Для тестирования было выбрано место проведения последних джиперских соревнований - после них местность распахана так, что лучшей "подготовки" и не придумать.
Осмотр места предстоящего тестирования. Ничего так обрывчик... а главное - мокрый и скользкий.
Спуск к воде был легким - авта шла как по рельсам.
ПЛЮХ! Оказывается тут глубоко - некоторое время идем на плаву.
Попытка выехать - и облом. Скользко, буксует всеми колесами и ни на сантиметр.
Легко уходим назад в воду.
...и пробуем выехать в другом месте.
На обрывчике авта ложится пузом и упирается в него задними колесами.
Спрыгиваем, и снова назад.
Еще одна попытка - с тем же результатом. Висим...
Видно как заднее колесо уперлось в обрыв. Вообще-то можно было подпереть корму хайджеком и вытолкнуть...
...но задачи выехать нет, так что возвращаемся на другой берег.
но там тоже скользко - приходится сдать назад для разгона.
Предельный угол подъема - на нем колеса замыливаются и срываются в пробуксовку. Назад - пожалуйста...
Попытка развернуться и выехать по склону вбок приводит к тому, что оказываемся поперек колеи и садимся окончательно.
Теперь очередь за лебедкой. Она не особо напрягаясь вытаскивает корыто из грязи.
По сухому чуточку буксует, потом протектор очишается, и спокойно заезжаем в горку.
Ничего так накопали...
Протектор практически забит, хотя колесо уже немного почистилось.
Второй этап - колея в глине. (Съемка - Kosh)
Сели. Авта качается на метр вперед-назад, но сзади упирается кормой, а спереди в колее крутая горка после домкраченья сидевших тут ранее. (Съемка - Kosh)
Вид сзади. (Съемка - Kosh)
И с другого бока. Вылез - сам обалдел. И при этом еще удавалось двигаться на метр вперед-назад! (Съемка - Kosh)
Вытянули. Меряю глубину. (Съемка - Kosh)
После возврата в лагерь. По грязи видно КАК сидели
Третий этап - болото. Без комментариев.
Тестирование закончено - едем на ночевку. В поисках чистого места
Едем по лесу на место ночевки.
Бревно, преграждавшее путь, сгодится на дрова.
Растительность в лагере.
Вид на лагерь с другого берега речушки. Обратите внимание на дерево справа - именно на него будем светить при ночном испытании фонарей.
Ночь, испытание фары-искателя...
...и аккумуляторного фонарика.
Итоги и ощущения:
- Заказные шестерни КР успешно прошли нагрузочный тест.
- По грунту оно едет гораздо мягче, чем на "снежинке" (и соответственно еще мягче чем на родной).
- Однако по колеям разматывает заметно больше, порой приходится ловить машину после прыжка в сторону.
- По глине резина НЕ ЕДЕТ. Вообще, независимо от давления. Мгновенно замыливается, свободно крутится в выкопаной ямке - а авта стоит. Причем если очищается протектор - то некоторое время едет - до первой пробуксовки. Выезд из реки на глиняный пригорок выглядел так - легко выходит из воды и начинает карабкаться вверх, однако в какой-то момент колеса срываются, и авта тут же останавливается, продолжая крутить колесами. Легко уходит назад в воду, там протектор отмывается, и можно лезть в горку снова. С тем же результатом...
- Зато по болоту, где ногой проваливаешься по колено - легко идет с небольшим погружением, не разрушая траву. Впечатлило.
- По луговине легко залезает в ~25-градусный подъем, опять же не портя траву.
Резюме: резина - сойдет, для моих задач самое то. А в глине - лебедка рулит
Отзыв: 0 0
Жеки с ЛуАЗбуки. В одной ведущей шестерне ещё шлицы под вал протянуты не совсем точно (бъёт чутка, там верхний сальник побежал...). В лесу отлично, и раскачка появилась из засад вылазить, т.к. ЗХ стал тянуть, а на асфальте...двиг не слышно на фоне шума шестерён.
Отзыв: 0 0
Странно, у него вроде хорошие шестерни были раньше. Кривые шлицы - брак, предъявлять и менять. А вот остальное...
Обычно срок обкатки - это ~2000км. Если шум настолько напрягает, то можно попробовать принудительно прикатать с абразивом - но после этого придется перебирать все редукторы и менять все подшипники.
