по методу Карла Марла определять сознание битием :)

          Если что-то отломалось при битье, значит оторвалось бы и на ходу - то есть это еще и диагностический способ ;) Болту Ф30 пара тонн - легкое поглаживание.

          Любая кола, а также фанта и многие другие вражеские напитки содержат в себе ортофосфорную кислоту - банальный "преобразователь ржавчины", продающийся в любых магазинах. Для метОды без битья оно может и лучше - только вот жрет оно не только ржу, но и сам металл. Керосин же просто обволакивает частицы и смазывает, не давая обломкам заклинить резьбу.

          • Сергей (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Ну как мне кажется лучше все-таки потратить больше времени на отмачивание и открутить без обламывания и последующего трудоемкого высверливания и пр... Ржавый крепеж разумеется никто обратно закручивать не собирается а как быть с посадочным разберемся после разборки. Я подозревал что от отмачивания напитками может быть побочный эффект. Но раз уж заговорили о преобразователе ржавчины то как с ним быть? Стоит использовать или нет? Особенно в труднодоступных для мех обработки местах? На некоторых упаковках пишут что содержит ингибиторы коррозии и полученное после обработки покрытие само будет являтся антикоррозийным. Стоит-ли этому верить? Некоторые мастера советуют смывать ацетоном или бензином а потом грунтовать и красить. 

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Напомню, что в данном случае речь идет не про крепеж, а про кронштейны амортизаторов - то есть деталь уникальную. Да и резьбы в теле рамы, коих в транспортере просто немеряно, восстанавливать не особо легко. Так что лучше сначала подумать, чем потом "разбираться" с тем что натворили :)

              Преобразователем можно пользоваться при возможности тщательно промыть в воде и просушить. Я например именно им чищу от ржавчины всяческую железную мелочевку под покраску. А вот по кузову рисковано - оставшаяся под краской кислота продолжит жрать металл. Ингибиторы оно конечно содержит, сама фосфорка - вполне так ингибитор, но я бы все же порекомендовал маленький эксперимент: взять две одинаковые железки, одну обработать преобразователем, и на сезон привязать куда-нибудь к днищу. Сразу станет понятно, насколько это все работает...

    • Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Замачивал керосином или ВД-40,  пока ездил искал высокую головку на 22 или 24 (не помню) то все прекрасно откисло.
      еще один стоит ждет такойже процедуры, Но уже будет брать головку под лом они выше и смогут поместить в себе шпильку целиком.

  15. Николай (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    >
    > Добрый день.
    > Я когда то высылал Вам чертежи ТПК с поднимающимся винтом. Сделал я этот
    > проект процентов на 80 (осталось тент, пол, кенгурятник, ну и всякие разные
    > мелочи).Но даже с недоделками амфибия очень радует. Увелечение длины на 1.1м.
    > очень повысило водоизмещение. На воде грузоподъемность раза в два три больше
    > чем на суше.
    > Скорость как Вы предполагали на воде 8 км/час, как не пытался доводить винт и
    > втулку, скорость увеличивается неохотно. Сейчас 7 км идёт почти без нагрузки
    > двигателя.
    > По суши скорость увеличилась километров на 10-15 км/час., за щёт увеличения
    > диаметра колёс. Купил двигатель опель 1.6 моноинжектор ,ещё не устанавливал.
    > От установки двигателя мощности 80 л.с. ожидаю неплохого эффекта. Правда может
    > ухудшиться проходимость. Ко всем узлам находящемся в воде была сделана
    > разводка масла под небольшим избыточным давлением. Испытания на воде
    > подтвердили ефективность этой системы, ни в торсионах, ни в бортовых
    > редукторах и шкворнях при разборке воды не было обнаружено.
    > Планирую также изготовить свои бортовые редуктора спереди косозубые, сзади
    > прямозубые с отключением что бы на суше автомобиль был только переднее
    > приводной, а трансмиссия заднего моста не вращалась. Так же будут установлены
    > дисковые тормоза на все четыре колеса (подходят от 626 Мазды)
    > Сбрасываю ссылку
    > http://www.youtube.com/watch?v=o5md9vEqpvo&feature=autoplay&list=UL9DA7dF8O7pM&index=1&playnext=9 с
    > видео (при заезде в воду забыл поднять винт чуть-чуть зацепился ). В течении
    > пару недель постараюсь сбросить фото отчёт.
    > Если кого-то из «наших соратников» заинтересуют какие либо чертежи узлов или
    > деталей, вышлю бесплатно (весь автомобиль проектировал в Solid Works ).
    > До свиданья. С уважением Николай. Жду Ваших отзывов.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Ну таки ж главное - чтобы самому нравилось :) Но ведь оба косяка, о которых предупреждал - цепляние винтом и низкая скорость - таки вылезли, так? Хотя условия для въезда-выезда на видео практически идеальные - ровный пологий берег. Страшно представить что будет в таком месте... С дороги наверное теперь лучше не съезжать?

      На улучшение мореходности больше сказалось нарощение борта, ватерлиния спереди не изменилась - но похоже что зад теперь можно грузить много больше.

