Современный быт трудно представить себе без посудомоечной машины - и казалось бы, многочасовое стояние у раковины навсегда ушло в прошлое. Но как обычно, только казалось - на 6-м году жизни служивший верой и правдой Индезит ИДЛ-40 сказал "я устал, я ухожу", и начал сильно пахнуть жареной пластмассой... Вскрытие показало - остановился мотор циркуляционной помпы, и от перегрева на нем оплавились лопасти вентилятора. Мы, еще ничего не подозревая, звоним в сервис по бытовой технике, выясняем марку мотора который нам нужен, и ждем когда нам озвучат цену на новый.
От услышанного я чуть не получил перелом ног отпавшей челюстью - за мотор попросили на 600р меньше цены, за которую мы взяли всю посудомойку! Понятно, отпадает - лучше возьмем новую.
Но на этом пути тоже ждала засада: цены на посудомоечные машины за эти 6 лет поднялись более чем в 2 раза, и минимум цены на похожую по функциям железку составляет ныне 18тыр... Нет, спасибо, у нас на эти деньги другие планы. К тому же купить всегда можно, а сначала попробую починить,
Разбираю мотор, чищу от потеков пластмассы ротор и статор, и собираю заново. ООО, а че это он так греется? Понятно, перегрев - следствие, а не причина. А что же тогда послужило причиной перегрева? Осмотр привел к удивительному результату: на одной из обмоток было сине-зеленое пятно медных солей! Насколько я помню, соли меди неплохо проводят, а значит обмотки в этой точке замкнулись - вот отчего начал греться мотор!
Но как же вода попала на обмотки, помпа же специально вынесена подальше от мотора, и вроде везде сухо? Ответ дала примерка мотора в рабочее положение: да, помпа вынесена, но вот ее ножка оказыватеся в самом нижнем положении, и вытекшая сквозь сальник вода течет по ней до мотора и капает как раз на это место обмотки! Нда, еще одно гениальное техническое решение по снижению ресурса повышению продаж техники!
С причинами разобрались, теперь устраняем последствия. Помпа оказалась неразборной, так что вместо замены сальника пришлось менять всю помпу (1600р с предоплатой, доставка через месяц), а обмотку в зоне повреждения аккуратно раздербанить, и сложить обратно с изоляцией из кальки и с пропиткой.
Когда приехала новая помпа, во вредительской ножке была просверлена сливная дырочка, а ближе к мотору на ней сформировано силиконовое колечко - чтобы просочившаяся вода сливалась не на обмотку - после чего посудомойка была собрана и водружена на место. Включение, несколько секунд работы - и вдруг на табло вылезает ошибка, цикл прекращается и включается слив. Что за дела?
В паспорте от посудомойки такого кода не было обнаружено, зато небольшой гуглинг все прояснил: ошибка означает протечку воды. Блин, этого только не хватало!
Снова разбираю посудомойку. А надо еще заметить, что разобрать ее можно только в положении "дверью к низу", а сливает воду она ну совсем не досуха, так что при укладывании пара литров пытается вытечь на радость соседям снизу...
Однако, беглый осмотр не выявил никаких проблем: все шланги на вид целые и сидят на месте. И как же узнать, откуда течет? Глаз ведь на ходу под посудомойку не засунешь... Стоп, зачем глаз когда можно засунуть видеокамеру?! Тем более что у нас есть "непромокаемые" телефоны! Небольшая подготовка - машинку ставим на доски, лежащие на литровых стеклянных банках, а под низ устанавливаем подвернувшуюся под руки емкость, дабы вытекшее поймать.
Запуск цикла, камера, мотор! - и видно как откуда-то сверху бойко течет, но совершенно непонятно откуда, впечатление будто капает с самого бака. Ну не нержавейка же протекла! А может у нас завелся... фонтан?
Снимаю шланг, соединяющий выход помпы и трубу верхнего оросителя, и тщательно осматриваю. Ну точно, вот оно! - маааленькая трещинка в резине, которая без давления вообще герметична, а под давлением раскрывается и начинает фонтанировать... Шлангу надо менять.
Привычный звонок в сервис - и становящееся все более привычным чувство глубокого ошизения от цен: почти столько же, сколько хотели за мотор. Ну ладно, там сложное изделие и все такое, а тут - за хреновую резинку со сроком годности менее 6 лет, и которая того и гляди затопит соседей?!
Пытаюсь найти чем заменить - делаю пробежку по разным магазинам. Тщетно: автомобильные или толще, или тоньше, шланги систем отопления не рассчитаны на такую температуру и давление, а резиновый армированный рукав при попытке сложить его в нужную позу сминается и перекрывает просвет.
Значит, настала пора осваивать технологию производства армированных силиконовых шлангов... А раз шланг армированный, значит его нельзя делать на жесткой внутренней матрице - его же потом не снять будет! Разборная матрица таких размеров и формы нереально, остается выплавляемая модель, а значит, нужна еще и форма для отливки этих моделей...
Старая резинка была использована в роли шаблона, а для этого вскрыта. При вскрытии было обнаружено что возникшая дырка это всего лишь первая ласточка: вся внутренняя поверхность была покрыта плотной сетью трещин, и многие из них уже подбирались к поверхности. Не откажи мотор вОвремя, и не обращайся я по привычке с резинкой весьма фривольно, через некоторое время такой знатный душ бы получился...
Долго ли коротко ли, а все нужные формы были сделаны, модели отлиты и резинка в форму отпрессована.
...вот уже неделю посудомойка весело журчит с новой резинкой в потрохах, а формы отвезены в гараж - вряд ли кому еще потребуется такая резинка. Но если вдруг - обращайтесь, и вечная резинка для Indesit IDL-40 будет ваша
PS. До того как дошло дело до резинки фотографий не делалось - подумаешь, очередной ремонт... А к тому моменту, когда было решено задокументировать процесс, мотор уже был установлен.Так что вся возня с мотором - восстановление изоляции без перемотки, алюминиевые крыльчатки охлаждения вместо расплавившихся полистирольных и прочее - осталось за кадром
Отзыв: 0 0
Посудомойка с новой резинкой проработала еще 2 года, и... тихо сошла с ума, выдавая диагностику типа "недостаточно воды" независимо от наших усилий. Отчего и была безжалостно отвезена в гараж на разбор. А во время походов по магазинам в поисках замены обнаружилось, что огромное количество недорогих посудомоечных машин самых разных производителей похожи на нее изнутри как близнецы, отличаясь только передней панелью. И конечно же имеющие в своем составе тот самый шланг, трескающийся через несколько лет.
Поэтому выбор был сделан в пользу марки Бош, у которой вообще нет шлангов, все насосы бессальниковые и расположены в едином основании, а канал высокого давления проходит изнутри бака - тем самым полностью исключая возможность протечки.