Skip to content
 

Сливочные проблемы и их решение.

Вот уже столько раз приходилось возвращаться к данному вопросу, что он весьма поднадоел. Вода, как оказалось, вещество подлое - как ни уплотняй, а внутрь все равно попадет. То ли через сальник засасывает при резком остывании, то ли по границе материалов пролезает - не знаю, но с удручающей регулярностью помпы ржавеют и клинят в самый неподходящий момент, порой со спецэффектами.

Так что в поисках решения обратил я взор свой к Поднебесной. В коей выпускаются маленькие насосики для перекачки  практически чего угодно - от бензина до кислот со щелочами. Ибо выполнены полностью герметичными, безо всяких сальников. Более того, вся электрическая часть в них залита компаундом, так что попадать воде просто некуда. Как же они тогда крутятся? - быстро и хорошо :) Обычный бесколлекторный двигатель с электронным управлением, как в компьютерных вентиляторах, не имеет электрического контакта с ротором, и поэтому статор можно полностью герметизировать. Только смутило, что при производительности 550л/час такая малая заявленная мощность - всего 12вт против 50вт у нынешних на базе помпы Газель, кои имеют заявленную производительность 1700л/час, или 28 литров в минуту - почти 2 литра в секунду!. Но ведь газелевская помпа от Bosh (производительность которой вдвое меньше) тоже имеет мощность 15вт, и при этом явно меньший КПД чем бесколлекторник. Значит - "дайте две!".

Небольшое ожидание в 4 месяца - и служебные улитки Почты России наконец-то доставили долгожданную посылку. Сравнительное испытание - откачка 5-литрового ведра на время - заставило сильно удивиться: производительность китайского насоса практически равна производительности газелепомпы. Зато удобство использования несопоставимо - газелепомпу надо нежно поддерживать, погружая в воду заборником, и опускать по мере расхода воды - а китайца можно просто кинуть на дно :) И к тому же китайцев ДВА - а жрут и весят они меньше чем одна казельская.

 

Видео испытаний. Газель
 


Китаец:

 

И небольшая фотосессия:

PS. Да, я в курсе - производительность центробежного насоса сильно зависит от сопротивления на выходе, причем у каждого свой график оной зависимости. Поэтому и выбрано было испытание через один и тот же шланг - в реальном применении будет еще сопротивление мусора вокруг фильтра и поворота слива.

 

UPD. Готовые помпы с установленным фильтром

Похожих записей не найдено.

20 комментариев

  1. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Вся информация конечно очень интересная. А  вот вопрос  бывалому : какой уровен воды в понтоне может считатся безопасным?  И какой уже опасен?   Как я понимаю помпы не могут откачать   досуха даже учитывая что под капотом имеется углубление. А если помп несколько то другие будут просто стоять у пола и значит не смогут  откачать ниже определенногт предела. 
    Я понимаю  что точных данных быть не может но укажите пожалуйста хотя-бы примерно! Какой с Вашей точки зрения уровень над полом  вполне допустим и какой уже  становится опасным

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      не примерно а абсолютно точно - если толщина слоя воды на полу больше высоты борта то все, утонешь

      В минувшие выходные сгорел предохранитель цепи "при работающем моторе", отчего вырубились все помпы, так что  к берегу мы дошли с водой до уровня пола салона, вода была выше родного борта и держали на плаву только доп. борта. Фоты будут чуть позже. 

      Назначение помп - не откачать насухо, а успевать убрать то что натекает, не давая расти уровню воды в "трюме". Тот сантиметр воды что помпы откачать не могут абсолютно не напрягает.

      Ответить на комментарий
      • admin admin пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Вдогонку. К настоящему времени умерла одна китайская помпа из 6.

        Ответить на комментарий
        • Серёга Ростов (Москва) пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Прсьба к автору: пожалуйста выложите схемы и если можно фото датчиков  на включение помп.

          Ответить на комментарий
          • admin admin пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Пока безо всяких датчиков, прямо с выключателя штатной помпы. Поплавковые срабатывают когда воды уже слишком много, а резистивные сработав раз потом не выключаются, оставаясь мокрыми

            Ответить на комментарий
            • Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Понятно. Но в  связи с проблемами со сгоранием одного предохранителя   считаю что стоит запитывать каждую помпу отдельно через свой отдельный предохранитель и может даже в обход  выключателя  массы продумав  защиту. Чтоб при любой внештатной  ситуации  все помпы сразу не могли выйти из строя.  
              Премного благодарен автору за выкладывание подобныэ ситуаций ибо это позволит избежать   подобных ошибок. Ибо не прочитай я этого подключил-бы сам так. А теперь  еще задумался что может стоит и резервый акб  чтоб в подобной ситуации обеспечить живучесть. 