      > По суши скорость увеличилась километров на 10-15 км/час., за щёт увеличения диаметра колёс
      и на столько же упал момент.

      >Купил двигатель опель 1.6 моноинжектор
      При установке двигателя водяного охлаждения главное это не потерять плавучесть. Как планируется делать систему охлаждения?

      >Ко всем узлам находящемся в воде была сделана разводка масла
      Именно масла? Шкворни/торсионы еще ладно, а вот по инструкции количество масла в бортовом редукторе весьма малО, как же подать масло под давлением и не допустить заполнения всего картера?

      >с отключением что бы на суше автомобиль был только переднее приводной
      Неоднократно обсуждалось - нецелесообразно. Стоимость изготовления не окупится экономией топлива и за 100лет.

      >дисковые тормоза на все четыре колеса
      А ручной тормоз?

      • Николай (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Добрый день.
        По поводу узла винта Вы не правильно поняли. Он подымаеться и полностью прячеться в кузове.Когда снимали видео ,просто забыли поднять.Я сбросил фото Вам на почту.
        Тяга действительно серёзно упала,но установка нового двигателя и редукторов (планируеться передаточное отношение 1:1.6 ,более точно будет определено после установки двигателя 1.6л) решит эту проблему.
        Заливать редуктор полностью вроде заприщено,так как он начнёт работать как гидраличесский насос. Но так как я использую масла малой вязкости и в редукторе нет больших оборотов, то никаких проблем особо не вижу .Прошёл около 1000 км сальники на месте. На воде колёса крутяться на первой передаче .
        Отключать задний мост хочу не из-за экономии ,а что-бы убрать вой и увеличить ресурс тех деталей которые нужны только на бездорожъе. Да и дальние поездки по асфальту будут более комфортными (планирую съездить в Крым)
        По поводу установки радиатора действительно есть проблемы ,так как моторный отсек сейчас герметичный (кроме выброса воздуха из двигателя). Планирую поставить два радиатора последовательно. Один самодельный теплообменник на "кенгурятнике" , другой (стандартный) будет установлен в нише капота с двумя вентиляторами и полностью изолирован от моторного отсека, чтобы при заливании водой в корпус ничего не попадало. Радиатор на "кенгурятнике" будет омываться забортной водой, а на суше он будет малоэфэктивный.
        С уважением , Николай.
         

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Передаточное 1,6 вернет момент, но снова понизит скорость. Хотя с более высокооборотным мотором это будет гораздо менее заметно.

          Планируемая схема охлаждения - правильная, хотелось бы увидеть ее в действии.

          Отключение колесных редукторов вой не уберет - ненагруженые они шумят много меньше. Если планируются редукторы с косозубыми шестернями, то это полностью устранит проблему как класс, хотя и с прямозубыми можно подобрать/прикатать пары.

          Полностью залитый редуктор - неправильно, давить лучше воздух: результат тот же, зато все соблюдено.

          Фото посмотрел. Вопросов/замечаний - куча.
          Винт в кольце (профиль кольца неправильный! Винт с кольцом не согласован!) - тогда почему не водомет? Решило бы сразу всю кучу проблем.
          Байда сзади прездоровеннейшая, угол съезда и без винта режет будь здоров - а при сложеном винте он уложен заметно компактнее, недоработка?
          Однако некая железка привода винта таки остается самой нижней точкой. Что там с неровностями?
          Выпуклость привода винта вываливается в дорожный просвет не хуже диффа у мостовых машин. Сколько от клиренса она отожрала?
          Моторчик дворников - это привод поднятия винта? А не хиловато?

          • Николай (UA) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Добрый день .
            Профиль втулки изготовлен по книжным формулам, если у Вас есть какая то информация по расчёту этой втулки, пришлите пожалуйста.
            Водомёт был изначально спроэктирован , но ввиду своей однорежимности и малого КПД от него пришлось отказаться , и я щитаю правильно.
            Буквально вчера была поездка 15 км по бездорожю и 10 по воде с нагрузкой 5 человек и всякая утварь для пикника . Расход топлива на воде 2-3л. в час. при скорости движения 5-6км. Я думаю это результат. Двигатель работал на 1500 об/мин фактически без нагрузки.
            Выезжал из воды при угле в 45 градусов на траву , никаких проблем. Основной упор до момента касания задних колёс создаёт винт.
            Задний свес конечно не ахти , но надо чем-то жертвовать.  При просвете до нижней точки (сожрала она всего 5 см)  30 см. (нагрузка 3 чел.)  по бездорожью броблем не было. В нашем регеоне серёзное бездорожье поискать надо, а вот высокие волны без проблем.
            Двигатель от дворников справляеться с задачей за 40 сек. и если под кронштейн втулки положить бревно, то подымает "задницу". Там стоит винт с шагом 2 мм.  диаметром 25 мм. очень неплохой винтовой домкрат.
            Вышлите пожалуйста  чертёж втулки для винта диаметром 240 мм .
            С уважением ,Николай.
             
