Наконец-то удалось закончить - и даже опробовать! - очередной долгострой. Ибо в планах замена днища на нержавейку, а значит - предстоит гнуть лист, и очень, очень много. Раньше это делалось старым дедовским способом - двое тисков плюс два уголка, между ними лист - и айда пошел молотком через дощечку... Вот только работает такой способ только на узких - сантиметров 20 максимум - листах, да и недостатков у него с избытком. А значит - для сбычи мечт придется строить нормальный листогиб...
Однако ж в отличие от пресса, листогиб нельзя вот так взять и сварить из конструкционки - нужны и прямые углы, и ровные гладкие поверхности, и прочая прочая! Но как говорится, где наша не пропадала? - да нигде не пропадала!
Так что по весне в свободное от разнообразных покатушек время началось строительство. Первой задачей которого стало определиться - а что же собственно нужно? И не проще ли купить? После ознакомления с различными листогибами - начиная от "самовара" из трех уголков и пары петель, и до промышленных за 3 ляма - стало понятно что таки придется делать самостоятельно: недорогие промышленные работают с листом 0.7...0.9мм, не толще, а те что умеют лист 2мм весят под тонну и стоят как самолет...
Также при изучении существующих конструкций сформировался список обязательных свойств и прочих "хотелок", и вырисовался макет: ширина 1.7 метра, чтобы влезла самая крупная кузовная деталь транспортера, и мощные трубчатые балки с возможностью настройки толщины листа и радиуса гиба. После этого был закуплен металл - 6 метров швеллера 80мм и 6 метров уголка 50мм, а также кой-какой инструмент и приспособы. Что ж, поехали!
Для обеспечения крутильной жесткости все балки делаются трубчатого сечения: к швеллеру подваривается уголок с открытой стороны. Во избежание поводок варилось точечными прихватками с разбегом, но все равно повело... Ну да ладно, все равно фрезеровать!
Но с этим-то и оказалась традиционная засада. На мой фрезер железки такого размера не лезут, а все попытки найти желающих получить за это деньги провалились. Так что после месяца безуспешных поисков было решено делать все самостоятельно, заменив фрезеровку обходной технологией - "рубанок по металлу", состоящий из болгарки со шлифовальным диском и металлического основания.
Как говорится, "скоро сказка сказывается - нескоро дело делается", производительность такого способа значительно ниже фрезеровки даже с дисками из зерна 40. Однако ж потихоньку все нужные грани на балках были выведены, и настала очередь сборки. Но сначала предстоит сделать мелкие детали - различные регулировки, оси, прижимы и прочее.
Потом резка-сверление-сварка, и начинает вырисовываться нечто, похожее на правду. Долго не мог решить, какой механизм прижима делать - рычажный или резьбовой. У резьбы и ход неограничен, и вообще поуниверсальней, зато с рычажными гораздо быстрее. В итоге сделал совмещенные, у которых основной ход по резьбе, а окончательная затяжка эксцентриком рычаговым.
Забегая вперед, скажу что конструкция оправдала все ожидания - можно настроить на любую толщину или даже вообще свинтить и поднять балку, а прижим листа делается одним движением. Кстати, быстроразборность оказалась весьма кстати для транспортировки - одна поворотная балка весит чуть более 30кг, соответственно весь листогиб - за 100, и таскать его в сборе удовольствие много ниже плинтуса.
Остается снабдить ногами, и можно испытывать.
Но сразу же во время первого испытания оказалось, что при таком пролете жесткость балок оказалась недостаточно - даже тонкий лист успешно отжимает середины балок Значит, приходится делать компенсаторы на всех балках, да не простые, а регулируемые талрепом. После приварки компенсаторов было удивительно наблюдать, как легкое кручение талрепа руками корежит толстенную балку
И вот наконец-то наступило первое использование. Лист - не просто железка, а хромоникелевая нержавейка, которая тверже обычной конструкционки в 1.6 раза - так что 1мм нержи соответствует 1.6 мм черному листу. Неужто справится?
Первый блин - и не комом! Листогиб без особых усилий справился с ответственным заданием. Получилось не идеально - на фото видна волна в середине из-за отжима какой-то балки, но она очень незначительна, и выправилась при подтяжке струбцинами к раме. Если будет напрягать - поставлю компенсаторы под углом к имеющимся для устранения прогибов в обоих направлениях.
А вот уже лист приварен к раме:
Что это делается? Про то будет другая история
Отзыв: 0 0
Ну да с возможностями преса и штампов не потягатся в гаражных условиях даже при таких стараниях. :( Я не сомневаюсь в том что в будущем Вы нам покажете путь по которому волей-неволей придется идти всем владельцам ТПК ибо ржа делает свое черное дело :( Но к сожалению вид хоть и снизу а возможно и сбоков будет не как было с завода а это уже не есть хорошо. Кстати один человек утверждал что "полосатость" нашей формы (как и другой на выбор) можно сделать прокаткой через валики с соответствующим рельефом. Или будете намеренно изменять вид в пользу как было выше сказанно большейпрочности другой формы?
Отзыв: 0 0
Что именно нехорошего в изменении вида снизу/сбоку?
Я таки да, намеренно собираюсь изменить форму низа и не только, в том числе и спереди/сзади - в пользу прочности и функциональности.
Да, полосатость можно сделать зиг-машиной.
Отзыв: 0 0
Все больше интригуете своими творениями! Как я понимаю станок создан для гибки одиночных сгибов но не для воспроизведения оригинальной "полосатости" ? То-есть "полосатость" воспроизводить не входит в планы из-за как я понял слишком высокой сложности изготовления? Прхоже со временем в результате ремонтов получится практически новый кузов? Тепеоь с нетерпением буду ждать продолжения.
Отзыв: 0 0
Можно и полосатость, радиус гиба регулируется. Вот только, во-первых, родная сделана прессом и поэтому заканчивается переходом в плоскость, а мне придется доводить до конца, к сварке. Во-вторых родная мне сильно не нравится - ребра жесткости такой формы плохо работают, вот так __А__ - с острым углом при вершине - будет лучше.
Что же до "одиночных" - да хоть профнастил Ширина прижимной балки в районе листа всего 10мм, а именно это определяет минимальное расстояние между гибами.