Зашел я тут по старой памяти в конференцию Заз/Луаз на авто.ру, и увидел там пост от самого TerraInc, озаглавленный "Всё-таки КР - узел редкой живучести". Естественно, возразить тут нечему - Колесный Редуктор это наверное единственный узел, не потребовавший ни доработок (смена шестерен не в счет), ни прочего внимания при эксплуатации. Из серии "поставил и забыл", только масло раз в сезон меняй.
Каково же было мое изумление, когда я начал читать тот пост! Оказывается, уважаемый мэтр умудрился таки доломать колесный редуктор!
После внимательного разглядывания фотографий погрома и некоторой медитации появились догадки о причинах происшедшего разрушения. И тут вспоминается цитата из "баллады о королевском бутерброде", вынесенная в заголовок. И фраза из какой-то рекламы - "масло это одна из самых важных деталей вашего автомобиля".
Посмотрите на первое фото - все шарики на месте, только скатились в одну сторону. Это потому, что первым разрушился сепаратор, и перестал распределять шарики по окружности, позволив внутреннему кольцу болтаться вместе с осью. А почему разрушаются стальные сепараторы в дешевых подшипниках (именно стальные, ибо ни латунные, ни капроновые этому не подвержены!) - потому что масла мало или попал абразив. По каплям масла на фото трудно что-то сказать о его качестве, все-таки 250км пробега в таком виде чистоты не добавляют, но вот про количество можно сказать точно - масла не было. Вернее, его было недостаточно, чтобы ведомая шестерня его касалась и разбрызгивала. Посмотрите на подшипник ведомой оси - он весь в опилках! Было бы масло - опилки были бы смыты им в картер. И подшипники ведущей оси работали всухую. Наружный подшипник заметно мельче чем внутренний, оттого и не выдержал первым. А причина, ИМХО, в подходе мэтра к маслу: "главное, чтобы оно там когда-то было". В цитате про приводной вал, но я помню что и про КР говорилось подобное.
Я же старательно заливаю масла раза в полтора больше норматива во все агрегаты, кроме мотора - кроме повышенного расхода горючки других минусов нет, зато плюсов целый мешок. И самое важное - масло должно быть ХОРОШЕЕ, а не неизвестная бодяга из придорожного магазина. Таки ж трансмиссионку менять целиком не нужно, и достаточно один раз купить нужное количество, а затем вместо замены сливать, отстаивать, и заливать обратно. Суммарный расход масла получается около половины литра в год, то есть даже с маслом по 1500/литр вовсе не неподъемные деньги. Зато забытый на асфальте подключенный задний мост не приводит к завариванию сухарей, как это регулярно бывало у мэтра и других приверженцев экономии на масле - после чего стоимость ремонта оказывается значительно выше.
Второй непонятный мне момент - а зачем было ехать-то 250км с разрушенным подшипником? Снять ведущий валик, полуось, вынуть шестерню из бокового окна, а отверстия заткнуть чопиками из подходящей деревяшки - и ничего больше не пострадает. А не весь КР в помойку, как в данном случае.
Вобщем, насмотревшись таких ужасов, положил подшипник КР в ящичек с запчастями, который всегда с собой...
Отзыв: 0 0
Без хорошей и обильной смазки - никуда в любых вопросах! Можно считать это утвержение верным во всех смыслах и оно будет правильным! Не зря же есть поговорка - "Не подмажешь - не проедешь"))
Отзыв: 0 0
И на ваш взгляд как лучше переходить на другой сорт масла? Промыть коробку и редуктор заднего моста бензином и сразу синтетику? Или вначале полусинтетику залить и покататся и после заменить на синтетику? В гофрах полуосей и других укромных местах старое масло в любом случае останется.
Отзыв: 0 0
никаких "полу". Слить, залить до 1.5 нормы керосином/солярой с вращением, дать стечь, промыть бензином без вращения - и залить что надо. Желательно после прогрева километров так 50, дабы муть со дна поднять. Ежели промывки не скупиться, то в "укромных уголках" останется чистый бенз, коий высохнет через пару дней пробега.
Крайне желательно также поменять сальники, но это удобно при полной замене агрегата, а при смене масла остается ориентироваться на запотевание.
Отзыв: 0 0
И кстати касаемо масла.... вспомнил одну из рекомендаций Терры. Он советовал в колесный редуктор наливать масла меньше нормы. Цифру не помню но так он предлагает боротсяс внезапными выбросами масла в барабан а следовательно в тормоза. Видимо сильно недоверяет манжетам которые его держат. А меня лично настораживает недостаток масла. Это может привести к падению ресурса.
Отзыв: 0 0
Дык про то и речь в сём посте - недостаток масла грозит знатным зашкваром, тогда как избыток (некритический, не то чтобы полностью КР залить до упора) максимум будет выдавлен и отведен через штатные каналы тормозной системы.
Отзыв: 0 0
вот цитата
По статистике, из поврежденных подшипников выходят из строя:
Остальные случаи объясняются недостаточной смазкой, коррозией и другими факторами.
Повышенный износ и поломка сепаратора вызываются обычно плохой смазкой и наблюдаются сравнительно редко.
(отсюда)
Отзыв: 0 0
Интересно про отстаивание масла и залив повторно. Раньше о таком я лично не слышал. Будет полезно взять на заметку.
Экономить на масле касаемо нашей техники себе дороже. Новые запчасти все дороже и их все меньше. А хорошее масло это заметное повышение долговечности любой техники. Даже если не сразу но со временем окупится на ремонтах.
Отзыв: 1 0
Я с самого начала так делаю: 6 литров стоит в гараже, 6 литров катаются в машине, и литр доливки. За год вся муть оседает, и при смене масла чистое заливается снова. Про способ писАл на авто.ру, но тут да, первый раз.
В отличие от моторных масел, в трансмиссионных присадки не срабатываются, и во многих иномарках масло заливается на весь срок службы автомобиля. Но продукты износа таки накапливаются, а они для поверхностей трения как абразив, и быстро уменьшают ресурс, поэтому менять или вот так очищать периодически нужно. Агрегатам такой способ нравится - после первоначальной приработки износ практически остановился, сливается масло практически того же цвета что и заливается.
Отзыв: 0 0
А напомните какое масло используете трансмиссионное? И какое в мотор рекомендуете?
Отзыв: 1 0
по маслам отписывался уже тут, вкратце: трансмиссионка синтетика Castrol 75w140, ибо коробка рассчитана на Нигрол и маловязкое масло приводит к питтингу на зубьях.
Моторное - Ессо Ультра 10w40 (ныне Мобил Ультра), но только потому что на Сарае такое же, а так - любое приличное, не склонное к термодеструкции - температурная нагрузка выше чем у мокрых моторов.
рулевой редуктор и балки мостов - ШРУС-4 пополам с дешевой трансмиссионкой до густоты магазинного кефира.
PS. с нетерпением жду фото/видео с заплывов и прочих покатушек
Отзыв: 0 0
А вот фото и видео с заплывов нет. Некому сделать было. Но на будущее сделаю. И мы уже ретро. Мой ТПК уже на клубном календаре ДонРетро. Тут не могу с ватсапа ссылку кинуть.