Переборка донорской коробки.
Общий пробег - всего около 30ткм, на валах пояски под сальником даже не успели заполироваться. Однако на первичном валу шестерня уже сильно выкрошена в зоне контакта с паразиткой ЗХ.
А вот сама паразитка практически не пострадала...
Ведомая шестерня работала в кромочном контакте. Однако на ведущей ни следа повреждений...
Синхронизатор присутствует в виде двух частей. Износа при этом практически нет.
Приспособа для фиксации вторичного вала. Лист, в нем электролобзиком нарезаны треугольные зубья под шестерню муфты, муфта надевается на венец включения ЗМ - и можно тянуть практически любым моментом.
А это - для фиксации перомежуточного вала. Утильный первичный вал и ступичная часть диска сцепления - вот и все что потребовалось.
Оно же - целиком. Пока одна из сторон держит коробку, другую давишь ногой...
И до кучи - приспособа фиксации венцов коробки и РЗМ под промежуточный вал. Знал бы что муфты чугуниевые - может бы и не пытался приварить
Ось блока шестерен ПП с дополнительным каналом подвода смазки. Слева и справа видны отверстия "затекателей". После подшлифовки стали особенно заметны дефекты изготовления оси - следы ударов и нецилиндричность...
А это - выход масла. В обоих положениях блока шестерен это отверстие оказывается в зоне между втулками.
Доработка оси ЗХ. Заглушены торцы и сверху рассверлен "затекатель" для масла. На ось надета упорная шайба - изготовленая из шайб передней подвески ЗАЗ965, которым заявлена повышеная износостойкость.
Стыки всех деталей доработаны под сборку на герметик - сделана канавка полукруглого сечения по периметру, во избежание раскрытия стыка и разрыва пленки герметика при термоперемещениях деталей.
Отзыв: 0 0
А я заказал у Одессита третью 1,208 (не хочется больше рвать синхронизатор на четвёртой при переключении с 1,409 на 0,75) =) Вот придёт сваяю карабас может будет ходить (заодно и главную пару выставлю по человечески, чтоб не выла).
Отзыв: 0 0
Да, смотрел я на его шестеренки, красиво. Ему бы еще вторую длинную сделать с 1.8, и вообще идеальный ряд бы получился - 3,8 1,8 1,02 0,65
Тоже думаю по осени взять пару 3-их и одну 4-ю. Если не секрет - во сколько обошлось?
Отзыв: 0 0
100 баксов с пересылом. Менял по 34,15 за пятерых человек (ещё четверо в моей посылке было 480 баксов + 1% "Золотой короне") Где то моих 3000руб ушло (премия за организацию посылки 415руб ) :). Кстати ! Сегодня узнал, ещё у одного человека такая же беда с "четвёртой 0,75 от Жеки" (только он проехал на ней 30км (я хоть 350). Вылетает даже если держишь. =\
Отзыв: 0 0
шестерни прошли ряд модернизаций по антивыбеванию в том числе - венец синхрона находится на мм дальше ..-что гарантированно дает надежное зацепление с муфтой .))) - проверенно лично на своих коробках!)))
на сегодня цена 90 $ +ремкомплект коробки .- если брать третью и четвертую то - 10 зеленых ))))
Отзыв: 0 0
И...интересно, в чём "идеальность" приведённого выше ряда ? С "разрывом" 1-2 211% ? Идеальный ряд выходит:- 7,2 3,8 2,118 1,208 0,75 (0,71) =\
Отзыв: 0 0
Тем, что с повышением передачи расстояние между ними плавно снижается - в точности так как это делают на всех коробках.
Вот как часто нужна 2-я? Я например ей почти не пользуюсь - по чаче на 1-ой, в остальных случаях на 3-4. А при разгоне она явно слишком короткая, достаточно тронуться на первой без раскрута мотора, и сразу можно переключаться.
При увеличении разрыва придется больше крутить мотор на первой - но при этом потребный момент для движения на 2-ой мотор отдает на почти любых оборотах, а вот при переключении 3-4 для эффективного разгона необходимо чтобы обороты ММ 3-ей соответствовали оборотам МКМ 4-ой - а это на МЕМЗе всего лишь 1.36 зазора. Предлагаемый мной ряд имеет зазор 3-4 в 1.57 - это больше необходимого но меньше чем любой другой ряд, 1.206-0.75 имеет зазор 1.61 и максималку меньше на 15%.
Я не помню какая сейчас 4-я стоит у меня, то ли 0.8 то ли 0.75 - так вот по очучениям эти 15% под тапком есть даже на стоковом моторе! А после перехода на 79 и 92бенз проблема недостаточных оборотов при избытке мощности еще усугубится.
ЗЫ. штатная 4-я это 0,946, установка 0.75 лишь компенсирует изменение передаточного отношения КР, а 0.7/0,65 позволят использовать прирост мощности мотора.
Отзыв: 0 0
Не знаю....Я на 0,963 Z27/26 (стоке) и 1,294 в КР на прошлый "Азимут 2013" ездил в Карабаш, нынче на 1,6 в КР и 0,75 в КПП ездил в Златоуст (по той же дороге) и нигде лишних 15% не обнаружил (скорее нехватку крутящего момента тех самых 15%), что в 2013, что нынче...правда ехало нынче 2 пассажира, против одного в прошлом году. Весь расчёт на новую "третью" она хоть едет на 10км/ч быстрее на максимальных оборотах двига. =\
Отзыв: 0 0
Карб, впуск, СЖ, диаметр цилиндров? Потому что это похоже на мои вчепятления от оригинального состояния мотора - "не едет. точка".
