Skip to content
 

Автомобильный стробоскоп

С появлением ярких светодиодов самостоятельно сделать стробоскоп стало так же просто, как в свое время детекторный приемник :) Однако все обнаруженые схемы имеют одну неприятную особенность - с ростом оборотов мотора либо пропорционально растет яркость (что приводит к отказу диодов), либо для предотвращения этого начинают пропускаться циклы. Оригинальная схема из Радио понравилась правильным конструктивом, в процессе работы в ней были сделаны некие доработки, и в итоговом виде я ее и предлагаю.

Всю кучу транзисторов на выходе можно заменить одним мощным полевиком , уменьшив сопротивление R5 до 1,5..3кОм.

Подстроечным резистором R4 регулируется яркость, его можно заменить переменным и вывести наружу.

У меня стробоскоп сделан из обычного китайского светодиодного фонарика, просто вместо батареек разместилась плата с деталями.

Похожих записей не найдено.

3 комментария

  1. AZLblK (XX) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    [MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | CSS Hack]
    Какой полевик ставил?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Какой-то выпаянный с дохлой материнки - параметров любых современных полевиков для этой схемы с запасом

      Ответить на комментарий
  2. Andrey-Tomsk (Норильск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Была повторена данная схема, всё замечательно работает. Теперь будем мутить стенд для настройки трамблера)
    Спасибо :-)

    Ответить на комментарий

Написать отзыв