Skip to content

переборка коробки

Переборка донорской коробки.

Общий пробег - всего около 30ткм, на валах пояски под сальником даже не успели заполироваться. Однако на первичном валу шестерня уже сильно выкрошена в зоне контакта с паразиткой ЗХ.

А вот сама паразитка практически не пострадала...

Ведомая шестерня работала в кромочном контакте. Однако на ведущей ни следа повреждений...

Синхронизатор присутствует в виде двух частей. Износа при этом практически нет.

Приспособа для фиксации вторичного вала. Лист, в нем электролобзиком нарезаны треугольные зубья под шестерню муфты, муфта надевается на венец включения ЗМ - и можно тянуть практически любым моментом.

А это - для фиксации перомежуточного вала. Утильный первичный вал и ступичная часть диска сцепления - вот и все что потребовалось.

Оно же - целиком. Пока одна из сторон держит коробку, другую давишь ногой...

И до кучи - приспособа фиксации венцов коробки и РЗМ под промежуточный вал. Знал бы что муфты чугуниевые - может бы и не пытался приварить :)

Ось блока шестерен ПП с дополнительным каналом подвода смазки. Слева и справа видны отверстия "затекателей". После подшлифовки стали особенно заметны дефекты изготовления оси - следы ударов и нецилиндричность...

А это - выход масла. В обоих положениях блока шестерен это отверстие оказывается в зоне между втулками.

Доработка оси ЗХ. Заглушены торцы и сверху рассверлен "затекатель" для масла. На ось надета упорная шайба - изготовленая из шайб передней подвески ЗАЗ965, которым заявлена повышеная износостойкость.

Стыки всех деталей доработаны под сборку на герметик - сделана канавка полукруглого сечения по периметру, во избежание раскрытия стыка и разрыва пленки герметика при термоперемещениях деталей.

(часть 2)

26 комментариев

  1. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А  я  заказал  у  Одессита  третью  1,208 (не  хочется  больше  рвать  синхронизатор  на  четвёртой  при  переключении  с  1,409 на 0,75) =) Вот  придёт  сваяю  карабас  может  будет  ходить (заодно  и  главную  пару  выставлю  по  человечески, чтоб  не  выла).

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Да, смотрел я на его шестеренки, красиво. Ему бы еще вторую длинную сделать с 1.8, и вообще идеальный ряд бы получился - 3,8 1,8 1,02 0,65

      Тоже думаю по осени взять пару 3-их и одну 4-ю. Если не секрет - во сколько обошлось?

      Ответить на комментарий
      • Михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        100 баксов с  пересылом. Менял  по  34,15  за  пятерых  человек (ещё  четверо  в  моей  посылке  было 480 баксов + 1% "Золотой  короне") Где то  моих  3000руб  ушло (премия  за  организацию  посылки 415руб )  :). Кстати ! Сегодня  узнал, ещё  у  одного  человека  такая же  беда  с  "четвёртой 0,75 от  Жеки" (только  он  проехал  на  ней  30км (я  хоть  350). Вылетает  даже  если  держишь. =\

        Ответить на комментарий
        • Григорий Кустура пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          шестерни прошли ряд модернизаций по антивыбеванию в том числе - венец синхрона находится на мм дальше ..-что гарантированно дает надежное зацепление с муфтой .))) - проверенно лично на своих коробках!)))
          на сегодня цена 90 $ +ремкомплект коробки .- если брать третью и четвертую то - 10 зеленых ))))

          Ответить на комментарий
      • Михаил (Екатеринбург) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        И...интересно, в  чём  "идеальность"  приведённого  выше  ряда ? С  "разрывом" 1-2  211% ? Идеальный  ряд  выходит:- 7,2  3,8  2,118  1,208  0,75 (0,71) =\

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Тем, что с повышением передачи расстояние между ними плавно снижается - в точности так как это делают на всех коробках.
          Вот как часто нужна 2-я? Я например ей почти не пользуюсь - по чаче на 1-ой, в остальных случаях на 3-4. А при разгоне она явно слишком короткая, достаточно тронуться на первой без раскрута мотора, и сразу можно переключаться.

