Skip to content
 

Пополнение семейства. Начало ремонта

В дополнение к синему сараю был куплен зеленый сарай :) Мицубиси Ланцер 7, 2000 год, 113 сил, постоянный полный привод(!) с межосевой блокировкой вискомуфтой(!!!). Последняя модель с настоящим механическим спидометром (не смотаешь!), настоящим полным приводом и настоящим стеклом на фарах. Искали почти год, и вот наконец фото со счастливой владелицей:

IMG_4128   IMG_4127

 

Под восстановление :( Все кроме кузова в отличном состоянии, расход 5.5/100 по трассе со скоростью ~120 на отрезке 1000км, а вот в полу и брызговиках огромные дыры, ржа из-под краски, и что самое неприятное, начисто прогнили задние лонжероны.  Зато первые 10 лет обслуживался у дилера, и не было крупных ДТП - лонжероны, стойки и кузов без следов ремонта даже после полного разбора.

IMG_4233   IMG_4232   IMG_4292   IMG_4549

Но сварка есть, а значит все починяемо - синий сарай был куплен около 25 лет назад в еще более худшем состоянии, и до сих пор бегает. Вот только условий после переезда нет - насыпь гаражного массива из строительного мусора и без экскаватора с бетонобойкой яму не вырыть. Посмотрев на Авито цены на подобные услуги, было решено - мы пойдем другим путем!

Быстрый расчет на прочность, закупка железа на ~200 баксов, неделя болгарки/сварки - и вот она, эстакада! И заезд снимается :)

IMG_5095   IMG_5097   IMG_5096   IMG_5099  

Если жигуль варился из случайного листа заплатками, то в данном случае было решено поступить иначе. Понемногу закупил на разборках части с необходимыми деталями, в том числе весь пол салона, но к огромному разочарованию почти все детали оказались тоже весьма ржавыми, иногда до дыр - так что без заплаток не обойтись. Технология ремонта получилась такая: от донора отсверливается нужная деталь, чинится, удаляется ржа, цинкуется (!), красится - и затем приваривается на  родное место взамен отсверленной ржавой. Это по идее должно обезопасить кузов от сварочной усадки. Некоторые крупные детали приходится собирать из частей от разных доноров, и затем ставить на место.

Состояние некоторых деталей

IMG_5034   IMG_5140  

Кстати про цинк. Весь кузов с новья был цинкованым, что и позволило ему после 18 лет остаться в относительно целом виде - а теперь что, без цинка собирать? Ну уж нет! Нагуглив сначала кустарные способы оцинковки паяльной кислотой, решил разобраться в вопросе поплотнее и проштудировал учебники по гальванике. Результат аж самому понравился - удалось сотворить бесхлоридный электролит, не боящийся жировых загрязнений поверхности, растворяющий остатки недоудаленной ржавчины, и дающий блестящее покрытие на токе порядка 500А/Дм2. На таких плотностях тока обработка довольно крупной детали занимает всего несколько минут.  Получается примерно так (жигуль в таком виде катается 3 месяца по нынешней дождливой погоде):

IMG_20190827_175800  

Для получения анодов кромсать батарейки конечно же моветон, надо искать нормальный цинковый лист. Потыркавшись по нашим торговцам цветметом - "минимум тонна, с физлицами не работаем, розничная наценка 100500 рублей" - тупо купил цинковые листы и проволоку на Алиэкспресс. С доставкой через пол-мира вышло даже дешевле почему-то.

Конечно, ХГДН это стильно-модно-молодежно, но вот ржу из пор электрохимия, в отличие от него, удаляет. И скорость работы у мелких на глаз даже меньше, а на крупный  надо компрессор 1200л/мин и из розетки 10Квт  минимум.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Вот первые результаты. Было:

IMG_5145   IMG_5150  

 Стало:

  IMG_5182   IMG_5185   IMG_5192  

Продолжение следует...

 

Похожих записей не найдено.

Написать отзыв