Skip to content

О сайте

ЛуАЗ-967 ТПК tpk Этот сайт про чудо советской военной техники - Транспортер Переднего края (ТПК), в миру известный как ЛУАЗ-967, и про его новую жизнь в роли туристического экспедиционника. 

  PS. Неуважаемые любители срать в камментах - это для вас. Я понимаю, что при вашей альтернативной одаренности и зашкалившем ЧСВ нет других способов выделиться, но таки попытайтесь понять. Мало того что комментарии TYT премодерируемы, так еще они до того обрабатываются автомодератором, знающим все изыски русского устного. И все что от вас остается - так это сообщение "удалено N комментариев - мат". Неужели вас устраивает и ТАКАЯ "известность"? PPS. IP адрес отличившихся - срачем, рекламой, неумным хаком, етц - банится на сутки по 16 маске. Ибо нефиг.

132 комментария

  1. ViCto'r (Смоленск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Доброго дня! В своё время в первый свой ЛуАЗ-969 заливал масло М8-е, как в руководстве (благо его было хоть залейся и дармовое)... С недавнего времени владею 967-м. В связи с этим  вопрос: какое современное масло Вы рекомендуете лить в мотор, исходя из Вашего опыта эксплуатации 967-го .  
    Порекомендовали залить Лукойл полусинтетику 10W-40. Залил... На холодную давление ок.4, как нагреется до норм. рабочей темп. - ниже 1. Даёшь газ - увеличивается незначительно. Что-то не оч.мне это нравится!
    По маслу для КПП, ЗМ и редукторов тот же вопрос.
     
    Чертежи маятников у вас хорошие, доходчивые и подробные. Как бы их изготовить? Где в наше время найти доброго токаря?.. У Вас  можно заказать? И пыльники ... полуосей, гофры рулевых тяг и прочие. Буду признателен если найдёте время и возможность ответить. С уваж., Виктор.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Я понимаю конечно что "на халяву и уксус сладкий", но все же совковыми маслами можно пользоваться только за месяц до продажи или списания. Тем более Лохойлом, который СОВЕРШЕННО не держит высоких температур, характерных для воздушки - температура головок-то законно может быть 250 градусов! Но и ждать хороших давлений без коренной переделки системы смазки не стОит, ибо конструкция слегка уродская, и имеется огромное место перетока из напорного канала обратно в картер - а так как это канал грязного масла то и зазор там растет не по дням а по часам. После переделки - Esso Ultra (мой выбор) или любая хорошая полусинтетика приличных изготовителей.

      Масло для трансмиссии я использую совершенно небюджетное (castrol 75w140), особенно с учетом недавних перепетий курса рубля. Но вобщем-то этот вопрос задается с завидным постоянством, и все что я мог я рассказал тут - http://luaz967.ru/hardware/arxiv-publikacij/

      Заказать у меня можно только резинки, железки по моим чертежам иногда всплывают на Авито, а так надо идти на luazzz.ru, там есть несколько человек (как минимум двое) что их делают.

  2. Paul R-0707 (DE) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    С совместных поплавушек к сожалению роликов не знаю.

  3. Paul R-0707 (DE) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Привет Дмитрий!

    Раз наши мыльные идиоты ставят препоны спрошу здесь.
    Чем отличается картер рулевого редуктора ТПК ЛуАЗ-967М (967-3401015) от картера ЛуАЗ-969М (969М3401015)?
    Чем у них потроха отличаются я в курсе, но информации, чем различаются корпуса я не нашёл.
    Пока
    Paul R

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Точно не знаю, но в порядке версии - есть картеры с отверстием под пробку и есть без оного. Никаких других отличий мне не попадалось во всех донорах.

      Еще вариант: в 969 (без М) еще и труба здоровенная запрессована. Запрессовка делалась на заводе, и явно деталь должна была получить свой номер. А при переходе 969 -> 969М могли просто забыть про 967 и для версии без трубы завести новый номер.

      • Paul R-0707 (DE) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Отверстие под пробку в самом картере? Крышки с отверстиями и без я видел. Просмотрел всю литературу по ТПК которая у меня есть, везде только рулевые редукторы с заливной пробкой на крышке (т.е. ни одного упоминания про пробку на самом картере).
        Насчёт РР 969 (без М) с трубой я в курсе. Эта труба была ещё у 969А и у самых первых 969М.
        Меня вообще то интересует подойдёт ли картер РР 969М на ТПК без всяких переделок. Мой знакомый тапковод в Австрии хочет собрать запасной РР. Так как найти родной в сборе или даже червяк практически невозможно, рассматривается вариант адаптации червяка 969М. Для этого найден огрызок рулевого вала 969М с шлицевой частью для червяка 969М. Вилка крестовины пока ищется. Остался вопрос обязательно ли нужно искать пустой картер РР 967М или можно взять картер 969М? Проблема в том, что замена обоих РР между собой должна быть возможной без болгарки, сварки и напильника.
        Ты же несколько лет назад разбирал на запчасти 969М, я думал, что может быть у тебя где нибудь ещё валяется картер 969М для сравнения с родным. 
        У меня лишний картер 969М есть, но по близости нет ни одного ТПК, что бы сравнить. А у друга в Австрии по близости нет ни одного 969М для сравнения...
        ЛуАЗ-967М Руперта:
        https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=UUpOuCRvlOdYzViz8fAnPcvg&v=kcItBOURyik
        https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=UUpOuCRvlOdYzViz8fAnPcvg&v=Lpuo8PDgwaM
         
        Пока
        Paul R
         
         

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          >Отверстие под пробку в самом картере?