          При увеличении разрыва придется больше крутить мотор на первой - но при этом потребный момент для движения на 2-ой мотор отдает на почти любых оборотах, а вот при переключении 3-4 для эффективного разгона необходимо чтобы обороты ММ 3-ей соответствовали оборотам МКМ 4-ой - а это на МЕМЗе всего лишь 1.36 зазора. Предлагаемый мной ряд имеет зазор 3-4 в 1.57 - это больше необходимого но меньше чем любой другой ряд, 1.206-0.75 имеет зазор 1.61 и максималку меньше на 15%.

          Я не помню какая сейчас 4-я стоит у меня, то ли 0.8 то ли 0.75 - так вот по очучениям эти 15% под тапком есть даже на стоковом моторе! А после перехода на 79 и 92бенз проблема недостаточных оборотов при избытке мощности еще усугубится.

          ЗЫ. штатная 4-я это 0,946, установка 0.75 лишь компенсирует изменение передаточного отношения КР, а 0.7/0,65 позволят использовать прирост мощности мотора.

          Ответить на комментарий
          • Михаил (Екатеринбург) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Не  знаю....Я  на  0,963 Z27/26  (стоке) и 1,294 в КР  на  прошлый  "Азимут 2013"  ездил  в  Карабаш, нынче  на  1,6  в  КР  и  0,75  в  КПП  ездил  в  Златоуст (по  той же  дороге) и  нигде  лишних  15%  не  обнаружил (скорее  нехватку  крутящего  момента  тех  самых  15%), что  в  2013, что  нынче...правда  ехало  нынче 2 пассажира, против одного в  прошлом  году. Весь  расчёт  на  новую "третью" она  хоть  едет  на  10км/ч  быстрее  на  максимальных  оборотах  двига. =\

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Карб, впуск, СЖ, диаметр цилиндров? Потому что это похоже на мои вчепятления от оригинального состояния мотора - "не едет. точка".

              А вот после некоего пиления впуска, карба, трамблера и прочего обвеса и появился оный запас мощности. Так что в большинство подъемов наших мест я заезжаю на 4-ой если успеваю разогнаться хотя бы до 70, а вот если нет - то ой.

              Собираемый ныне мотор будет иметь СЖ под 92 бенз, резаный распредвал и регулируемую шестерню, так что запас просто обязан еще вырасти.

              Ответить на комментарий
              • Михаил (Екатеринбург) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                "резаный распредвал и регулируемую шестерню", нуу.....видимо  скоро  МемЗ  станет "базой"  для  форсировки  для  Ф1  :) хотя  я планирую  газогенератор  и  продолженье  движенья   на воде. И  почему  не  повысить  СЖ  до  хотя б  20-25 (тогда  уж  точно  эффективность  использования  топлива  раза в  два  повыситься) =\

                Ответить на комментарий
                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  Глум тут совершенно ни к чему. Ф1 имеет объем 1.5 литра ежличе, и берет оборотами - а у МЕМЗа обороты крайне ограничены и возможности повышения практически нет. А вышеприведенное - это просто стандартная база любого тюнинга.

                  А вот газгенератор - идея выморочная ИМНСХО. На остатний собственный бред предлагаю и ответить самостоятельно.

                  Ответить на комментарий
                  • Михаил (Екатеринбург) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    Почему  бред..? Только  инфа  с  инета. http://bodhipbaha.livejournal.com/795463.html   +  http://vegans.at.ua/blog/tekhnologii_zolotogo_veka_oksivodorod_hho_piter_vud/2013-06-12-1753

                    Ответить на комментарий
                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      В наш век, когда интернет есть у каждой обезьяны, "инфа с инета" это еще веселее чем "инфа с телевизора, истина 146%!"

