Ближе к осени 2018 года транспортер снова начал ехать все хуже и хуже, требуя переключать на 3-ю передачу там, где раньше и горка была незаметной. После проверки зажигания было принято решение о смене карбюратора - все же ДААЗ 21083 предназначен для сильно другого мотора, и только сменой жиклеров ограничиться не получается.
Вот в начале осени, в поисках "а что бы туда засунуть" я обратился на громко разрекламированный "Московский Карбюраторный завод", восторженными отзывами о котором забиты все автомобильные ресурсы. И с ними у меня состоялась следующая переписка (публикуется полностью):
читатьЯ:
Здравствуйте.
Являюсь владельцем раритетного чуда советской техники - плавающего
Транспортера Переднего Края, он же ЛУАЗ-967 (мой сайт - luaz967.ru)
Сейчас стоит карб 21083, но шаманство с жиклерами помогает мало, жрет
и не едет. Решено поменять.
Какой бы вы посоветовали карбюратор?
А ежели в перспективе а) поджатия головок под СЖ=9.5 б) установки
приводного нагнетателя AISIN-500 (или-или)
с меня - обзор результатов и линк на вас.
В ответ получаю стандартную "рыбу", которой похоже отвечают всем не читая:
Добрый день! За основу берем 21083, делаем стендовую регулировку по Ваш двигатель. Могу позвонить, более подробно рассказать.
Отвечаю:
Нет, позвонить отпадает, предпочитаю письменное общение.
21083 как основа это неправильная пружина экономайзера, увеличенный воздушный
жиклер ХХ и другие дырки жиклеров переходной системы, кои несменные. Хотелось
бы чтобы основой был 21053. Ибо 21073 на мотор 1.8 на другой машине удалось
вполне годно настроить самостоятельно.
У вас в прайсе есть 21053-1107010-20 - при отсутствии экспертных рекомендаций
он был бы неплохой отправной точкой.
Ну вроде я уже и модель карба выбрал, но приходит такой ответ:
Какой обьем двигателя?
Ну я вроде бы и машину указал, ну да ладно мне не влом ответить:
В железе 1.2, в случае установки нагнетателя эффективный объем планируется 1.5
(25% наддува)
Ответа не дожидаюсь неделю, и отправляю напоминалку:
c нетерпением жду счет на карб
На нее приходит такой ответ:
Для оформления нужен адрес доставки, ФИО. Определитель с карбюратором. Мы устанавливаем на базе 21083 с более богатой регулировкой сделанной на стенде. Стоимость 3550р., доставка 500-700р
Чтааа??? то есть за 4000 мне предлагается взять тот же 21083 просто с другими жиклерами, хотя в прайсе он проходит как НАСТОЯЩИЙ 21053?! Спасибо нет, жиклеры я уже наменялся. Отвечаю отказом:
И продаете под видом 21053, я уже понял. Это подлог. Вся переписка будет
опубликована.
Выполнив обещание публикации переписки, начинаю искать нужный карб - 21053 или 21051 - на просторах Авито. И после трех (!) неудачных попыток купить карб (то не выслали, то выслали не то) в разных местах, я наконец-то держу в руках долгожданный 21053. Но - после ДТП, то есть слегка помятый сверху и с поведенной подошвой. Не беда - оборудование есть, зато всего за 1500 с доставкой :)
Как говорится, "болгарка, сварка и токарка - и любая деталь подходит" После фрезеровки и притирки подошвы карб как новенький, дело за настройкой.
Но тут оказалось, что жиклеров к Солексам, кои раньше были россыпью на авторынке, нынче не достать - найти их удалось только в каком-то украинском интернет-магазине, коий наотрез отказался отправлять их в Россию. Купил несколько ремкомплектов к разным моделям, и пришел в ужас - в одном жиклеры стальные медненые (!), в другом дырки (именно дырки, не отверстия!) криво проковыряны в немаркированных огрызках латунного прутка, в третьем на вид все ОК, но на просвет 95 жиклер выглядит почему-то больше чем 125.
