Skip to content
 

Изготовление комбинированных тормозных поршеньков

Два кольца, два конца...

Как известно, тормоза придумали трусы, а настоящие мачо тормозят двигателем. И транспортер отлично тренирует этот навык, оставляя без тормозов с завидной регулярностью: что-то не склалось в размерных цепях тормозной системы, и при стирании накладки поршень вываливается из цилиндра, разгерметизируя этим тормозную магистраль и не позволяя тормозить вторым колесом. А от задних тормозов толку мало по определению - они приводятся в действие лишь хилой пружинкой. А чтобы не тормозить каждый раз двигателем в дерево, тормоза все-таки должны быть хоть иногда.

И что самое неприятное в этом - каждый такой случай ставит жирный крест на очередной манжете: она прикусывается кромкой поршня и теряет герметичность. А ведь манжеты на цилиндр 25 - ресурс исчерпаемый и невосполнимый!  Ибо если раньше как-то удавалось их найти по магазинам, то уже 2 года они не попадаются, и этой весной их запас подошел к концу. Прикусит очередную - и все?

Так что ситуация заставила спешно искать выход. И он не преминул нарисоваться - в виде волговских ремкомплектов тормозных цилиндров 25мм. Вот только там не манжеты, а два колечка на поршень надеваются, так что на наши поршни они не подходят. Без переделки ежели - а что если переделать?

Штангенциркуль в руки, быстренько образмериваю все наличствующие поршни всех трех пород...

IMG_0456 IMG_0457

Ан нет, не выйдет переделать - под колечки он должен быть заметно толще..

А что если... сделать поршни, по внешним габаритам повторяющие наши, а канавкой - волговские? А почему  нет? Образмериваю все еще раз - дабы допуски от размеров отличить, кусок дюраля в станок - и понеслась!

IMG_0454

Те поршни, где самоподвод с резьбой, проблем не вызвали, а вот как делать ухи тем что с ушами? Ну не напильником же! Приходится достать из кладовки один долгострой - второй шпиндель на токарник - и в срочном порядке доделывать.

Доделав, пробую.... Ооо, ухи с его помощью делаются легко и непринужденно!

IMG_5501 IMG_5506

Вообще-то фотографировать в этом случае особо нечего - когда поршни заправлены в цилиндр их не очень-то и видно :) Изначально были опасения, что бОльшее усилие сдвига у колец по сравнению с манжетой может помешать возврату поршеньков, но после сборки со смазкой СИ-180 и испытаний эти опасения оказались напрасными - все работает замечательно. Более того, "бублики" не прикусываются при вылезании поршня из цилиндра!

Так что этой переделкой тормозов были положены, во-первых, конец безуспешным поискам москвичевских манжеток, а во-вторых конец регулярным переборкам тормозов на дороге.

Также можно почитать:

  1. Установка мягких силиконовых пыльников

26 комментариев

  1. михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Если  б  приборы  разом  "сдохли", то  предохранитель, а  они  по  очереди  стрелки  начали  куда то  "заворачивать". Разбирал  и  индикатор топлива  и  температуры, ставил стрелки на место, один  фиг  всё  куда то  в  ж...у  по  чуть-чуть  уходит  и  становится  не  видно  стрелки (или  вообще  какая  стрелка  не  шевелится). Вывод - замена. =(

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Если сползла стрелка то капля суперклея решает вопрос за секунды :)

      • михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Ага ! Когда  первый раз стрелки "уползли", второй раз мазал суперклеем - результат  тот же ! =\

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Ну вааще загадка! Сползающую стрелку шинного компрессора суперклей починил два года назад, до сих пор держится...
          Что особенно удивительно - приборы эти примитивны до одури и ломаться в принципе не могут...

          • михаил (Екатеринбург) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Ну...не  совсем  уж  они  простые. Я  там  заметил  якорь (за  стрелкой),обмотку  якоря, дохлую  ось  всего  этого. Видимо  гнёзда  разбило (якорей - стрелок) или  оси  погнулись  и  они  начали "липнуть" к "бокам"-статорам (наверно магнитам)..., а  шинный  манометр да, там  точно  всё  просто. Хотя  индикатор топлива  и  показывает, но  только, когда  бензин  кончается (на  половине  бака  по  индикатору) =)

  2. михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Я  на  прошлом  этапе  на  уклоне  градусов  40 (когда  спускался  назад, а  сзади  ещё  метров  50  такого  склона  с  камнями  2х2м торчащими  на  20см  из  "дороги"  ) вырвал  кусок  манжеты  из  рабочего  тормозного  цилиндра  переднего  колеса. Ощущения  просто  полный  ПИ....Ц !!! )))))

