После переделки продольной подачи на клинья (вместо китайских прижимных планок) стала очень заметна неровность шлифовки нижней части направляющих станины: невозможно отрегулировать клинья до равномерной легкости хода, в некоторых местах суппорт болтается, а в других клинит. Помучившись с этим некоторое время, наконец-то удалось себя заставить сделать все необходимые приспособления для данной доработки, и потом собственно заняться перешлифовкой.
На фото выше - те самые приспособления. Это альтернативные прижимы суппорта, почти как те что были сделаны для установки клиньев, но с двумя резьбовыми отверстиями по краям каждый. Так что опора суппорта на низ станины идет через 4 резьбовые шпильки с проточенным торцом. А так как отверстия сверлились и резьба резалась за один установ с фрезеровкой поверхности, то соответственно гарантируется правильное положение торца шпильки относительно станины.
Под каждую шпильку подкладывается чугунный башмак, в начале процесса на него подклеиваются кусочки шкурки с постепенно уменьшающимся зерном.
Теперь снимаем все лишнее - ходовой винт, переднюю бабку и прочее, чтобы ничего не отвлекало от увлекательнейшего занятия, и долго-долго-долго гоняем суппорт туда-сюда на весь ход, постепенно подтягивая пальцами все 4 регулировочные шпильки, и меняя шкурку на башмаках по мере засаливания/износа.
После того как добились равномерности перемещения суппорта, убираем шкурку с башмаков, и притираем чугун по чугуну с добавлением специальной растворимой притирочной пасты - молотой поваренной соли с маслом. А перед этим ставим на плиту кипятиться ведро воды. Когда вода закипит, а поверхность направляющих приобретет равномерный цвет, протираем станину снизу бензином, чтобы смыть масло, верхнюю часть тщательно намазываем солидолом - и ставим в ванну ногами вверх, после чего заливаем станину уже остывшим (градусов 70, не выше) ведром воды минут на 10.
Достаем станину, и сразу тщательно протираем насухо и мажем маслом, а то мгновенно заржавеет.
Собираем станок, регулируем клинья - и наслаждаемся равномерным легким ходом продольной подачи по всей длине.
PS. Пользуясь тем, что снималась передняя бабка, оценил состояние металлических шестерен привода. Они были купленны два года назад на сайте LittleMachineShop, заявлены как стальные - а по получении обнаружилось что шестерни чугунные, причем из крайне некачественного чугуна: те грузы от старых советских стиралок, что я пилил, были на вид гораздо приятнее. И обнаружилась такая картина:
Зубья большего венца нормальные, а вот меньшего венца в крайне покоцаном состоянии Ладно хоть ответная шестерня не пострадала, так что шпиндель снимать не пришлось.
На место этой шестерни была поставлена новая, купленная уже не у американцев а у англичан, на сайте ArcEuroTrade. Она тоже чугунная, но чугун гораздо более качественен - более светлый и практически не пористый, так что есть надежда что подобного с ней не произойдет.