Как известно, тормоза придумали трусы, а настоящие мачо тормозят двигателем. И транспортер отлично тренирует этот навык, оставляя без тормозов с завидной регулярностью: что-то не склалось в размерных цепях тормозной системы, и при стирании накладки поршень вываливается из цилиндра, разгерметизируя этим тормозную магистраль и не позволяя тормозить вторым колесом. А от задних тормозов толку мало по определению - они приводятся в действие лишь хилой пружинкой. А чтобы не тормозить каждый раз двигателем в дерево, тормоза все-таки должны быть хоть иногда.
И что самое неприятное в этом - каждый такой случай ставит жирный крест на очередной манжете: она прикусывается кромкой поршня и теряет герметичность. А ведь манжеты на цилиндр 25 - ресурс исчерпаемый и невосполнимый! Ибо если раньше как-то удавалось их найти по магазинам, то уже 2 года они не попадаются, и этой весной их запас подошел к концу. Прикусит очередную - и все?
Так что ситуация заставила спешно искать выход. И он не преминул нарисоваться - в виде волговских ремкомплектов тормозных цилиндров 25мм. Вот только там не манжеты, а два колечка на поршень надеваются, так что на наши поршни они не подходят. Без переделки ежели - а что если переделать?
Штангенциркуль в руки, быстренько образмериваю все наличствующие поршни всех трех пород...
Ан нет, не выйдет переделать - под колечки он должен быть заметно толще..
А что если... сделать поршни, по внешним габаритам повторяющие наши, а канавкой - волговские? А почему нет? Образмериваю все еще раз - дабы допуски от размеров отличить, кусок дюраля в станок - и понеслась!
Те поршни, где самоподвод с резьбой, проблем не вызвали, а вот как делать ухи тем что с ушами? Ну не напильником же! Приходится достать из кладовки один долгострой - второй шпиндель на токарник - и в срочном порядке доделывать.
Доделав, пробую.... Ооо, ухи с его помощью делаются легко и непринужденно!
Вообще-то фотографировать в этом случае особо нечего - когда поршни заправлены в цилиндр их не очень-то и видно Изначально были опасения, что бОльшее усилие сдвига у колец по сравнению с манжетой может помешать возврату поршеньков, но после сборки со смазкой СИ-180 и испытаний эти опасения оказались напрасными - все работает замечательно. Более того, "бублики" не прикусываются при вылезании поршня из цилиндра!
Так что этой переделкой тормозов были положены, во-первых, конец безуспешным поискам москвичевских манжеток, а во-вторых конец регулярным переборкам тормозов на дороге.
Отзыв: 0 0
Если б приборы разом "сдохли", то предохранитель, а они по очереди стрелки начали куда то "заворачивать". Разбирал и индикатор топлива и температуры, ставил стрелки на место, один фиг всё куда то в ж...у по чуть-чуть уходит и становится не видно стрелки (или вообще какая стрелка не шевелится). Вывод - замена. =(
Отзыв: 0 0
Если сползла стрелка то капля суперклея решает вопрос за секунды
Отзыв: 0 0
Ага ! Когда первый раз стрелки "уползли", второй раз мазал суперклеем - результат тот же ! =\
Отзыв: 0 0
Ну вааще загадка! Сползающую стрелку шинного компрессора суперклей починил два года назад, до сих пор держится...
Что особенно удивительно - приборы эти примитивны до одури и ломаться в принципе не могут...
Отзыв: 0 0
Ну...не совсем уж они простые. Я там заметил якорь (за стрелкой),обмотку якоря, дохлую ось всего этого. Видимо гнёзда разбило (якорей - стрелок) или оси погнулись и они начали "липнуть" к "бокам"-статорам (наверно магнитам)..., а шинный манометр да, там точно всё просто. Хотя индикатор топлива и показывает, но только, когда бензин кончается (на половине бака по индикатору) =)
Отзыв: 0 0
ЕМНИМС гнезда у них регулируемые, их подтянуть можно. А так да, квадратурный измеритель в каждом приборе
http://tezcar.ru/u-elec_izmer_prib.html
Отзыв: 0 0
Я не силён в сложносокращённых словах, поэтому ЕМНИМС требует перевода. А по ссылке открывается :- " Темно, как у негра где ? (или в ж.... у кого) ?
Отзыв: 0 0
Если Мне Не Изменяет Мой Склероз
По ссылке - статья на тему "устройство автомобиля: электроника", у меня открывается нормально.
Отзыв: 0 0
Я на прошлом этапе на уклоне градусов 40 (когда спускался назад, а сзади ещё метров 50 такого склона с камнями 2х2м торчащими на 20см из "дороги" ) вырвал кусок манжеты из рабочего тормозного цилиндра переднего колеса. Ощущения просто полный ПИ....Ц !!! )))))
Отзыв: 0 0
Ну дык на то и соревы - для "очучений"
ЗЫ. Есть надежда что бублики от такого будут избавлены...