             

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              >если у Вас есть какая то информация по расчёту этой втулки

              В сети много информации по расчету винтов - как свободных, так и в кольце, по кр мере я в прошлом году находил.  При установке в кольцо стараются ограничить перетекание на краю лопасти, и для этого во-первых у лопасти делается другой профиль, во-вторых стараются достичь минимально возможного расстояния между лопастью и кольцом.  схема

              >Водомёт был изначально спроэктирован , но ввиду своей однорежимности и малого КПД от него пришлось отказаться

              Водометы бывают разные.  Более того, винт в кольце - это ТОЖЕ водомет схемы "винт в трубе" :)  Такие водометы даже реверс могут реверсом винта...

              >Расход топлива на воде 2-3л. в час

              да, красиво. Можно плавать  не особо задумываясь о маршруте.

              >Двигатель работал на 1500 об/мин

              а передаточное отношение с мотора на винт какое?

              >сожрала она всего 5 см

              По мне так это ОЧЕНЬ много, ибо как раз разница между клиренсом Нивы и ЛУАЗа. Поэтому вопрос - а почему сделано именно так, с горбушкой снизу - а не с дополнительным тоннелем в полу? Понятно что у вас и так можно - но не везде так хорошо с рельефом :) И если задумываться о подобной конструкции, то хочется не жертвовать проходимостью - у нас например грязи и камней много.

              >сли под кронштейн втулки положить бревно, то подымает “задницу”

              Замечательно, устройство двойного назначения :) Надо взять на заметку.

              >Чертеж втулки

              Это все считать надо, один из вариантов

              • Николай (UA) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Добрый день.
                Втулка изготовлена именно по этой схеме. Зазор 2 мм на сторону. Винт с поджатием струи , но это как раз и мешает перетиканию воды. Меньше зазоры побоялся делать так как втулка поворачиваеться и являеться рулём.
                А вобще доводка узла винта  до лампочки, колёса в воде дают такое сопротивление что победить нереально. Хотя без втулки КПД движителя было намного хуже. Когда была установлена втулка скорость  осталась та же , но расход существенно снизился.
                Сейчас паралельно с доводкой этого автомобиля разрабатываю чертежи амфибии с прячущимися колёсами и задним расположением двигателя. Свесы не улучшаться но планирую выход на глисирование.Будут установлены 2 водомёта.
                Провести вал сверху можно , но угол вала винта был бы очень неправильный. На самом деле у меня было четыре варианта ,но исходя из таких критэриев как надёжность ,практичность в эксплуатации ,простота,минимальное количество деталей -этот  проэкт был оптимальным.
                Вчера на воде половина пути была по кувшинках и сразу стало понятно что заборная решётка водомёта забилась бы  зразу. А винт это всё на мелкие части рубит ,только сзади клочья всплывают.
                С уважением ,Николай.
                 

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  >Втулка изготовлена именно по этой схеме.

                  Эта схема после оси лопасти винта не совсем правильная - срисована с воздушного винта. Вода есть среда несжимаемая, поэтому сечение канала после оной оси должно быть постоянным (с учетом бобышки винта) - это обеспечит минимум изменений давления потока и соответственно минимум потерь.

                  >Зазор 2 мм на сторону

                  плюс лопасть не подрезана - вот и резервы. Поворотное кольцо - вариант не сильно удачный, потому что оно работает рулем но плохо работает кольцом.

                  >колёса в воде дают такое сопротивление что победить нереально

                  сопротивление дают не столько сами колеса, сколько  прямоугольные колесные ниши. Одной из буржуйских глиссирующих амфибий даже со сложеными колесами требуется около 400 (!)лс для преодоления горба переходного сопротивления и выхода на глиссирование, а потом уже хватает всего лишь сотни :)

                  >угол вала винта был бы очень неправильный

                  Ну и что? Потери на углу дейдвуда несравнимо меньше потерь формы.

                  >сразу стало понятно что заборная решётка водомёта забилась бы  зразу

                  особенно хорошо об этом говорить, не имея ни решетки, ни водомета :) Теплоход Заря 2М ходит по водорослям тока клочья летят, однако ж водомет. Секрета нет - давно разработаны и правильные водозаборники, и винты с углом самосброса, и режущие направляющие, вот только в массе это не применяется.

                  Остался неотвеченым вопрос про передаточное отношение мотор - винт, ну и интересно было бы глянуть на отбор мощности - в присланых давече чертежах была совсем другая конструкция.

                • Николай (UA) пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  Добрый день.
                  Передаточное отношение подобрано так что на первой передаче 1:1 от двигателя к винту. Оказалось очень удачным так как колёса не тратят мощность вращаясь в воде, и при выезде из воды очень удобно, не надо ничего переключать.
                  В той машине что проэктируеться (рабочее название "глисирующая") колёсные  ниши действительно  будут закрываються.
                  Переделать втулку проблем не составляет, у меня есть ещё одна отливка. Но как засечь изменение  КПД. Это переходит в область 1-2 процентов ,и затраты на это никакого эфекта не дадут.
                  Я Вам отсылаю чертежи ,на них колёса и подвеска нарисованы схематически.
                  С уважением , Николай.