С расстройства психанул и из сантехнической трубы, уголка и заглушек сделал проливочный стенд согласно заводским рекомендациям - 1 метр. Процесс проливки простой, но муторный - ввинчиваешь в заглушку жиклер, вставляешь в трубу, сверху втыкаешь поток воды, дожидаешься пока она потечет с верхнего перелива, засекаешь минуту, и взвешиваешь сколько за эту минуту натекло. По инструкции надо не взвешивать а объем мерять, но для воды с температурой 20 градусов разница мизерная и не существенна.
И так для каждого жиклера... После пролива стало понятно, почему подбор жиклеров по номерам мало кому удается - более/менее соответствуют маркировке только жиклеры, бывшие в составе заводских карбюраторов, жиклеры из старых запасов отклоняются на десятку влегкую, а новые из ремкомплектов не имеют с маркировкой ничего общего.
В жертву науке приносится треугольный надфиль, которому дремелем алмазным диском стачивается насечка, превращая в коническую развертку. И этой разверткой с периодическими проливами жиклеры подгоняются сначала до номинала (те что толще необходимого предварительно запаиваются), а затем те, коих оказалось более одного, превращаются в недостающие номиналы. В результате удается получить кассу жиклеров от 95 до 125 топливных и от 120 до 165 воздушных. Можно подбирать, но сначала карб собирается с заводскими номиналами, и, дождавшись весны, занимает свое место на впускном коллекторе. Опупея с поиском/покупкой/проливкой растянулась на всю осень и зиму.
Первый запуск - и мотор с полоборота весело заурчал. Давненько он так не заводился! Выезжаю на трассу недалеко от гаража, и тапка в пол!
На открытие второй камеры мотор сейчас отвечает разгоном, а не как на предыдущем карбе - рычит и не едет. Ну, вроде неплохо получилось!
Отзыв: 0 0
А какие жиклеры в итоге на карбе прижились?
Отзыв: 0 0
сначала были установлены заводские для этого карба - 107.5/140 первая и 110/165 вторая, потом ГТЖ 2 камеры увеличил до 112.5
в этом году рассчитываю таки купить широкополосную лямбду и протестить/подобрать точнее
Отзыв: 0 0
А вариант купить новый 21053 не рассматривался?
Отзыв: 0 0
Новый? А что, в 2019 году где-то еще выпускаются КАРБЮРАТОРЫ? 21053 и в лучшие годы был из разряда редкостей, а уж сейчас единорога проще найти, как оказалось.
Отзыв: 0 0
Странно, дааз до сих пор мелкими партиями их выпускает, в интернет магазинах порядка 5к.
Отзыв: 0 0
С ДААЗом я связывался примерно в самом начале опупеи - да, 21073 и 21083 иногда выпускают по заказам крупных оптовиков. А вот последний 53 был произведен более 10 лет назад. И в интернете ищется только на Авито. По крайней мере на осень прошлого года - может быть я своими активными поисками и создал достаточный спрос
Отзыв: 0 0
Доброго здравия! Уже несколько дней (недель?) ищу возможности поспрашивать Вас о том, как делали столик фрезерный. Своего мелкого китайца решил все таки довести до ума. Тут было, как будто все заброшено, никаких постов. В других местах ... В общем не знаю ... Не знал как найти. Хотелось в общем-то фотографий попросить несколько столика изнутри. Может пообщаться чуть-чуть, если Вы не против, если найдёте чуть времени. Если напишите мне на емейл буду очень признателен. Или, может быть, можно Вам написать. Вот только куда? Спасибо заранее. Еще раз доброго здоровья!
Отзыв: 1 0
Я вот одного понять не могу - какое отношение фрезерный столик имеет к карбюратору транспортера? Нельзя ли задавать вопросы в более подходящих местах?
По столику вряд ли буду чем полезен, использована готовая двигалка от какого-то микроскопа, оставалось лишь сварить толстый угольник и обработать его плоскость флайкаттером.
Народ с переменным успехом использует малую продольную от самого станка, крепя угольник на 2 болтика к поворотному диску - но ее для этого надо сильно дорабатывать. Как вариант, купить вторую малую продольную и уже ее терзать.
по поводу "заброшено" - занят я, следите за новостями.
Отзыв: 0 0
Спасибо.