По случаю достался мне здоровенный кусок чугуния - 20кг груз от какого-то оборудования.Причем оказался чугун на удивление приличным - мелкозернистый и совершенно не пористый, и даже почти не хрупкий. Так что наконец-то появилась возможность делать разные габаритные детали. Но сначала его надо разделить на порционные кусочки!
Распилка здоровенного куска чугуния
Фреза - 100мм!
Понемногу отрезаем край с дефектами литья
Чтобы отрезать до конца, пришлось 4 раза переворачивать болванку
Готовые чугунные кубики
Куски таких размеров уже можно нормально обрабатывать. Для начала - выровнять грани флайкаттером.
Флайкаттером обрабатываем грани, чтобы соблюсти 90 градусов
Вот весь кубик огранен
Остальное можно делать в 4-кулачковом патроне
Такие кубики уже можно зажимать в 4-кулачковый патрон, и делать из них разные нужные штуки И самое первое, что давно уже надо было сделать - это стационарная опора под резцедержку вместо малой продольной подачи. Обычно эту замену делают сразу после покупки станка, для повышения жесткости - но после установки клиньев проблема с жесткостью была решена. Основная причина, по которой такая опора резцедержки порой-таки нужна - это ее перемещаемость. На поперечном столе ее можно закрепить в 3-х положениях: ближнем (чуть ближе штатной), посередине и дальнем, что порой бывает необходимо. И еще на нее устанавливается фрезерный столик в произвольном положении.
Примерка опоры в заднем положении
Сверление отверстий с зажимом за круглую часть
Примерка опоры в заднем положении
Резцедержка установлена на опоре
Опора в среднем положении
Использование неподвижной опоры
Итак, проба произведена - железка получается! А значит можно взяться и за что-нибудь посложнее, например за второй шпиндель. Вобщем-то в его роли уже побывали и дремель, и прямошлиф, и даже болгарка - но вот просверлить дырки по 4-м углам или сделать радиусный паз ими невозможно. Поэтому вырисовывается требование - жесткий фрезерный шпиндель, с возможностью смены инструмента и мощным мотором. Поэтому шпиндель должен быть с конусом максимально возможного размера, роликовыми коническими подшипниками и ременной передачей.
Ну вот и определились Остается нарисовать "хотелку" в автокаде, и потихоньку сделать
Остальное можно делать в 4-кулачковом патроне
Растачиваем посадки подшипников
Примерка подшипника
Примерка шпинделя
Смотрим, как оно будет на станке
и проверяем совпадение центров
Вроде совпали
Теперь очередь шкивов
Смертельный номер - отрезание полуметровой болванки
После вытачивания половины шкива заготовка переворачивается, крепится шомполом, и точится остальная часть. Преимущества - нет расхода материала на болванку для зажима в патроне
Шкив почти готов
Вот все и готово - собираем!
Основание крепится 4-мя болтами М6 к суппорту поперечной подачи
К основанию болтом М10 крепится Т-образный прижим поворотной шайбы
А в шайбу на двух болтах М6 крепится "кубик" шпинделя, на который установлен мотор.
Готовый шпиндель
В роли мотора используется второй мотор от самого станка, оставшийся после эпопеи со сгораниями и перемоткой. Питается он от блока управления станка, для чего под ходовым винтом сделана розетка, отключающая родной мотор при подключении внешнего.
А вот шпиндель в работе:
Отзыв:
0
0
Тут уже до зубофрезерного станка недалеко (если уже не готовый "зубофрезер") =))
Отзыв:
0
0
Для зубофрезера ось второго шпинделя должна быть вертикальной. Колонна уже есть, так что ежели прижмет - будет и зубофрезер