Skip to content
 

Маслосъемные колпачки

Уплотнение клапана это третий по идиотизму узел мотора, после маслосистемы и впускного коллектора. Вернее, могло бы им быть, если б было - но нету. Вообще нету. А масло из щелей валика коромысел льет как раз на клапана. От этого клапана всегда покрыты толстым слоем нагара, а свечи закопченные, так что завести мотор, поработавший на ХХ чуть подольше, уже нереально.

Понятно что нормальные маслосьемные колпачки в годы разработки мотора были из области фантастики, но ведь в 30-сильном моторе такой проблемы не было! Внутри пружины был стаканчик, закрывавший стержень клапана от прямых брызг - и его было достаточно. Чем думали конструкторы "сороковки", когда его упразднили - загадка, но таки это случилось, и теперь приходится как-то бороться с потеками.

В стародавние времена каким-то кооперативом выпускались маслосъемные колпачки для "Москвичей", обладавших той же "особенностью", и которые подходили и к этому мотору. Вот только они во-первых зажимались прямо под пружину, а во-вторых были сделаны из какого-то хренового пластика, каменеющего за несколько лет - отчего предавливаются пружиной и начинают подниматься и опускаться вместе с клапаном, изображая насос и заталкивая в клапан еще больше масла.

Москвичевские колпачки после 5 лет работы

резина окаменела

вид в разрезе

 

Пять лет назад это их свойство вынудило в спешном порядке их менять, и тогда были поставлены такие же кооперативные колпачки из запаса. Однако найти их больше не удалось, и вот проблема вернулась снова. Остается одно - попытаться сделать самостоятельно.

самодельные колпачки

вид с другой стороны

 

Самодельные МСК на клапане

 

Повторяя формой те самые москвичевские, они отличаются тем что армированы стеклотканью, и так просто раздавиться пружиной не должны. Есть некие сомнения в их износостойкости, но альтернативы все равно нет, так что, как говорится, будем посмотреть.

Также можно почитать:

  1. Кронштейны трапов

7 комментариев

  1. Василий (iklife.ru) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    С нетерпением ждем ходовых испытаний. Очередь желающих стать обладателями самодельных колпачков уже начинает увеличиваться. Дело мастера боится.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Ходовые испытания в разгаре, колпачки лето откатали - синего дыма из выхлопа нет. Так что если устраивает отсутствие какой-либо гарантии то можно заказывать

      Ответить на комментарий
      • admin admin пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        второй сезон прошел успешно, колпачки как новые.

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

          три сезона откатались, полет нормальный

          Ответить на комментарий
  2. Paul R-0707 пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Дмитрий, ты случайно пару лишних комплектов колпачков не сделал?
    А то у меня намечается сборка запасного двигателя и о колпачках я давно уже думаю.  

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      >случайно

       

      я ничего не делаю случайно. Но могу делать их теперь непрерывно со скоростью 1 колпачок в 2е суток. Однако я пока не добавил их в раздел Производство, ибо не уверен в ресурсе.

       

      При сборке нового мотора лучше поставить бронзовые жигулячьи втулки и жигулячьи же МСК

      Ответить на комментарий
      • Paul R-0707 пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Понятно.
        У меня головки новые в сборе, разбирать их, только для того, что бы поставить жигулячие втулки не охоота :-) 

        Ответить на комментарий

Написать отзыв