          • admin admin пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            вот для примера ряд КПП ВАЗ ЗП
            3,67
            2,1
            1,36
            1
            0,82

            разбег
            1,7476190476
            1,5441176471
            1,36
            1,2195121951

            И ВАЗ ПП
            3,636
            1,95
            1,357
            0,941
            0,784

            Разбег
            1,8646153846
            1,4369933677
            1,4420828905
            1,200255102

            Везде разбег уменьшается с повышением передачи, и становится совсем небольшим между предпоследней и последней передачами. В нашей коробке 5-ой нет, поэтому требуемый диапазон передаточных отношений надо пропорционально распределить между имеющимися передачами

            Ответить на комментарий
            • Михаил (Екатеринбург) пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Я на ВАЗ2111 менял пятую на 0.696 вместо стоковой 0,784 и мне нравился больший разрыв между четвёртой и пятой. )))

              Ответить на комментарий
              • admin admin пишет:

                Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

                то именно пятая, с нее можно спуститься на 4-ю и ехать с той же скоростью, но менее экономно. А тут речь про 4ю, альтернатива которой - где-то внизу болтающаяся 3-я. Ну и конечно же низкая энерговооруженность как первопричина, на жигуле такие мысли вообще не приходят в голову ибо он на 5-ой заезжает там где на транспортере еле залезаю на 3-ей...

                Ответить на комментарий
      • Григорий Кустура пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        вторую длинную -сделать сильно геморно ..  

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Ну.. наше дело предложить - ваше отказаться :) Поведение коробки при большом зазоре 2-3 все же далеко от идеала, и настоящие перфекционисты с удовольствием бы приобрели

          Ответить на комментарий
          • Михаил (Екатеринбург) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Да. Бывают подьемчики ,где на третьей 1,208 уже иногда не едет, а на 1,41 ехал. Но теперь если не едет на четвёртой 0,75 на третьей можно разогнать до 60. )))

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Все же таких мест где еле едет на 3-ей в наших краях много меньше, чем тех где не едет на 4-й и длинная 3-я спасает.

               

              PS. "можно разогнаться на 3-ей до 60" - на сарае 3-я до 120...

               

              PPS. Григорий, а может где-нибудь сбор заказов открыть на длинную 2ю, и если наберется нужное количество желающих для рентабельного изготовления то таки ощасливить их?

              Ответить на комментарий
    • Григорий Кустура пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

       выпустил еще третью длинную 1.12 и 1.05 )))  - те кто меняет тягу в редукторах - есть выбор !)))  http://lyaz-drive.umi.ru/

      Ответить на комментарий
      • admin admin пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Ну тут всяко плясать приходится от скорости на редлайне мотора с учетом КР и резины, а вот остальной ряд коробушки уже подбирается по вкусу

        Ответить на комментарий
      • Михаил (Екатеринбург) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Гриша и сюда пробрался !!! )))

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Вот и замечательно, большое дело таки делает своим производством.

          Ответить на комментарий
          • Михаил (Екатеринбург) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Он мне сейчас ЗХ 6,3 делает. Наконец на Дзипере можно будет раскачиваться (или тонуть окончательно).  )))

            Ответить на комментарий
  2. Andrey-Tomsk Andrey-Tomsk пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    >приспособа фиксации венцов коробки и РЗМ под промежуточный вал.
    Делал себе подобную давно, варилось хорошо и не чугунная она)

    Канавки для герметика...записал)
    Кстати в крышке полукруг под подшипник, вроде как износ ступенчатый, как бороться с ним?
    Ось блока шестерен, неужели не закаленная?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Лучшая борьба с износом расточки под подшипник - замена картера. Или забить и ездить так, если износ не критический.

      Оси в коробке слегка подкаленые - не до напильника, но и не сырые. Сверлятся только очень острыми качественными сверлами, обычный Р6М5 садится сразу же.

      Ответить на комментарий

Написать отзыв