А вот после некоего пиления впуска, карба, трамблера и прочего обвеса и появился оный запас мощности. Так что в большинство подъемов наших мест я заезжаю на 4-ой если успеваю разогнаться хотя бы до 70, а вот если нет - то ой.
Собираемый ныне мотор будет иметь СЖ под 92 бенз, резаный распредвал и регулируемую шестерню, так что запас просто обязан еще вырасти.
Отзыв: 0 0
"резаный распредвал и регулируемую шестерню", нуу.....видимо скоро МемЗ станет "базой" для форсировки для Ф1 хотя я планирую газогенератор и продолженье движенья на воде. И почему не повысить СЖ до хотя б 20-25 (тогда уж точно эффективность использования топлива раза в два повыситься) =\
Отзыв: 0 0
Глум тут совершенно ни к чему. Ф1 имеет объем 1.5 литра ежличе, и берет оборотами - а у МЕМЗа обороты крайне ограничены и возможности повышения практически нет. А вышеприведенное - это просто стандартная база любого тюнинга.
А вот газгенератор - идея выморочная ИМНСХО. На остатний собственный бред предлагаю и ответить самостоятельно.
Отзыв: 0 0
Почему бред..? Только инфа с инета. http://bodhipbaha.livejournal.com/795463.html + http://vegans.at.ua/blog/tekhnologii_zolotogo_veka_oksivodorod_hho_piter_vud/2013-06-12-1753
Отзыв: 0 0
В наш век, когда интернет есть у каждой обезьяны, "инфа с инета" это еще веселее чем "инфа с телевизора, истина 146%!"
Отзыв: 0 0
вот для примера ряд КПП ВАЗ ЗП
3,67
2,1
1,36
1
0,82
разбег
1,7476190476
1,5441176471
1,36
1,2195121951
И ВАЗ ПП
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
Разбег
1,8646153846
1,4369933677
1,4420828905
1,200255102
Везде разбег уменьшается с повышением передачи, и становится совсем небольшим между предпоследней и последней передачами. В нашей коробке 5-ой нет, поэтому требуемый диапазон передаточных отношений надо пропорционально распределить между имеющимися передачами
Отзыв: 0 0
Я на ВАЗ2111 менял пятую на 0.696 вместо стоковой 0,784 и мне нравился больший разрыв между четвёртой и пятой. )))
Отзыв: 1 0
то именно пятая, с нее можно спуститься на 4-ю и ехать с той же скоростью, но менее экономно. А тут речь про 4ю, альтернатива которой - где-то внизу болтающаяся 3-я. Ну и конечно же низкая энерговооруженность как первопричина, на жигуле такие мысли вообще не приходят в голову ибо он на 5-ой заезжает там где на транспортере еле залезаю на 3-ей...
Отзыв: 0 0
вторую длинную -сделать сильно геморно ..
Отзыв: 0 0
Ну.. наше дело предложить - ваше отказаться Поведение коробки при большом зазоре 2-3 все же далеко от идеала, и настоящие перфекционисты с удовольствием бы приобрели
Отзыв: 0 0
Да. Бывают подьемчики ,где на третьей 1,208 уже иногда не едет, а на 1,41 ехал. Но теперь если не едет на четвёртой 0,75 на третьей можно разогнать до 60. )))
Отзыв: 0 0
Все же таких мест где еле едет на 3-ей в наших краях много меньше, чем тех где не едет на 4-й и длинная 3-я спасает.
PS. "можно разогнаться на 3-ей до 60" - на сарае 3-я до 120...
PPS. Григорий, а может где-нибудь сбор заказов открыть на длинную 2ю, и если наберется нужное количество желающих для рентабельного изготовления то таки ощасливить их?
Отзыв: 0 0
выпустил еще третью длинную 1.12 и 1.05 ))) - те кто меняет тягу в редукторах - есть выбор !))) http://lyaz-drive.umi.ru/
Отзыв: 0 0
Ну тут всяко плясать приходится от скорости на редлайне мотора с учетом КР и резины, а вот остальной ряд коробушки уже подбирается по вкусу
Отзыв: 0 0
Гриша и сюда пробрался !!! )))
Отзыв: 0 0
Вот и замечательно, большое дело таки делает своим производством.
Отзыв: 0 0
Он мне сейчас ЗХ 6,3 делает. Наконец на Дзипере можно будет раскачиваться (или тонуть окончательно). )))
Отзыв: 0 0
>приспособа фиксации венцов коробки и РЗМ под промежуточный вал.
Делал себе подобную давно, варилось хорошо и не чугунная она)
Канавки для герметика...записал)
Кстати в крышке полукруг под подшипник, вроде как износ ступенчатый, как бороться с ним?
Ось блока шестерен, неужели не закаленная?
Отзыв: 0 0
Лучшая борьба с износом расточки под подшипник - замена картера. Или забить и ездить так, если износ не критический.
Оси в коробке слегка подкаленые - не до напильника, но и не сырые. Сверлятся только очень острыми качественными сверлами, обычный Р6М5 садится сразу же.