Skip to content
 

Пополнение семейства. Начало ремонта

В дополнение к синему сараю был куплен зеленый сарай :) Мицубиси Ланцер 7, 2000 год, 113 сил, постоянный полный привод(!) с межосевой блокировкой вискомуфтой(!!!). Последняя модель с настоящим механическим спидометром (не смотаешь!), настоящим полным приводом и настоящим стеклом на фарах. Искали почти год, и вот наконец фото со счастливой владелицей:

 

 

Под восстановление :( Все кроме кузова в отличном состоянии, расход 5.5/100 по трассе со скоростью ~120 на отрезке 1000км, а вот в полу и брызговиках огромные дыры, ржа из-под краски, и что самое неприятное, начисто прогнили задние лонжероны.  Зато первые 10 лет обслуживался у дилера, и не было крупных ДТП - лонжероны, стойки и кузов без следов ремонта даже после полного разбора.

    IMG_4292  

Но сварка есть, а значит все починяемо - синий сарай был куплен около 25 лет назад в еще более худшем состоянии, и до сих пор бегает. Вот только условий после переезда нет - насыпь гаражного массива из строительного мусора и без экскаватора с бетонобойкой яму не вырыть. Посмотрев на Авито цены на подобные услуги, было решено - мы пойдем другим путем!

Быстрый расчет на прочность, закупка железа на ~200 баксов, неделя болгарки/сварки - и вот она, эстакада! И заезд снимается :)

       

Если жигуль варился из случайного листа заплатками, то в данном случае было решено поступить иначе. Понемногу закупил на разборках части с необходимыми деталями, в том числе весь пол салона, но к огромному разочарованию почти все детали оказались тоже весьма ржавыми, иногда до дыр - так что без заплаток не обойтись. Технология ремонта получилась такая: от донора отсверливается нужная деталь, чинится, удаляется ржа, цинкуется (!), красится - и затем приваривается на  родное место взамен отсверленной ржавой. Это по идее должно обезопасить кузов от сварочной усадки. Некоторые крупные детали приходится собирать из частей от разных доноров, и затем ставить на место.

Состояние некоторых деталей

   

Кстати про цинк. Весь кузов с новья был цинкованым, что и позволило ему после 18 лет остаться в относительно целом виде - а теперь что, без цинка собирать? Ну уж нет! Нагуглив сначала кустарные способы оцинковки паяльной кислотой, решил разобраться в вопросе поплотнее и проштудировал учебники по гальванике. Результат аж самому понравился - удалось сотворить бесхлоридный электролит, не боящийся жировых загрязнений поверхности, растворяющий остатки недоудаленной ржавчины, и дающий блестящее покрытие на токе порядка 500А/Дм2. На таких плотностях тока обработка довольно крупной детали занимает всего несколько минут.  Получается примерно так (жигуль в таком виде катается 3 месяца по нынешней дождливой погоде):

IMG_20190827_175800  

Для получения анодов кромсать батарейки конечно же моветон, надо искать нормальный цинковый лист. Потыркавшись по нашим торговцам цветметом - "минимум тонна, с физлицами не работаем, розничная наценка 100500 рублей" - тупо купил цинковые листы и проволоку на Алиэкспресс. С доставкой через пол-мира вышло даже дешевле почему-то.

Конечно, ХГДН это стильно-модно-молодежно, но вот ржу из пор электрохимия, в отличие от него, удаляет. И скорость работы у мелких на глаз даже меньше, а на крупный  надо компрессор 1200л/мин и из розетки 10Квт  минимум.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Вот первые результаты. Было:

IMG_5145    

 Стало:

    IMG_5185    

Продолжение следует...

 

Также можно почитать:

  1. Кронштейны трапов

6 комментариев

  1. Серёга Ростов пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А насчет решения эстакады вместо ямы.... Конечно это выход но на мой взгляд яма таки  лучше и экономит место. Конечно не зная подробно нельзя умничать но  лично я-б купил перфоратор  большой  и потихоньку долбил яму. 

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      кто б спорил что яма удобнее - но ковырять бетон нужно время, и много, по прикидке минимум все лето. А эстакаду я сварил за неделю, а время трачу на собственно реставрацию. В настоящее время попа полностью закончена, поставлен на место бак и машина вновь обрела самоходность.

      Ответить на комментарий
      • Серёга Ростов пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Конечно в разных случаях по разному.  Но я  было дело помогал выдалбливать подобную яму и имея перфоратор-отбойный молоток  два человека за пару недель и выдолбили. Но там много времени вывоз мусора занимал  Я помогал пару дней когла Болгаркой пришлось пилить арматуру от куска плиты. После проблема была несколько дней  не мог  точные работы  делать ибо руки дрожали.... 

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          вот именно - пара человек, отбойный молоток... то есть во-первых траты на одноразовый инструмент (я не занимаюсь строительством и его у меня нет, а в будущем не понадобится), во-вторых умножаем на 2, в третих - по 3 часа в день после работы, вот и получится что растянется на месяцы. 

           

          К тому же есть такая примета - как я начинаю капитальное строительство в гараже, так его сносят. Даже пару кирпичей к погребу добавил - и аля-улю... Уже три раза было, не хочу рисковать :)

          Ответить на комментарий
  2. Серёга Ростов пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

     Пардон а что такое ХГДН?
    Про оцинковку конечно здорово! Жаль что нельзя весь кузов транспортера оцинковать. 
     

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Холодное ГазоДинамическое напыление.

      Весь можно, но тогда его потребуется весь разобрать. Ну и ОООЧЕНЬ долго На самом деле эпоксидные краски и/или грунты надежно изолируют даже начавшиеся очаги коррозии, за эти годы транспортер подкрашивался только в местах контакта с планетой.

       

      Ответить на комментарий

Написать отзыв