Несколько раз ездили на речку, буксовали, лебедились - и было все ОК. А тут поехали за грибами буквально в "соседний лесок", а в деревне по пути очень своеобразно чинили дорогу - просто вывалив известняковые глыбы размером с добрый арбуз и слегка их растолкав бульдозером. Но мы же на вездеходе, нам-то что - подумали мы и поехали. И как только поехали, так сразу услышали сначала характерное БУМ! выпавшей полуоси, а затем характерный грохот перекатывающихся квадратных сухарей... Задняя правая. Блин.
На гражданском ЛУАЗе достаточно было бы залезть под машину, отсоединить один хомут и, просунув пальцы в щель, вправить сухари обратно. Но на транспортере снизу дно! Поэтому для вправки сухарей приходится полностью разгружать машину и снимать пол.
Долго ли коротко, вправили, сложили все обратно и поехали. И не успели проехать и 10 метров, как та же полуось выпала снова. ЧТОЗА??? Перед этим же нормально ездили!
Повторяем процесс с разгрузкой-вправкой-погрузкой, но на этот раз полуось собирается с дистанционной прокладкой от выпадения. Нагружать ее конечно уже нельзя, но на переднем приводе ехать вполне можно, а если что лебедка есть.
Остальной маршрут проехали без приключений, а по возвращению домой настала пора ответить на вопрос - а что это было?
Вскрытие показало: как всегда во всем виноват изготовитель. Ибо у установленного более нового редуктора полуосный паз на 6 мм меньше чем у редуктора со старой машины:
и в отбое верхний сухарь выходит из паза почти полностью. А причиной последующего выпадения на ровном месте послужила деформация кронштейна редуктора заднего моста вставшей в распор полуосью, что сожрало еще 6мм, и сухарь был совсем снаружи даже под нагрузкой.
Выпавшая полуось оказалась еще и порядком скрученной, и при сборке на это место была установлена передняя полуось, которая длиннее правой задней как раз на эти 12мм. Вот только сухари жалко - погрызло их до непотребного состояния...