Skip to content
 

Переделка трензеля и вокруг него

Во время изготовления червяка для делилки шпинделя пострадала малая шестерня трензеля, неожиданно оказавшаяся пластмассовой. У меня почему-то было впечатление что 20-зубые шестерни все металлические, а оказалось что только в гитаре. В трензеле же, нагрузка на который случается гораздо чаще, китайцы воткнули голимый пластик... Но ведь у нас теперь есть делилка! Так что какую шестерню делать первой вроде определились :) А заодно было решено поменять и вторую шестерню трензеля, профилактически. Только перед этим пришлось сделать второй делительный диск, с дополнительным множителем 5 - но уже на самом станке и с использованием делилки. А совсем перед этим делается замена для давно лопнувшего ведомого шкива ремня,  который до сих пор держится на честном слове и двух алюминиевых колечках.

После нарезки шестерен и запрессовки в них подшипников трензель собирается, ставится на место, и... внезапно обнаруживается, что весь этот узел болтается практически на всю высоту зуба шестерни. При поисках причин выясняется, что во-первых китайцы фиксирующую иглу сделали крайне коряво - один ее конец диаметром 10мм  размещается во втулке диаметром 11мм, а вот второй, диаметром 6мм - во втулке аж 8мм! Естественно что все болтается! Но это не все, во-вторых оказалось что центральное отверстие трензеля, надеваемое на прилив корпуса, вообще овальное - похоже сверлили его в руках (!), и сверло перекосило, превратив его в овал и срезав края под 45 градусов. Значит надо тут все переделывать...

Делается новая игла фиксатора диаметром 11мм, отверстие в корпусе 8мм, куда она вставляется тонким концом, завтуливается.

Центральное отверстие трензеля растачивается с 12мм до 14мм, а с корпуса сносится прилив и растачивается отверстие под втулку. Делаем бронзовую втулку  12мм с буртиком 14мм Запрессовываем, подклеиваем для надежности, и с задней стороны растачиваем отверстие под подшипник.

В чугунном корпусе оси трензеля тоже нужен подшипник, но подшипник внутренним 15мм туда не лезет. Поэтому делаем новую ось - с посадочным 12мм (а заодно - с увеличенной длиной посадочного места под шестерни, чтобы можно было поставить одновременно два набора шестерен), и растачиваем отверстие под подшипник в корпусе.

Что-то где-то пролетело в размерах, и собраная ось трензеля начала чуточку упираться запорной шайбой в пластину.  Не беда - подфрезеровываем пластину вокруг отверстия.

Ну вот и все собрано, готовый трензель:

PS. Ну и заодно сделал капролоновую ведущую шестерню передней бабки, а то мало ли...

Похожих записей не найдено.

Написать отзыв