                  • admin admin пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    Посмотрел,  эта конструкция уже значительно более интересна чем те что присылались.

                    Навскидку, от горба снизу можно уйти если сместить выход вала в сторону от редуктора, а перед направляющим кольцом добавить опорную втулку и перед ней еще шрус или кардан  (а для малой мощности хватит  и резиновой муфты, она же сработает предохранителем при попадании камня между лопастью и кольцом)

                    >Оказалось очень удачным так как колёса не тратят мощность вращаясь в воде, и при выезде из воды очень удобно, не надо ничего переключать.

                    К сожалению, в очень многих случаев выйти из воды получается только на понижающей передаче...

                    >В той машине что проэктируеться (рабочее название “глисирующая”) колёсные  ниши действительно  будут закрываються.

                    Закрывать их не обязательно - достаточно расположить неровности днища так, чтобы на воде они образовывали передней кромкой поперечные реданы, а задняя кромка входила в воду под углом не более 30градусов от горизонтали - это в разы снизит сопротивление как на глиссе, так и в переходном режиме.

                    Отбор мощности от приводного вала заинтересовал - можно глянуть  на детальные чертежи?

                  • Николай (UA) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    У Вас случайно SolidWorks на компе не стоит ? Чтобы чертежи не переформатировать.
                    С уважением ,Николай.
                     

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      Вопросы "чем открыть" это проблема получателя, не найдется - поставлю.

                    • Николай (UA) пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      Добрый день.
                      Установил я за зиму новый двигатель,лебёдку,переднюю блокировку ну и ещё много чего успел сделать.
                      Не успел доделать новые бортовые редуктора-оставил на следующую зиму.
                      Решил поставить нормальную резину.Долго не звморачивался и купил такую как у Вас.Тем более что понтон у меня уже подрезан.
                      Скажите пожалуйста ,Дмитрий, какие диски у Вас стоят ,особенно интересует ширина и вылет ,Так называемая величина ЕТ. И какое растояние остаёться от резины до корпуса заднего амортизатора?
                      Хочу взять легкосплавные (для плавучести) ,но не хочу чтобы за понтон сильно выглядывала.
                      Заранее благодарен, Николай.

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      Сложный вопрос - давно это было... на память ширина 5.5", а вот вылет сейчас уже и не вспомню, хотя тогда считал, и ходил брать диски с рейкой и линейкой :) Но когда буду в гараже, то могу померять на запаске. Расстояние между резиной и амортизатором около 10мм, но таки резина почти вдвое шире родной и за понтон она выглядывать будет ОЧЕНЬ сильно, и засечется с трапами.

    • ОЛЕГ (Москва) пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Добрый день.
      Можно ли каким-либо образом получить более подробную информацию по поднимающемуся винту на ТПК Николая?

  16. Санек пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добрый день :) Я правильно понимаю, что Вы территориально недалеко от Уфы? Можно с Вами лично встретиться? Мне предстоит оживлять долго стоявший ЛУАЗ свой :) 969-й

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Правильно. Встретиться конечно можно - например устроить совместный выезд в выходные на речку. Там можно будет поваляться на пляже и попить пивка :)

      А вот на технические вопросы я отвечаю только тут.

  17. Влад (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Дмитрий, здравствуйте! Сегодня совершенно случайно наткнулся на Ваш сайт, когда рылся в инете в поисках неизвестной мне информации про мой ЛУАЗ 967 М.
    Был приятно удивлён обилию полезных для меня сведений, выстраданных Вами на собственном опыте. Точно сказано - ЛУАЗ - это образ жизни! Эксплуатирую это чудо
    техники более 15 лет, проблем с запчастями нет, потому,что имею их два - один ходовой, второй (без документов) донор, принцип - вышел из строя узел - снял со второго - поставил на первый, узел восстановил - поставил на второй, так сказать, "круговорот воды в природе", которому способствует своя, в основном, самодельная, инструментально - станочная база.
    Машину использую в основном "для души", то есть, вылазки на природу, через речку на острова, для полётов - вожу на ней мотодельтапланы, сверхлёгкие самолёты (хобби), в лес по грибы и т.п.
    На лебёдку, после первой же попытки самовытащиться из реки на топкий берег, изготовил шестикратный полиспаст - перестраховался, переделал на четырёхкратный - достаточно, много "чудес" творил штатной лебёдкой, от вытаскивания намертво "севших" авто, до погрузки в контейнеровоз самолёта ЯК-52.
    Сейчас, в связи с дикими ценами на бензин, приступил к изготовлению газогенератора для амфибии, и мобильной рубительной машины для приготовления щепы для газогенератора в "походных" условиях.
    Такие вот, как говорят в Одессе, "пирожки с котятами".
    От души желаю Вам и всем владельцам этого чуда военно-промышленного комплекса долгих лет надёжной службы вашего железного друга. Не обижайте его!

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      >Не обижайте его!

      нда, а сам хочет его дровяной гадостью от газогенератора кормить :( Во вторую мировую газогенераторы широко использовались, так что с результатами подобных эксперименов можно ознакомиться и не на своей шкуре.

