Skip to content
Все записи раздела 'Техника'
Про острое, ржавое, тяжелое железо

Назад к БСК

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие БСК РосДОТ 
 подтекание спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием не обладает смазывающим действием

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.

Новые резинки - клапан ГТЦ

Во время последних осенних покатушек случилась новая непонятка с тормозами: прокачаешь их, поездишь немного, и снова педаль проваливается. Покопавшись в чулане памяти, удалось вытащить наружу версию: отказ обратного клапана ГТЦ. Решил по-быстрому посмотреть что и как - куда там, на машине далее -->

Еще одно выпадение

Несколько раз ездили на речку, буксовали, лебедились - и было все ОК. А тут поехали за грибами буквально в "соседний лесок", а в деревне по пути очень своеобразно чинили дорогу - просто вывалив известняковые глыбы размером с добрый арбуз и слегка их растолкав бульдозером.  Но мы же  на вездеходе, нам-то что - подумали мы и поехали. И как только поехали, так сразу далее -->

Маслосъемные колпачки

Уплотнение клапана это третий по идиотизму узел мотора, после маслосистемы и впускного коллектора. Вернее, могло бы им быть, если б было - но нету. Вообще нету. А масло из щелей валика коромысел льет как раз на клапана. От этого клапана всегда покрыты толстым слоем нагара, а свечи закопченные, так что завести мотор, поработавший на ХХ чуть подольше, уже нереально.

Понятно что нормальные маслосьемные колпачки в годы разработки мотора были из области фантастики, но ведь в 30-сильном моторе такой проблемы не было! Внутри далее -->

Чудо-юдо трехголовое напало, или Ремонт 3-в-1

Летом прошлого года с транспортером потихоньку начало твориться неладное.

Во-первых, при движении на 4 передаче откуда-то изнутри коробки иногда начало раздаваться эээ... не  то чтобы грохот, скорее сильная низкочастотная вибрация, будто где-то на валу завелся жуткий дисбаланс и сейчас коробка развалится. Сначала это можно было предотвратить, подоткнув задний мост и тут же его выключив, потом для устранения этой вибрации приходилось ехать с включенным мостом даже по асфальту, а потом начало вибрировать даже и при включенном мосте.

Во-вторых начало течь масло откуда-то в районе бензонасоса. Менялись прокладки, проставки, все мазалось герметиком - но масло все текло, и все быстрее и быстрее.

Ну и в третьих, транспортер отказался сначала ехать в гору, затем вообще ехать долго: проедет некоторое расстояние и глохнет. Сначала я думал на подсос воздуха в топливную магистраль, заменил весь совковый бензошланг на прозрачный силиконовый. Не помогло. Потом думал на бензонасос, купил и поставил в магистраль электрический. Не помогло. Потом еще на кучу всего думал, но транспортер соглашался ехать на все меньшее и меньшее расстояние. При этом на холостых оборотах все было совершенно нормально! далее -->

Сравнительная таблица энерговооруженности различных автомобилей

Посмотрел на ютубе очередное видео как БРДМ садится на ровном месте, и пришла мысль сравнить разные машины по энерговооруженности.

Получилась такая таблица:

auto 

Как говорится, без комментариев :)

Юбилейный ремонт

Как-то незаметно прошло 10 лет с момента покупки транспортера, и вот наступило 10 лет эксплуатации. И мы опять забыли машинку поздравить... Ну вот то ли с обиды, то ли просто срок подошел, но при возвращении с очередной покатушки  при торможении откуда-то из трансмиссии (слева спереди) раздались страшные звуки. Тронулись - все нормально, а при заезде задом в гараж загремело вновь...  

Быстро снимаю полуось, дабы отличить проблемы колесного редуктора от проблем коробки - и обнаруживаю далее -->

Улыбочку!

Когда ничего не ломается, а руки чешутся и душа требует зрелищ, то самое дело заняться чем-нибудь ненужным, например эстетикой. Что бросается в глаза при первом взгляде на корыто? Правильно, ручки "для переноски". Вот с ними и захотелось разобраться - но так чтобы их функцию не только сохранить но и убольшить :)

Немного рукоприкладства - и далее -->

Устройство опоры шомпола

Когда-то меня просили обфотать шомпол в разборе - ну вот и дошли руки.

Внутрь шпинделя вставляется далее -->

Осваиваюсь на новом месте - первая починка

Наконец-то переезд завершен, последняя партия гаражного шмурдяка перевезена на новое место.

грузовая платформа как она есть

 

Теперь можно заняться изрядно накопившимися делами. А для начала - починить кронштейн амортизатора. Вот только оказалось что для этого надо пол-машины разобрать, а значит можно посмотреть состояние всей передней подвески и рулевого. Тем более что давно пора сделать профилактику транспортеру, откатавшемуся без рукоприкладств аж 3 сезона. Тем более что и люфт в рулевом накопился...

Ну вот разбираю я перед, а там... далее -->