Отзыв: 0 0
Знал бы про "особенность" приработки новых шестерней, сварил бы притирочный станок и прикатал искусственно с абразивом, а снова снимать-разбирать на место втыкать чтот сил нет уже...всё равно притрутся (лишь бы подшипники дожили до конца притирки). Масло после 25км пробега уже чёрное было, так что притирка идёт...видимо ещё зубья великоваты (не входят друг в друга до конца сразу), подшипники нижние протянул-люфта нет, поездил 15км приехал, на двух колёсах люфт и течь масла, подтянул люфта не стало...вот думаю ещё шестерни "просядут" друг в друга или уже люфт больше не появится.
Отзыв: 0 0
Притирочный станок из редуктора делается на коленке. А если сильно хочется то прикатать и на машине можно Как ведут себя шестерни при вращении руками, не подкусывают?
Отзыв: 0 0
Если просто две шестерёнки в руках, то что новые, что старые одинаково практически. Если поставил в редуктор, то каждый зуб с трудом перекатывается (если затянуть подшипники оси колеса, то за ступицу рукой не провернуть,ослабляешь подшипники, начинает крутиться...затягиваются не подшипники, просто ось колеса встаёт при затяжке ближе к центру вращения подшипника и зубья глубже входят друг в друга и соответственно труднее проходят друг друга).
Отзыв: 0 0
Такие шестерни ВООБЩЕ ставить нельзя!!! должен быть гарантированный зазор, если при вращении прикусывают - брак. Если не возвращать, то обязательно притирать, постепенно подтягивая гайку оси колеса.
Отзыв: 0 0
Так и притираю, поездил убрал люфт колеса гайкой. Мне с Н.Тагила парень жаловался, сделали ему шестерни на заводе местном (Тагильском), тоже шумят пипец говорит...(видимо та же история с вариациями...ещё и зарядили ему 14тыр за них. Прям не знаю, кто и делает их нормально..? Хотя любая прога для шестерён все показатели и смещения даёт сразу (видимо те, кто делает чертят технологические карты на бумаге до сих пор +- 0,5мм допуск..) Про то, что зубья ломаются слышал, читал, а чтоб не влазили...вот...столкнулся.
Отзыв: 0 0
Это не притирка, а насилие над машиной. Лучше б вывесить, да с абразивом, или на отдельном редукторе по очереди. Не забываем про шаржирование!
Отзыв: 0 0
Шаржирование...? Это что простите ? Ну как насилие...один редуктор сразу собрался и без люфта и не течёт, ещё два вроде тоже перестали течь (значит ось колеса села на место), а один сверху бежит (подшипникам пипец, да ещё как раз туда шестерня с биением попала)...Помню заказывал на ВАЗ2111 повышенную пятую 0,694, вместо родной 0,784 прислали, поставил и ни шума ни притирки всё идеально сразу. Здесь же думаю если ещё четвёртая также "работать" будет "не тихо", то только застрелиться останется !!! =)
Отзыв: 0 0
Учу гуглить, дорого.
Я ж не заставляю Хочется тереть металл по металлу - дело хозяйское. Наше дело предложить - ваше отказаться
Отзыв: 0 0
Интересно. С помощью чего(с достаточной точностью) измеряется давление в спущенном колесе ? У меня компрессор Беркут, но его манометр начинает показывать то ли с 0,4...то ли с 0,5атм давление....
Отзыв: 0 0
Не у всех такие хреновые манометры на компрессоре Да и нормальным манометром откалибровать никто не мешает.
Отзыв: 0 0
По итогам вчерашних соревнований скажу следующее(на них главным образом проверялось на сколько повышается проходимость при очень низких давлениях).Выводы такие:-на "взорванную" УАЗами точку не едет даже при 0,15атм в колёсах.При 0,3атм легче заезжает и выезжает, чем УАЗ с 1атм на 10,5"х31" колёсах...(а на компрессоре манометр перестаёт реагировать стрелкой, когда меньше 0,25атм)
Отзыв: 0 0
>а "взорванную" УАЗами точку не едет даже при 0,15атм в колёсах.