      По поводу штатной лебедки - после 4-кратного усиления это все равно только тонна, маловато. Выдергиваясь один раз ("утро, яма, сидим"), мне не хватило усилия спец. лебедки через блок, а там под три тонны усилие получалось.
      Да и не удобно КАЖДЫЙ раз с полиспастом возиться - я помню свои мучения с 20-кратным ручным в докорытную эпоху...

      • Влад (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        < не обижайте его - имелось в виду не подвергайте запредельным нагрузкам, когда ломается подвеска, деформируется кузов и т.д. Все хорошо в меру. А газогенератор - весьма перспективная вещь, особенно в Ваших условиях. Хорошая фильтрация генераторного газа - и Ваш двигатель проживет дольше, чем на нашем бензине. Поставьте электрофильтр, пропустите газ через кольца Рашига с водяным орошением - при разумной конструкции весь агрегат будет типа автономного блока, катаемся по городу - снимаем, поехали в места неизведанные - за пол-часа установили - и Вы в полной автономке - вон "бензин" под деревьями валяется и под колесами хрустит.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Звучит безусловно заманчиво,  но во-первых мощности от мотора остается дай Бог половина, а во-вторых сколько будет весить генераторная установка со всеми фильтрами, насосами и прочим?  Это больше для какого-нибудь БРДМа подходит...

          • Влад (UA) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Наберите в поисковике "газогенератор из металлолома" - найдете руководство по постройке, распространенное в штатах среди фермеров на случай нефтяного кризиса.
            Идеальное пособие для самодельщика. Вес и габариты зависят от Вас. Никакого чугуна, нержавейка, я буду использовать емкости от старых стиралок типа "Рига".
            Потеря мощности вдвое-так было на движках под 66 бензин. У меня "пятидесятка" под 93 - форсировать не надо, думаю, мощность упадет не намного больше, чем при переводе на метан. Инфы в инете по газгенам море. По простоте и оригинальности "газогенератор из металлолома" - вне конкуренции.Ваша изобретательность + трудолюбие = шедевр.

  18. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!

    А можно Вас попросить подтолкнуть к литературе или к ресурсу какому про переделку 40-ки МеМЗ на 92 бензин. Информации достоверной мало, а надо прикинуть варианты. Самый сложный вариант для меня - воткнуть туда ВАЗ-2103 со старой семерки, но может есть более бюджетные варианты?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 1

      Можно. Но сначала такой вопрос - встречную просьбу видели? И как? ;)

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Класс, спасибо. Про встречную просьбу не видел ссылок, я просто подписался на ленту обнолений, но видимо она только по разделам работает, поэтому про просьбу не увидел.

        Все вопросы туда переносятся или здесь тоже можно?

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Ну во-первых, тут нет ленты обновлений как таковой - есть только подписка на комментарии, причем с какими-то своими тараканами :)

          Проект У костра - совершенно независимый, ничего переноситься не будет. Все технические вопросы как и раньше TYT, там будет лишь блог штурмана - и хотелось бы чтоб остальной контент был от самих участников.

          Теперь по мотору. Установка вазомотора - безусловно шаг вперед, но платить за него придется увеличившейся массой, и как следствие ухудшением развесовки и периодическими трещинами в КПП. Плюс к тому такая переделка нуждается в оформлении с обязательным одобрением НАМИ.
          Все про этот путь можно узнать на сайте 969m.ru, ссылка есть слева :)

          Более простой путь улучшения мотора - расточить цилиндры на 79 и срезать верхнее ребро, профрезеровать головки (таблица опять же слева в ссылках) - после этого мотор с нормальными карбом и зажиганием совершенно не уступит копейному. А если еще и полнопоточный маслофильтр установить - то и ресурс будет не хуже.

  19. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Хочу спросить про сапуны колесных редукторов. В инете прочитал, что после каждого плавания надо сливать масло с колесных редукторов. У вас это также происходит?

    Просто весной гонял по полям, и приходилось в некоторых местах преодолевать ручьи или ехать по глубокой колее с водой. При установке колесных редукторов заменил верхушки сапунов, но кто его знает, может туда вода попадает. Может есть какой хитрый сапун?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Да, по мануалу смена масла после каждого купания, и сапуны тут не виноваты - при резком охлаждении разогретого редуктора водой давление  в нем падает ниже атмосферного, и вода всасывается через сальник.

      Именно для предотвращения этого и была сделана система подкачки полостей - избыточное давление в полости надежно защищает манжету от открытия.

  20. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Хочу спросить вот еще по какому поводу - а на каком топливе ездите? А то у нас тут с 80-м проблемы.

  21. Александр (Нижний Новгород) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 1

    Здравствуйте Дмитрий!
    Подскажите стоимость силиконовых пыльников, оплата, доставка.Как всё происходит?
    Спасибо

  22. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравсвуйте, Дмитрий!

