Skip to content
Все записи раздела 'Техника'
Про острое, ржавое, тяжелое железо

Назад к БСК

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие БСК РосДОТ 
 подтекание спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием не обладает смазывающим действием
воздействие на ЛКПНе разъедаетразъедает, открывая доступ воды и воздуха

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.

Новые резинки - клапан ГТЦ

Во время последних осенних покатушек случилась новая непонятка с тормозами: прокачаешь их, поездишь немного, и снова педаль проваливается. Покопавшись в чулане памяти, удалось вытащить наружу версию: отказ обратного клапана ГТЦ. Решил по-быстрому посмотреть что и как - куда там, на машине далее -->

Еще одно выпадение

Несколько раз ездили на речку, буксовали, лебедились - и было все ОК. А тут поехали за грибами буквально в "соседний лесок", а в деревне по пути очень своеобразно чинили дорогу - просто вывалив известняковые глыбы размером с добрый арбуз и слегка их растолкав бульдозером.  Но мы же  на вездеходе, нам-то что - подумали мы и поехали. И как только поехали, так сразу далее -->

Маслосъемные колпачки

Уплотнение клапана это третий по идиотизму узел мотора, после маслосистемы и впускного коллектора. Вернее, могло бы им быть, если б было - но нету. Вообще нету. А масло из щелей валика коромысел льет как раз на клапана. От этого клапана всегда покрыты толстым слоем нагара, а свечи закопченные, так что завести мотор, поработавший на ХХ чуть подольше, уже нереально.

Понятно что нормальные маслосьемные колпачки в годы разработки мотора были из области фантастики, но ведь в 30-сильном моторе такой проблемы не было! Внутри далее -->

Чудо-юдо трехголовое напало, или Ремонт 3-в-1

Летом прошлого года с транспортером потихоньку начало твориться неладное.

Во-первых, при движении на 4 передаче откуда-то изнутри коробки иногда начало раздаваться эээ... не  то чтобы грохот, скорее сильная низкочастотная вибрация, будто где-то на валу завелся жуткий дисбаланс и сейчас коробка развалится. Сначала это можно было предотвратить, подоткнув задний мост и тут же его выключив, потом для устранения этой вибрации приходилось ехать с включенным мостом даже по асфальту, а потом начало вибрировать даже и при включенном мосте.

Во-вторых начало течь масло откуда-то в районе бензонасоса. Менялись прокладки, проставки, все мазалось герметиком - но масло все текло, и все быстрее и быстрее.

Ну и в третьих, транспортер отказался сначала ехать в гору, затем вообще ехать долго: проедет некоторое расстояние и глохнет. Сначала я думал на подсос воздуха в топливную магистраль, заменил весь совковый бензошланг на прозрачный силиконовый. Не помогло. Потом думал на бензонасос, купил и поставил в магистраль электрический. Не помогло. Потом еще на кучу всего думал, но транспортер соглашался ехать на все меньшее и меньшее расстояние. При этом на холостых оборотах все было совершенно нормально! далее -->

Сравнительная таблица энерговооруженности различных автомобилей

Посмотрел на ютубе очередное видео как БРДМ садится на ровном месте, и пришла мысль сравнить разные машины по энерговооруженности.

Получилась такая таблица:

auto 

Как говорится, без комментариев :)

Юбилейный ремонт

Как-то незаметно прошло 10 лет с момента покупки транспортера, и вот наступило 10 лет эксплуатации. И мы опять забыли машинку поздравить... Ну вот то ли с обиды, то ли просто срок подошел, но при возвращении с очередной покатушки  при торможении откуда-то из трансмиссии (слева спереди) раздались страшные звуки. Тронулись - все нормально, а при заезде задом в гараж загремело вновь...  

Быстро снимаю полуось, дабы отличить проблемы колесного редуктора от проблем коробки - и обнаруживаю далее -->

Улыбочку!

Когда ничего не ломается, а руки чешутся и душа требует зрелищ, то самое дело заняться чем-нибудь ненужным, например эстетикой. Что бросается в глаза при первом взгляде на корыто? Правильно, ручки "для переноски". Вот с ними и захотелось разобраться - но так чтобы их функцию не только сохранить но и убольшить :)

Немного рукоприкладства - и далее -->

Устройство опоры шомпола

Когда-то меня просили обфотать шомпол в разборе - ну вот и дошли руки.

Внутрь шпинделя вставляется далее -->

Осваиваюсь на новом месте - первая починка

Наконец-то переезд завершен, последняя партия гаражного шмурдяка перевезена на новое место.

грузовая платформа как она есть

 

Теперь можно заняться изрядно накопившимися делами. А для начала - починить кронштейн амортизатора. Вот только оказалось что для этого надо пол-машины разобрать, а значит можно посмотреть состояние всей передней подвески и рулевого. Тем более что давно пора сделать профилактику транспортеру, откатавшемуся без рукоприкладств аж 3 сезона. Тем более что и люфт в рулевом накопился...

Ну вот разбираю я перед, а там... далее -->