  3. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Выпадение поршней... Мне это и в кошмарном сне не приснилось :( Странно но на нашем 969М такого небыло ни разу хотя не раз колодки стирались почти в ноль. Я позволю себе предположить а не в запредельном-ли износе тормозных барабанов дело??? Износ и последующая проточка и если так было несколько раз то может это и привело к таким последствиям? У товарища после очередной проточки раз барабан при торможении разлетелся :( После прочтения этого стал медленнее ездить. Да и задние тормоза по причине их малоэффективности у половины знакомых вообще заброшенны и пустые.C Насчет цилиндров и манжет на 25 то у нас их давно нет и пришлось перейти на Москвичевские которые есть в наличии. Кстати насчет манжет: знакомые из клуба ДонРетро  http://www.donretro.ru заказывают о чего нет в наличии в фирме СИЛ-ТЕК http://www.seal-tech.ru (Не сочтите за несанкционированную рекламу ссылку вставить не могу) Довольны всем кроме цены изготовления! Я сам пока ничего не заказывал но думаю скоро созрею на комплект манжет ля гидровакумного усилителя тормозов 969М.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Тоже погрешил на барабаны и купил комплект новых - для чего их пришлось долго искать, нашел тока весной прошлого года. Однако ситуацию это не улучшило, пришлось даже наваривать пару мм на упоры колодок.
      Но вероятно причина в том, что я и на сарае своем (без вакуума!) при торможении "в чужую попу" постоянно выдавливаю манжеты задних тормозов... поршни при этом остаются в цилиндре.

      На мелкие цилиндры переходить не хочу принципиально, таки ж 30% разницы в усилии...

      За ссыль спасибо, реклама это ссыль ради нее самой - а ссылки в тему только приветствуются.

    • михаил (Москва) пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      У  меня  тоже  "гидровак"  "пьёт"  тормозуху  здорово. Если  соберётесь  заказать, немного  о  распространении (на  коммерческой   основе)  подумайте... =)

      • admin admin пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А доработка "от Терры" сделана? Напяливание пружинного эспандера на сальник...

        • михаил (Москва) пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Да  я  и  не  пойму, по  куда  он  "пьёт" ? То ли  по  штоку, то ли  по  манжете  снаружи (хотя  всё  гладко  и  чисто  и  манжеты  не  "заюзанные"  на  первый  взгляд)? "Дриммеля"  нет, а  так, там  пружинка  не  держится, поэтому  без  пружинок  пока. =/

          • admin admin пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Дремель стоит штуку всего, а девайс для хозяйства незаменимый - и сверлышко подточить, и канавку прокорябать, и прочая прочая. И вот после установки пружины будет видно, откуда пьет.

            Ну есть еще вариант номер 2 - снять вакуум наф :) Но тогда цилиндры просто обязаны быть на 25...

            • михаил (Москва) пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Спереди  стоят  25-е, сзади 22-е, но  без  "гидровака" ездить  страшно (не  остановишь  быстро, на  юз  вообще  фиг "сорвёшь"  колёса), а  с  "гидроваком"  почти  отлично (точнее  отлично, когда  все  барабаны  и  колодки  просушились, как  на  "Жигулях"  в  2000-м без  "вакуумника") =) Вот  только  "выпивает"  пол  литра  тормозухи  за  1000км по  трассе (может  чуть  меньше) =(

              • admin admin пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Ну я же как-то на 15-ый колесах в юз на асфальте торможу и без вакуума :) "достигается упражнениями" (С)

                Поллитра на 1000 - получается 50г в час, или почти кубик в минуту - это уже не капли, это струя... Жутко много, это мотор почти на тормозухе работает :)

                • михаил (Москва) пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  Нуу...по  моим  расчётам  пол  кубика  в  минуту (и  правда  офигеть !!! ). Японцы  же  делают  гибриды  половина  тяги  электричеством, а  тут  русский  гибрид - половина  тяги  на  "тормозухе" !!! =) Или  120гр. бензина  и  0,5гр. "тормозухи"  на  1км  0,4% от  расхода  бензина, вроде  терпимо. При  пробитой  прокладке  "головки"  ВАЗ 2111  "выпивал" на  100км  1л  Тосола, вот  это  уже  серъёзней  1/8х100 = 12,5% !!! =)

                  • admin admin пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    Ну дык тут не успокаивать себя надо что "всего 0.4% от бензина", а за дремелем бежать :) У меня как-то с пробитой прокладкой текло литров 20 на 100км, аж пришлось свечу вывернуть чтоб ЭТО остальным цилиндрам не мешало - но это не повод для гордости :(

                    • михаил (Москва) пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      =) Мне  сначала  с  "карабасом"  надо  разобраться (куда  "четвёртая" ушла), а  уж  потом  о  дремеле  думать  и  расходе  тормозухи (ещё  и  половина  приборов  на  "панели"  за  последние  две  недели  "сдохла" :индикация  топлива  в  баке, температура масла, давление масла один амперметр и живой  из  электрических индикаторов) =) 

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      Про электричество - в моем случае причина неработы приборки это предохранитель, просто "привычный вывих" такой. А про коробушку жду результатов вскрытия.

  4. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Дмитрий ! Приезжайте  в  Златоуст  на  "Вертикальный  предел" 2014  на  "сарае" (самое  близкий  от  вас  в  этом  году  этап)  Координаты базового лагеря:
    54°59,253N
    59°34,224E 
    Может, что  подскажете  по  Дзиперу, может  проедете - посоветуете, как  что  брать  лучше... )))))

  5. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Ну  понятно, если  вы  взялись  то  "город  будет, саду  цвесть !!! " )))))

Написать отзыв