    Возникли вопросы:
    1. по поводу эксплуатации двигателя на МеМЗ на 40 л.с. А какие параметры для него самые оптимальные? т.е. температура, обороты и т.д. Просто первый раз на них, пока двигатель ездит, хочется подольше его поэкплуатировать, а то финансовые ямы че-то постоянно щас замучили.
    2. на скорости 60 км/ч начинается вой. по звуку - сзади. Колесные редукторы так могут выть?
    3. колесные редукторы с передаточным числом 1.6. Какая максималка стала? Стало лучше преодолевать бездорожье?

    Заранее спасибо!

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Как известно из шоферских баек, у каждого мотора свой характер, и поэтому не факт что все рекомендации подойдут. Да и машины тоже как бы разные... Но попробую.

      1. Температура - нет критерия, потому что меряется масло в поддоне, а критичной является температура головок.  При этом на разных машиах у одного и того же мотора разные условия охлаждения - на ЛуАЗе он спереди и хорошо обдувается, в ТПК - в герметичном отсеке и не обдувается вообще. Поэтому при равной нагрузке показометр будет показывать совершенно разные значения.

      Для контроля температуры желательно установить термодатчик на головки, а при его отсутствии - оценивать отсутствие перегрева по наличию запаса тяги.

      2. Колесные редукторы обычно гудят независимо от скорости, скорее резина.

      3. Это зависит не только от редукторов, но и от резины, лучше взять любой шинный калькулятор и посчитать. К тому же еще стоило бы знать какая максималка была ранее :)

  23. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравстуйте, Дмитрий!

    Я, наконец-то поехал. Спасибо за подсказки, будем двигаться дальше!

  24. Вадим (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добрый день!
    Хочу поинтересоваться - переделывали ли Вы шкворни на поворотном кулаке?
    У меня шкворня поломалась пополам...

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Нет, не переделывал. Когда перебирал - просто собрал в заводском виде из новых деталей. А тот шкворень, который сломался - он точно заводской, а не самодел? По документации шкворня цементированы, а середина сырая, так что не должны быть подвержены хрупкому разрушению...

  25. Андрей (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Огромный привет! Я из славного города Владимир новенький,но просматриваю Ваши фото и описания с октября 2010. Я просто в восторге!!!!!!!!! Преклоняюсь перед вашим талантом делать свое Хобби. Так вот докладываю. Называется это дочитался сам и заразил друзей!! Я плюс ко всему купил такое же корыто, т.к лифтованый УАЗ 469 не может плавать. Луаз пока не забрал к себе. Он недалеко от деревеньки стоит. Главная задача ПОПЛЫТЬ. Хотя есть опасения что двигатель ЗАЗ попортит нервы. У Вас много инфы по его доработке, но почему не поставили Вазовский??? Я думаю что копейка Ваз была у всех(нашего возросла)мне 48. Какие Ваши мысли по этому поводу? Инфы мало но желание огромно, хотя Луаз будет не экспедиционник а покатушечник по дачным местам, запас надежности важен. Ваше мнение важно. Также важен момент( не сочтите за наглость)преобретения селиконовых изделий на Луаз которые вы делаете . Очень профи. Ответите личку возможно ли это? И я не понял про маятник на рулевое. Где можно преобрести? Еще раз с большим Уважением к Вам и Вашему штурману(фото видел). Вы красавцы . Делаете из серых будней яркие дни и не забываемые"очучения". Если не трудно ответьте!!!! Андрей.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Я рад что мои скромные усилия кому-то помогают. :)
      Про мотор. Проблема в том что у ТПК герметичный моторный отсек, и нет охлаждения набегающим потоком воздуха - а именно им и снимается основное тепло с радиатора. Поэтому переход на двигатель жидкостного охлаждения потребует кардинальной переделки моторного отсека. Есть 3 разных способа обеспечить охлаждение, используемые в других амфибиях:

      1)Расположить радиатор вне лодки
      2)Расположить радиатор сверху и щитками направлять на него воздух
      3)Радиатор оставить в лодке, но обеспечить ему принудительное охлаждение, достаточное для теплосъема.

      Я прикидывал 3-го вариант - поставить субаровский мотор-"плиту", его высота позволяет над ним оставить родную турбину охлаждения, обеспечив эффективную вентиляцию мотоотсека. НО. Он шире расстояния между лонжеронами, а глубина поддона картера вдвое больше чем у родного мотора :(
      Для установки других двигателей потребуется еще больше переделок.
      Про пыльники и маятники ответил на е-майл.

  26. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Попутно хотел спросить вот еще что - в практике не пробовали масло с ревитализантами? Вот в руки попал каталог XADO, интересно черти пишут. Восстановление поверхностей и все такое, конечно с трудом вериться, что почистив их маслов ружье, получишь офигительный результат (по их описаниям смазки для стволов ружей), но так хочеться верить. В-)

    Просто если попробовать - это достаточно дорого, а так если собраться, залить пока простое ТАД-17, и если нигде не течет, то заменить на масло с ревитализантом.

    И еще - в движок масло какое лучше лить? Просто вот например у XADO есть масла для карбюраторных двигателей, а есть для мотоциклетных. ЗАЗовский движок он куда ближе?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Я слишком хорошо знаю эту тему, чтобы применять это на практике. Пример: чтобы понять что не любишь бутерброды с дерьмом, не обязательно их пробовать :)

      Почему-то никто не берется за холодное химическое восстановление поверхности в лабораторных условиях, а вот в неподходящих условиях мотора - реклама врет что пожалуйста. Единственно работающий процесс - эффект Александрова, так и используется он в той же 508 смазке.

