Как-то незаметно прошло 10 лет с момента покупки транспортера, и вот наступило 10 лет эксплуатации. И мы опять забыли машинку поздравить... Ну вот то ли с обиды, то ли просто срок подошел, но при возвращении с очередной покатушки при торможении откуда-то из трансмиссии (слева спереди) раздались страшные звуки. Тронулись - все нормально, а при заезде задом в гараж загремело вновь...
Быстро снимаю полуось, дабы отличить проблемы колесного редуктора от проблем коробки - и обнаруживаю отсутствие сухарей (были позднее обнаружены в гофре) и пожеваный палец. Все понятно - ну здравствуй, ремонт со снятием силового агрегата...
Причем после недавней замены моторного щита для снятия силового агрегата уже недостаточно просто снять стекло - теперь надо снимать весь моторный щит в сборе!
Долго ли коротко ли, но вот коробка снята и предоставлена для осмотра. Почти никаких повреждений обнаружено не было - а значит всего лишь при торможении выпала полуось из паза и встала в распор, не попав в паз обратно. Можно было б и не снимать коробку, но раз уж снял то можно и небольшую ревизию провести, а заодно и выяснить - а че это она выпадает?
И тут в памяти заворочалась одна почти забытая мысЕль - а ведь такое выпадение уже было раньше, в самом-самом начале! После чего я увеличил длину левой передней полуоси - и напрочь про это забыл, так что во время очередной ревизии она была сочтена гнутой и заменена на обычную. Которая выпала снова...
Но почему ее надо удлинять-то???
Для выяснения этого вопроса были просмотрены все имеющиеся комплекты дифференциалов, после чего настало время крепко чесать в затылке: размеры деталей отличаются порой на 3мм!!!
Причем самые "толстые" детали это из древнего заднего редуктора от машины с еще 30-сильным мотором. Вот и получается что сейчас пазы полуосных шестерен смещены вовнутрь на ~4мм, отчего даже при небольших люфтах в трансмиссии (а при торможении рычаги раздвигаются) сухари и выходят из паза...
Подобрав наиболее "толстый" комплект и нарастив полуось, можно приступать к сборке. Но сначала хочется оценить общее состояние коробки.
Раз уж все снято - а не почистить ли центрифугу? Конечно, после переделки маслосистемы и установки полнопоточного фильтра мусора в центрифуге должно стать намного меньше, но все же 10 лет...
Потом сборка, и перед установкой капота под его петли сделаны нержавеющие накладки - чтобы при установке петлями не обдирать краску
Последние фотографии делались уже во время первого послеремонтного выезда.
Отзыв: 0 0
Да очень интересная и ценная инфа касаемо разброса размеров наших запчастей! Спасибо это позволит не наступить на те-же грабли при ремонтах! А каков общий пробег после переделки коробки и перехода на качественное масло? Приятно видеть отсутствие износа и результат работы хорошего масла! В конце-концов затраты на масло окупятся на ремонтах (точнее на их отсутствии) и надёжностью что еще важнее.
Но вот не очень понятно почему если при описанной ситуации когда транспортер оказался в иле и не всплыл насосы не справились? Что-то непонятно...Насчет бензопилы идея тоже понравилась и это таки наводит на мысль что на всякий случай при дальних вылазках.таки стоит задуматся о маленьком моторчике типа скутерного который будет крутить генератор типа ВСУ в самолете. Солнечная батарея это хорошо и даже замечательно но если-бы оказалось что АКБ сел не острове и пасмурная погода и например ливень или еще что?
Отзыв: 0 0
> каков общий пробег после переделки коробки и перехода на качественное масло?
Я не записывал пробег замены агрегатов, но ставил коробку в 2011 году. Пробеги по сравнению с асфальтными машинами мизерные, сейчас на одометре цифирь приближается к 40000, ну где-то половину накатала коробушка.
>когда транспортер оказался в иле и не всплыл насосы не справились?
потому что выключены были
>таки стоит задуматся о маленьком моторчике типа скутерного который будет крутить генератор типа ВСУ в самолете
Это лишний вес. А пила уже есть, вот и надо с нее мощность снять.
>если-бы оказалось что АКБ сел не острове и пасмурная погода
С неприятностями стараюсь бороться по мере поступления
Тем более что непосредственной причиной было неверное подключение мотора вентилятора в родной проводке - минуя ключ зажигания. Сейчас же я перенес его питание на цепь "только при работающем моторе", так что повторения не будет.
Отзыв: 1 0
Кстати про масло Когда я собирал эту коробку, то слегка перетянул подшипник ГП - вал проворачивается с трудом. Ну и интересовался у наших гуру, к чему это приведет ежели оставить все как есть.
Мнения тогда разделились - одни говорили что перегреется и заклинит, другие что приработается и само пройдет.
Так вот, ни то ни другое! Оно все так же туго крутится как и раньше То есть даже перетянутый подшипник с конскими усилиями внутре оказывается достаточно смазывается для предотвращения износа...