Отзыв: 0 0
Выпадение поршней... Мне это и в кошмарном сне не приснилось Странно но на нашем 969М такого небыло ни разу хотя не раз колодки стирались почти в ноль. Я позволю себе предположить а не в запредельном-ли износе тормозных барабанов дело??? Износ и последующая проточка и если так было несколько раз то может это и привело к таким последствиям? У товарища после очередной проточки раз барабан при торможении разлетелся После прочтения этого стал медленнее ездить. Да и задние тормоза по причине их малоэффективности у половины знакомых вообще заброшенны и пустые.C Насчет цилиндров и манжет на 25 то у нас их давно нет и пришлось перейти на Москвичевские которые есть в наличии. Кстати насчет манжет: знакомые из клуба ДонРетро http://www.donretro.ru заказывают о чего нет в наличии в фирме СИЛ-ТЕК http://www.seal-tech.ru (Не сочтите за несанкционированную рекламу ссылку вставить не могу) Довольны всем кроме цены изготовления! Я сам пока ничего не заказывал но думаю скоро созрею на комплект манжет ля гидровакумного усилителя тормозов 969М.
Отзыв: 0 0
Тоже погрешил на барабаны и купил комплект новых - для чего их пришлось долго искать, нашел тока весной прошлого года. Однако ситуацию это не улучшило, пришлось даже наваривать пару мм на упоры колодок.
Но вероятно причина в том, что я и на сарае своем (без вакуума!) при торможении "в чужую попу" постоянно выдавливаю манжеты задних тормозов... поршни при этом остаются в цилиндре.
На мелкие цилиндры переходить не хочу принципиально, таки ж 30% разницы в усилии...
За ссыль спасибо, реклама это ссыль ради нее самой - а ссылки в тему только приветствуются.
Отзыв: 0 0
У меня тоже "гидровак" "пьёт" тормозуху здорово. Если соберётесь заказать, немного о распространении (на коммерческой основе) подумайте... =)
Отзыв: 0 0
А доработка "от Терры" сделана? Напяливание пружинного эспандера на сальник...
Отзыв: 0 0
Да я и не пойму, по куда он "пьёт" ? То ли по штоку, то ли по манжете снаружи (хотя всё гладко и чисто и манжеты не "заюзанные" на первый взгляд)? "Дриммеля" нет, а так, там пружинка не держится, поэтому без пружинок пока. =/
Отзыв: 0 0
Дремель стоит штуку всего, а девайс для хозяйства незаменимый - и сверлышко подточить, и канавку прокорябать, и прочая прочая. И вот после установки пружины будет видно, откуда пьет.
Ну есть еще вариант номер 2 - снять вакуум наф Но тогда цилиндры просто обязаны быть на 25...
Отзыв: 0 0
Спереди стоят 25-е, сзади 22-е, но без "гидровака" ездить страшно (не остановишь быстро, на юз вообще фиг "сорвёшь" колёса), а с "гидроваком" почти отлично (точнее отлично, когда все барабаны и колодки просушились, как на "Жигулях" в 2000-м без "вакуумника") =) Вот только "выпивает" пол литра тормозухи за 1000км по трассе (может чуть меньше) =(
Отзыв: 0 0
Ну я же как-то на 15-ый колесах в юз на асфальте торможу и без вакуума "достигается упражнениями" (С)
Поллитра на 1000 - получается 50г в час, или почти кубик в минуту - это уже не капли, это струя... Жутко много, это мотор почти на тормозухе работает
Отзыв: 0 0
Нуу...по моим расчётам пол кубика в минуту (и правда офигеть !!! ). Японцы же делают гибриды половина тяги электричеством, а тут русский гибрид - половина тяги на "тормозухе" !!! =) Или 120гр. бензина и 0,5гр. "тормозухи" на 1км 0,4% от расхода бензина, вроде терпимо. При пробитой прокладке "головки" ВАЗ 2111 "выпивал" на 100км 1л Тосола, вот это уже серъёзней 1/8х100 = 12,5% !!! =)
Отзыв: 0 0
Ну дык тут не успокаивать себя надо что "всего 0.4% от бензина", а за дремелем бежать У меня как-то с пробитой прокладкой текло литров 20 на 100км, аж пришлось свечу вывернуть чтоб ЭТО остальным цилиндрам не мешало - но это не повод для гордости
Отзыв: 0 0
=) Мне сначала с "карабасом" надо разобраться (куда "четвёртая" ушла), а уж потом о дремеле думать и расходе тормозухи (ещё и половина приборов на "панели" за последние две недели "сдохла" :индикация топлива в баке, температура масла, давление масла один амперметр и живой из электрических индикаторов) =)
Отзыв: 0 0
Про электричество - в моем случае причина неработы приборки это предохранитель, просто "привычный вывих" такой. А про коробушку жду результатов вскрытия.
Отзыв: 0 0
Дмитрий ! Приезжайте в Златоуст на "Вертикальный предел" 2014 на "сарае" (самое близкий от вас в этом году этап) Координаты базового лагеря:
54°59,253N
59°34,224E
Может, что подскажете по Дзиперу, может проедете - посоветуете, как что брать лучше... )))))
Отзыв: 0 0
"Что, где, когда?"
Для таких мероприятий есть события, где можно и даты, и координаты вбить, и ссыль на анонс дать
Отзыв: 0 0
Вот теперь понятно (ну да, событие на прямщасс, но я таки поискал )
К сожалению, эти выходные уже задолго до того был заняты, вот если б чуть пораньше... А мы - едем сюда.
Отзыв: 0 0
Ну понятно, если вы взялись то "город будет, саду цвесть !!! " )))))