      Так что отставить читать рекламу и прочий бред! Поставить полнопоточный фильтр, в мотор лить приличную полусинтетику нормальных изготовителей - и ваш движок будет работать долго, мягко и шелковисто.

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Щас поискал - эффект Александрова только про отбойные молотки с упругим ударом, это оно?
        508 смазка это что? в каких узлах используется?

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Не, это про безизносную работу стальной пары, покрытым тонким слоем меди. Ссылку не дам, но типа такого.

          Со смазкой - промахнулся в кнопы с устатку, имелась в виду смазка №158 - с добавкой фталоцианина меди. В результате на поверхности идет реакция замещения - медная соль реагирует со сталью, осаждая на поверхность медь. Поэтому смазка считается несменной - на весь срок службы изделия.

  27. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Хочу проконсультироваться у вас по поводу колесных редукторов, надеюсь они у 967 и 969 одинаковые.
    Проблема в том, что у меня колесные редукторы были изначально пустые. Шестерни нашел, собрал верхнюю шестерню на привод к заднему редуктору, а вот с нижней шестерней никак не пойму -
    1. там болт, которым подтягивается конический подшипник т-образной формой должен прижиматься напрямую к подшипнику или через шайбу?
    2. х.з. как была реализована соосность нижней шестерни с верхней, т.е. там до 88 года какие-то шайбы стояли (имхо, по чертежу так), а позже пружина стояла (тоже меж шайб, упиралась одним концом в конический подшипник, другим в шестерню). вот откуда можно взять эту пружину? каковы ее ТТХ? шайбы-то уже на заказ выточили.
    3. А для чего вообще пружина-то? каков ее скрытый смысл? Могли ведь просто втулку засобачить. Может в этом кроется отключаемость редукторов на хорошей дороге, место куда уйти шестерне вроде есть, но если это так, то не пойму реализацию, каким макаром редуктор колесный отключался?

    Заранее спасибо.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      1. Т-образная головка болта непосредственно тянет за внутреннее кольцо подшипника.
      2. Наверное все же не соосность, а расположение в одной плоскости? Шестерни не симметричные, и ставятся в единственном положении.Стояли и раньше, и сейчас пружины, но раньше ставились могучие тарельчатые, а потом для упрощения перешли на обычные витые. Назначение пружины - стяжка всего пакета на валу для уменьшения проскальзывания оси относительно колец подшипников, поэтому современный вариант совою работу не выполняет. Я себе сначала ставил тарельчатые, подкладывая шайбы для обеспечения заметного усилия стяжки, а потом взял и воткнул подошедшие по диаметру клапанные.
      На жесткую втулку пружину заменить нельзя, ибо тогда будет невозможно отрегулировать подшипники, а подбирать набор прокладок, как это делается при регулировке РЗМ, для колесного редуктора излишне муторно.

      PS. Колесный редуктор НИКОГДА не был отключаемым.

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        > 2. Наверное все же не соосность, а расположение в одной плоскости?
        Да-да, не инженер, путаюсь.

        > Я себе сначала ставил тарельчатые, подкладывая шайбы для обеспечения заметного усилия стяжки, а потом >взял и воткнул подошедшие по диаметру клапанные.

        Чьих клапанов, вот интересно.

        >PS. Колесный редуктор НИКОГДА не был отключаемым.

        А задумка была бы хорошей. Просто в процессе сборки представил сколько всего крутить придется - офигел.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Я тоже ну ни разу не инженер, и что? ;)

          Чьих клапанов - взял ступицу и пошел с ней по магазинам, довольно быстро подобралось.

          Отключаемость - житейское представление о процессе далеко не всегда соответствует положению дел. Если через зацепление не передается мощность, то и потерь в зацеплении нет. И все потери - это перемешивание масла в РЗМ, поэтому да, экономия топлива какая-то будет - но вот окупаться узел отключения даже на повседневной машине будет лет так 300...

  28. Павел (Хабаровск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    добрый день Дмитрий, интересуют ваши пыльники (на рулевые).

  29. Эдуард (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Спасибо за замечательный сайт и за Ваш талант!
    С 2007 года получаю удовольствие от ЛУАЗ-967 М.
    У меня к Вам вопрос по трапам, опыт использования.
    Как защитить переднюю, нижнюю часть кузова от ударов?

    С уважением Эдуард. Киев.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Трапы я усиливал наваркой арматурного прута Ф8 (если присмотреться, то видно ТУТ и ТУТ), без усиления они не держат вес машины и ломаются в середине. Использую я их довольно часто - ямы/канавы, выход из воды через топкий размытый участок. Но чаще всего приходилось использовать на слабонесущем грунте, когда даже спущеное колесо проваливается по днище - часто по берегам рек встречаются участки песка пополам с гниющим илом, куда пешком проваливаешься по колено. Хотя на новых колесах я не припомню чтобы понадобились трапы для этого.

