"Все страньше и страньше, все чудесатее" (С)
Купил еще коробку. Вернее, так получилось - ну не отказываться же Машину еще летом сдали в металлолом (почти целой - с подвеской и трансмиссией), а коробку и мотор сняли и держали в гараже. Ну тут я и подвернулся...
Кошмарики начались сразу же при разборке. По хвостовику ТАК стучали, что гайка при свинчивании сильно нагрелась и зализала резьбу.
Болт фиксации железяки переключения скоростей свернулся. Причем этот каленый болт удивительно легко потерял голову - похоже что его банально перетянули. Тем более что болты на остальных лапках были едва наживлены - не иначе как с испугу
Опс... На ведомой шестерне 1-ой передачи нет зуба. Причем нет весьма давно, судя по поеденности следующего. И ведь работало...
Ведущая шестерня в приличном состоянии, только торец в районе середины зуба поеден из-за отсутствия зуба на ведомой. Однако сам вал был не застопорен в подшипнике и ввалился в коробку до упора в промежуточный, так что зона контакта сильно сместилась. И это компенсировало поеденность - при правильной установке она оказывается в нерабочей части шестерни.
Также видна погрызенность подшипника шестерней ЗХ...
То ли так допуски сложились, то ли шайбу какую забыли - но на вторичном валу шайба уперлась в шлицы (аж стружку сняло!), а весь пакет деталей болтался свободно. Итог - дикие выработки на шайбах, проворачивающиеся на валу кольца подшипников и заполированый вал.
Из-за свободы шестерен на валу зубья ведомых задевали за муфту промежуточного вала, и заполировались.
Зато иголок в подшипнике тут вдвое больше, чем в предыдущей коробке. И никакого бриннелирования.
И самое печальное - убитая главная передача. Похоже что на ней долго ездили без масла...