То от резины зависит в первую очередь, если протектор не может зацепиться то давление вообще не при делах. То что авта А при давлении 0.3 едет лучше чем авта Б при давлении 1 - ну как бээ не удивляет
Отзыв: 0 0
Резина один в один с вашей. Не едет по причине проваливания и повисания на баке, балках, защите двига и образовании перед колёсами валиков грязи высотой в 3/4 колеса (правда там и на трапиках колесо на четверть проваливается). В глине ещё интересней, момента хватает мылить и вперёд(на первой) и назад, толку - метр вперёд назад до начала уклона. Вот там трапики рулят. Про подъём по дернине, лезет в 35 град пока тянет, потом подбуксовка сцеплением (чтоб не заглохнуть) в этот момент срывается в букс и стоит на месте (опять тяги на родных редукторах не хватает даже на ПП).А УАЗы брали точку не понятно как ? На 1 атм с разгона они доезжали не дальше, чем я на 0,15атм, затем другой УАЗ с не меньшего(метров 30) разгона выдёргивал берущего и повторяли),но там ещё метров 10 до точки оставалось (мы посмотрели и поехали к следующей, а когда вернулись там было что то).
Отзыв: 0 0
Для покатух по размешаным дорогам резина просто отвратительная, каждая такая поездка вызывает у меня острое желание проредить ей боковые шашки. Потому что она именно что выдавливает грязь вместо того чтобы ее перекачивать назад, как делает тракторный протектор. Останавливает пока только то что еще и по дорогам ездить приходится.
> толку - метр вперёд назад
Во-во, неоднократно замечено, чуть глинистее дорога и можно встрять просто на ровном месте. Таки протектор Гудрича не для размешаной грязи.
>тяги на родных редукторах не хватает даже на ПП
Ну дык! Кто ж на родных-то ездит, для соревнований КР 2.25 сами просятся.
Отзыв: 0 0
Ну...2,25 это на УАЗовских колёсах на отвесную стенку можно заехать....я думаю 1,44 или 1,6. Вроде всёж на 1,6 остановиться думаю. +24% тяги дальше всё равно букс (или опрокидывание назад).
Отзыв: 0 0
Это только щас так кажется А потом и на 2.25 будет не хватать момента - по кр. мере тот у кого они стоят про то жаловался. 1.6 это для гражданского применения хорошо, да и то потому что вдаль ездить надо, так бы 1.8 поставил.
Отзыв: 0 0
У нас тоже соревы 200км в одну сторону тошнить своим ходом..., а там 60км максимум по чачам.
Отзыв: 0 0
Вот так постепенно и дозревают до автовоза
Отзыв: 0 0
Вчера сел в колее от Т - 40 на 15-ых колёсах. Справа закопался по верх обода, слева по пол колеса. На штатных редукторах крутит и на заднем ходу (тяжело), и на понижайке (запросто). И домкратил с подкладыванием под колесо (и колёсА) брёвнышек и колёса "сдул" до 0,8. Туда - сюда 10 см , а дальше ну никак. Спасла ручная лебёдка 500 кг, натянул продвинулся, натянул продвинулся (правда деревьев толковых не было, выдрал 3 кустика с корнем) и сдвинувшись сантиметров на 30 выехал.
Отзыв: 0 0
Спускать колеса после того как УЖЕ сел редко имеет смысл, разве что в песке. Лучше сразу идти на пониженном давлении, причем 0.8 для ЛУАЗа на 15" - это много, я обычно до такого стравливаю при выезде с асфальта на грунт, а если мокро и склизко - то и до 0.5.