      Защитить от ударов просто - не ударять :) А вот для защиты от деформаций при ударах вварены усилители в слабых местах, а чуть позже сделан дополнительный каркас, о чем есть отчет;

  30. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравстуйте, Дмитрий!

    Несколько лет назад был вдохновлен Вашими работами по ТПК.
    Только в этом году сумел приобрести ЛуАЗ969М. он мне больше нравиться, чем ТПК. В-)

    Можно ли консультироваться у Вас по поводу доводок узлов?

    Если да, как лучше - здесь или электронкой?

    Спасибо.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Ну лучшая машина всегда та которая своя :) Вопросы задавайте, если смогу - отвечу.

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Здравствуйте, Дмитрий!

        Хочу весной в распутицу поберечь 14-ю, потому пришлось разобрать задний редуктор, шестерня на хвостовике была разбита.
        Состояние нормальное, но при разборе редуктор был заклинен цилиндриком высотой 8-10 мм и диаметром 3-4 мм (точнее сказать размеры не могу, тангена пока нет). Когда корпус редуктора раздвоил, этот цилиндрик был в корпусе, после этого ГП нормально стала вращаться. Вы при разборе не встречали токой? Где он может стоять? По своим каталогам и чертежам не могу найти такую деталь.

        Заранее спасибо.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          По описанию похоже на штифт муфты блокировки, который при сборке выронили. В каталоге это деталь 10, соединяющая между собой шлицевую муфту 41 и полуосную шестерню 35. От выпадения она удерживается только блокировочной муфтой 42, и при неаккуратной сборке постоянно норовит вывалиться.

  31. олег (Рязань) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    добрый день!
    Приобрел луаз ,двигатель снят ,а так вроде-бы все есть и в неплохом состоянии.Машина 1987 г.в.пробег25т.км.и резиновые чехлы надо менять.Луаз для меня в новинку и может подскажете где можно приобрести эти чехлы?
    Сайт очень интересный и полезный
    С уважением
    Олег

  32. Andrey-Tomsk (Новосибирск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    по ссылке: Расчет СЖ при подрезке головок.
    Нынешнее изучение этого вопроса дает совсем другие показатели, покрайне мере для 79 поршневой точно! на79 не учитываются выемки в поршне.
    [ccылка удалена]
    после середины и дальше

  33. Вадим (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добрый день!!

    Огромное спасибо за сайт! Я для себя нашёл много нового и интересного!
    Особая благодарность Вашему Штурману!! Чудесные фотографии!
    Представляю какой это титанический труд не просто заниматься переделкой а ещё и фотографировать, описывать, вести сайт.
    Сам являюсь владельцем 967М и кое что уже переделал (в часности поставил ГУР от мерса 190 но без резания балки, как было описано у товарища из Прибалтики). Одноко, после просмотра сайта понял сколько мне ещё предстоит...))
    У меня к Вам несколько вопросов:
    Какой фирмы Вы поставили лебёдку, какое её тяговое усилие?
    Возможно ли у Вас заказать изготовление поворотных маятников? (я к сожелению не именю токарного станка)

    С уважением
    Вадим из Киева

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Cпасибо, мы стараемся :)

      Лебедка KEW-3500, заявленое усилие 1500кг. Но как известно это соответствует в лучшем случае на первом слое троса, а на маленьком барабане один только выбор слабины порой дает два слоя... Поэтому родной трос заменен на более тонкий, которого влезло 25м, а лебедка используется почти исключительно через блок. А для самых тяжелых случаев есть и двойной блок, применив все это вместе получаем усилие в 6тонн - гарантировано хватит :)

      Заказать к сожалению не получится, не тот размерчик, да и одной токаркой тут дело не ограничивается. Однако в конференции на авто.ру есть люди из Тольятти и Екатеринбурга, имеющие такие возможности.

      Встречный вопрос. А где можно посмотреть на Ваш ТПК?

      • Вадим (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Спасибо за ответ.

        К сожалению, пока посмотреть негде. Может на праздники сделаю фотосессию своего чуда))
        Выложу скорее всего в контакте.
        Вообще в планах есть сделать нечто похожее на Ваш сайт. Я много чем занимаюсь и решаю всякие бытово-технические вопросы (сам строю дом собстенного проектирования и модернизирую ТПК)) Думаю, что мои решения кому-то пригодятся..

        Поздравляю Вас и Штурмана с Новым годом и Рождеством!

        С уважением
        Вадим

    • Sturman Sturman пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Как говорится "лучше поздно, чем никогда" - к сожалению, ранее ответить не было возможности.
      Спасибо Вам за теплые отзывы и поздравления :). Рада, что наше дело не только приносит нам радость и сбычу мечт :), но и других обладателей чудо-техники сподвигает на реализацию своих идей.

  34. Булат (Казань) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Час добрый.

    Здорово востановленно.
    Прошу помощи и совета при востановленнии подобного аппарата в Казани.
    Хочется откровенного разговора по некоторым Вашим оригинальным деталям.

    С уважением,
    Булат

Написать отзыв