              Ответить на комментарий
              • admin admin пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                там схема электропроводки была неверно спроектирована второпях - один 30А предохранитель в цепи, в которой потребители - в том числе и обе блокировки, каждая из которых жрет 25А при срабатывани (и 2А при удержании). Вот в один непрекрасный момент рывок выключателя блокировок и вызвал их одновременный жор  с закономерным результатом.

                Теперь в эту цепь будет установлен предохранитель на 80А, а индивидуальные потребители получат независимый 30А предохранитель. Ну и помпы будут перенесены с цепи "при работающем моторе" на цепь "при включенном зажигании"

                Ответить на комментарий
      • Серёга Ростов (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Выходит у меня еще малотводы было. В моторном отсеке  может с ведро откачал родным штатным насоаом ТПК а  в среднем водабыла но явнонестолько чтоб насос смог начать качать  а сзади наверно ок стакана из пробок вылилось. Вначале при въесзде меня страховалУАЗ который  лодки и катера  на тележках катает от воды и обратно. А потом слелал круг небольшой по Дону.   Теперь придетсы заново учится управлять транспортером! Ибо в воде  совсем по другому а я только на вёсельной лодке катался. И при  когда решил выехать на берег  при ширине  съезда в воду твердого ок 4 метров попал на него только с третьего раза. А так транспортер плывет куда угодно но не туда куда мне надо и рулитьеще надо учится и  привыкать ко всему.  Добрым словом вспомнил за  силиконовые  гофры для плавания и друие советы. Сам теперь себе буду делать раздельные цепи питания насосов. Штатный оставлю как был а на китайский который пока один буду тянуть с АКБ. 

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

          Ну да, управлять на воде придется учиться, там все совсем иначе чем на суше.

           

          PS. Ну с почином!

          Ответить на комментарий
  2. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Инфа конечно интересная! А ссылка для заказа будет???  А то не все способны найти по такой инфе. И у меня еще сомнения насчет ресурса этих насосов... Все параметры лучше ГАЗелевских. А где подвох? Во сколько обошлись насосы?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Источник - поиск фразы "brushless pump" на АлиЭкспресс, лучше брать чуть более мощные - когда я брал были только эти. Ресурс газелевских оказался полгода до переборки, вряд ли у китайцев будет хуже :)
      Подвох - не знаю, пробная эксплуатация покажет. На ХХ газельская таки дает заявленный расход, но малейшее сопротивление его режет на корню: лопасти прямые, а скорость низкая. У китайца же расход что на ХХ, что на шлангу почти не меняется - мотор высокооборотный и давление довольно большое.
      Обошлись в $16 за штуку, по сравнению с казельскими почти даром.

      Ответить на комментарий
  3. Andrey-Tomsk (Томск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Алгоритм немного странный. Сначала грузится видео полностью!, потом только начинает показывать, а так как видевы 2 то на это уходит много время) 
    Кнопочку запилить бы, чтоб как у всех, нажал пошла загрузка, а то может не всем надо кино смотреть :)

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Тут ничем не могу помочь - использован готовый плеер (AKA mediaelement), идущий в комплекте с движком WordPress. Можно раве что им фичреквест написАть

      Кстати, а тут по-другому работает?

      Ответить на комментарий
      • Andrey-Tomsk (Томск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        да, там по типу как ютьуб, тобишь по требованию.

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Разобрался в причине - в движке стоит настройка "предзагружать метаданные", а у этого формата они в самом конце. Поменял формат видева - должно нормализоваться.

          Ответить на комментарий
          • Andrey-Tomsk (Томск) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Совсем поломалось :) Даже пред-картинки нет, темный экран, на кнопки нет реакций.

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Ужс. Еще пошевелил, сейчас должно и в винде работать.

              Ответить на комментарий
              • Andrey-Tomsk (Томск) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Отлично, работает как надо :)

                Ответить на комментарий
  4. БО (Набережные Челны) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Видео не грузиться просмотреть не получается не хромом не фаерфоксом

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Значит нет нужных кодеков или флешплеер кривой - у меня и в линухе, и в винде все показывается со всех компов. И хромом с файрфоксом, и оперой, и даже ИЕ.
      Вот что про видео рассказывает ffmpeg:

      Input #0, flv, from 'gazel_pump.flv':
      Metadata:
      encoder : Lavf54.63.104
      Duration: 00:00:57.70, start: 0.000000, bitrate: 2165 kb/s
      Stream #0:0: Video: flv1, yuv420p, 720x404, 8000 kb/s, 30 tbr, 1k tbn, 1k tbc
      Stream #0:1: Audio: mp3, 44100 Hz, stereo, s16p, 128 kb/s

      Ответить на комментарий

Написать отзыв