Отзыв: 0 0
Прошлым летом сел в заболоченной луговине по две пятых колеса (на "родных" колёсах, заякорился на кронштейнах передних аммортизаторов). На понижайке вперёд крутит, а задний ход газ в пол и отпускаешь сцепление движок сникает, приотпустишь, раскрутишь, отпускаешь опять дохнет! ) =)
Отзыв: 0 0
Это только кажется, что более мощный мотор в таком случае сильно бы помог - разве что быстрее и глубже закопаться. В таких случаях нужно до минимума стравливать давление - 0,2 и даже ниже. И произойдет чудо - наглухо сидящая машина сама выскочит из грязи На фото с болотом выше давление - 0,3, нога проваливается по щиколотку и глубже, но ведь едет! Один раз успешно проехались по прибрежному илу, в который нога вязла по колено - стравив колеса так что обод почти касался беговой дорожки. Правда ехали в воду, так что когда таки провалились - то были уже на плаву
Так что весьма улыбает зрелище "застрявшей" машины, когда вокруг люди ходят, не вообще не оставляя следов
Отзыв: 0 0
Родные колёса были 25 летними...и при первом испытании авто на максималку (точнее просто до 90 км/час разогнались довольно легко), боковины у них развалились и была эпопея с поиском по соседним деревням москвичёвских колёс. =) Так что до экспериментов с давлением в них дело не дошло, иначе (как мне думается) они бы развалились там, куда никто ни на чём кроме трактора, не доехал бы (Шевики оставались севшими в 4 км от того места, где сел я, в 10 м левее колея от Т-40 с следами застревания, впереди в 15 м следы сидевшего квадроцикла). Поиск вездеходной резины на 13 и 14 дюймов ни к чему не привёл, и был куплен Кордиант, но на нём ещё в серъёзные места не ездил. Вот думаю, как на родных редукторах (1,294) это будет происходить,но в то место вернусь обязательно и доеду куда планировал ! =)
Отзыв: 0 0
Сейчас есть китайская тракторная резина малых размеров, типа такой - для глины самое то. Все же у кордиантов с глиной ну просто никак...
В свое время я не решился ставить бОльшие колеса с редукторами 1.2, посчитав что минимум 20% увеличение нагрузки сделает расходником и так не блещущие надежностью полуоси, и что более неприятно - первичные валики КР.
Отзыв: 0 0
Добрый день!
С каким передаточным числом шестерни КР Вы поставили?
Какое передаточное число выбрать для двигателя 1,5 от ВАЗ 2108?
Из-за высокого крутящего момента мая машина стартует с места с прокрутом и соответсвенно закапывается...
Хочется и грязь проходить, не потерять динамику да и по трассе 80 ехать ,есть шестерни 1.44 и 1.6 я немогу выбрать..
Отзыв: 0 0
Хотя по расчету для этих колес оптимальным будет соотношение 1,44, я поставил 1,6 вот из каких соображений:
1. со штатными колесами и редуктором 1,23 полуоси часто гнет. Большие колеса дают нагрузку больше, чем просто пропорционально диаметру, а с 1,6 получился 20% запас.
2. момента двигателя не хватает, чтобы провернуть родные колеса в песке до середины. С 1,6 момент на больших колесах на те же 20% выше.
Чтобы компенсировать потерю максималки, поставлены повышающие шестерни 4-ой передачи. Но на мой взгляд, с мотором 2108 их можно не ставить, т.к. мотор значительно более высокооборотный и тихий, и 4000 об/мин - максималка родного - для него где-то в середине характеристики.
"закапывается при старте" - это не из-за момента, это учиться ездить по грязи надо Сцепление нежнее отпускать, например. Если же речь про выход из воды в том ролике - то это совершенно нормально, специфика линии раздела сред такая. Подробнее можно прочитать в книге "Расчет и проектирование плавающих машин", есть в разделе документация.
Отзыв: 0 0
Интересно ? Есть теория ? Про зависимость изменения крутящего момента прилагаемого к колесу в разных средах, при изменении ширины и статического радиуса колеса при неизменной массе ?
Отзыв: 0 0
Сам потребный крутящий момент определяется просто - нужно выехать из ямки,которую продавило колесо в грунте, а для этого заехать на горку с углом касательной к колесу на границе грунта. Ну и плюс сопротивление трения боковиной. Из чего следует, что если колесо провалилось на 1/3 диаметра, то этот угол составляет 45 градусов и выбраться УЖЕ не получится. Если же сидим по ось - то 90 градусов и весь момент уходит на копание...
А вот глубина этого проваливания как раз и зависит от грунта. Теория тут весьма развесистая, для ознакомления можно почитать книжку "вождение автомобилей повышенной проходимости", но общие выводы - при прочих равных эта глубина падает квадратично с ростом диаметра и линейно с увеличением ширины. Так что выгоднее отращивать диаметр, чем ширину - что мы и видим на примере трактора Беларусь
Отзыв: 0 0
Не просветите, за сколько притираются шестерни в КР ? (а то зубы болеть начинают, после 10км по асфальту на новых шестернях 1,6). Наездил уж километров 35 на них и ни чуть кажись звук не утих (вначале ещё и сальники на 3-х редукторах бежали).
Отзыв: 0 0
тут я вряд ли чем помогу - те что я взял сразу были тихими. Чьего изготовления шестерни?