          Да, в самом картере. Вот тут хорошо видно:
          корпус

          >Меня вообще то интересует подойдёт ли картер РР 969М на ТПК без всяких переделок

          Без малейших проблем. На моем сейчас стоит от 969 после удаления трубы.

          >ЛуАЗ-967М Руперта

          Что у него за колхоз в роли нарощения борта?

          • Paul R-0707 (DE) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            О.К. Эту пробку я пока ещё не видел. Может просто не обращал внимания.
            Значит картер 969М без проблем (т. е. без подгонки) можно использовать и для 967М.
            Борт он нарастил панелями для обшивки фасадов зданий. Какой то многослойный материал, снаружи алюминий внутри пенопласт. Довольно крепкий и лёгкий материал. Он даже говорил, как он называется но у меня уже вылетело из головы.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              >Довольно крепкий и лёгкий материал

              Может быть, но на мой взгляд жутко вид портит, особенно что цвет другой. Правда поменьше чем выпученные фары и "слепые" белесые габариты... Для парадно-демонстрационной машины (а судя по некоторым признаком пробег у авты максимум сотня км в год, то есть выставочная) внешний вид это очень важно, ИМХО.

              Да, судя по вклеенному уголку у лобовухи, со складываемостью стекла у него покончено?

              UPD. И оргстекло жутко толстое, которое от борта до потолка. На глаз так килограмм 200 сверху прифигачено получилось плюс парусность - на плаву не мешает?

              • Paul R-0707 (DE) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                При желании эти надставки можно и покрасить, но Руперта и так устраивает :)
                Слепые белесые это не габариты, а отражатели. Ими закрыты отверстия штатных габаритов. Габариты находятся в самих фарах. Фары он специально поставил выше ватерлинии.
                Пробег у него за два года 11.000 км, ездит он на нём повседневно и с семьёй в отпуск за несколько сотен км в один конец :) Правда по таким буеракам как ты он не ездит, в Австрии летом в принципе ко всем туристическим местам можно доехать и на любой пузотёрке.
                Полный привод у него кстати ампутирован полностью. Я (и ещё один тапковод) его отговаривал от этой операции, но Руперт решил, что ему и переднеприводная амфибия сойдёт. Плавает он на нём только на различных слётах, в водоёмах у которых оборудована рампа для въезда и выезда (а в другие лужи просто нельзя!) при помощи лодочного подвесного мотора.
                Но на днях он мне написал, что собирается поставить полный привод опять на место.
                http://www.luaz-fan.de/foren/P5180017%20-%20Kopie.A.jpg
                http://www.luaz-fan.de/foren/P5180024.A.jpg
                Лобовое стекло не складывается, но оргстекло по бокам довольно тонкое и съёмное. Дуги из нержавейки, тонкостенные трубы.
                Кстати на ходу без тента но с оргтсеклом из машины ничего не выдувает, когда мы катались с ним по окрестностям он специально в качестве демонстрации бросил назад кепку. Вечером когда мы после целого дня в пути вернулись назад, кепка так и лежала не сдвинувшись с места.  

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  >Слепые белесые это не габариты, а отражатели.

                  Да без разницы, вся эта самодеятельность выглядит мягко говоря жутковато. Краба с глазами на стебельках напоминает :)

                   

                  >Пробег у него за два года 11.000 км

                  Не похоже - совершенно нет изменения цвета краски в зоне выхода выхлопа. У меня  при значительно меньших пробегах там от нагрева и продуктов сгорания пятно. Значит фото свежепокрашенной машины.

                   

                  >Дуги из нержавейки, тонкостенные трубы.

                  То есть это просто для тента а не защита на случай опрокидывания?

                  • Paul R-0707 (DE) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    Ну приз за дизайн ТПК и в заводском исполнении не получил бы. Фары негерметичные, по этому просто подняты выше ватерлинии.
                    Да, фото машины ещё сразу после покраски. Но пробег реальный, правда Руперт после каждой поездки бегает вокруг неё с тряпочкой и при необходимости с кисточкой.
                    Каркас из труб только для тента.

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      >после каждой поездки бегает вокруг неё с тряпочкой и при необходимости с кисточкой

                      ну тогда все понятно :)

                      Кстати, такой вопрос - нет ли случаем видео/фото совместных поплавушек ТПК и Шиммивагенов? На ютубе найти не удалось.

  4. Наблюдатель (Красноярск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте!

    Вопрос немного не по теме. Прочитал на одном форуме, что Ваш сайт крутится на роутере Асус. Это правда?)))

    Пришлите, пожалуйста, уведомление на эл. почту, если захотите ответить. А то забуду проверить ответ..
    Спасибо!

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Это устаревшая информация, хотя когда-то таки да, было дело.

      Так, для справки - на сайте есть поиск, а на этот вопрос я отвечаю с изрядной регулярностью.

  5. Andrey-Tomsk Andrey-Tomsk пишет:

    Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

    Давненько ничего не обновлялось.

  6. Emily (US) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Уважаемый господин \ Уважаемая госпожа
     
      Мне так приятно Вам писать.
    Нам очень понравился Ваш сайт, и заинтересовала возможность размещения рекламы.
    Ему должен быть показан как текст ссылки, и оно не должно иметь код , , и