Skip to content
 

Король воскликнул - "масло!"

Зашел я тут по старой памяти в конференцию Заз/Луаз на авто.ру, и увидел там пост от самого TerraInc, озаглавленный "Всё-таки КР - узел редкой живучести". Естественно, возразить тут нечему - Колесный Редуктор это наверное единственный узел, не потребовавший ни доработок (смена шестерен не в счет), ни прочего внимания при эксплуатации. Из серии "поставил и забыл", только масло раз в сезон меняй.

Каково же было мое изумление, когда я начал читать тот пост! Оказывается, уважаемый мэтр умудрился таки доломать колесный редуктор!

После внимательного разглядывания фотографий погрома и некоторой медитации появились догадки о причинах происшедшего разрушения. И тут вспоминается цитата из "баллады о королевском бутерброде", вынесенная в заголовок. И фраза из какой-то рекламы - "масло это одна из самых важных деталей вашего автомобиля".

Посмотрите на первое фото  - все шарики на месте, только скатились в одну сторону. Это потому, что первым разрушился сепаратор, и перестал распределять шарики по окружности, позволив внутреннему кольцу болтаться вместе с осью. А почему разрушаются стальные сепараторы в дешевых подшипниках (именно стальные, ибо ни латунные, ни капроновые этому не подвержены!) - потому что масла мало или попал абразив. По каплям масла на фото трудно что-то сказать о его качестве, все-таки 250км пробега в таком виде чистоты не добавляют, но вот про количество можно сказать точно - масла не было. Вернее, его было недостаточно, чтобы ведомая шестерня его касалась и разбрызгивала. Посмотрите на подшипник ведомой оси - он весь в опилках! Было бы масло - опилки были бы смыты им в картер. И подшипники ведущей оси работали всухую. Наружный подшипник заметно мельче чем внутренний, оттого и не выдержал первым. А причина, ИМХО, в подходе мэтра к маслу: "главное, чтобы оно там когда-то было". В цитате про приводной вал, но я помню что и про КР говорилось подобное.

Я же старательно заливаю масла раза в полтора больше норматива во все агрегаты, кроме мотора - кроме повышенного расхода горючки других минусов нет, зато плюсов целый мешок. И самое важное - масло должно быть ХОРОШЕЕ, а не неизвестная бодяга из придорожного магазина. Таки ж трансмиссионку менять целиком не нужно, и достаточно один раз купить нужное количество, а затем вместо замены сливать, отстаивать, и заливать обратно. Суммарный расход масла получается около половины литра в год, то есть даже с маслом по 1500/литр вовсе не неподъемные деньги. Зато забытый на асфальте подключенный задний мост не приводит к завариванию сухарей, как это регулярно бывало у мэтра и других приверженцев экономии на масле - после чего стоимость ремонта оказывается значительно выше.

Второй непонятный мне момент - а зачем было ехать-то 250км с разрушенным подшипником? Снять ведущий валик, полуось, вынуть шестерню из бокового окна, а отверстия заткнуть чопиками из подходящей деревяшки - и ничего больше не пострадает. А не весь КР в помойку, как в данном случае.

Вобщем, насмотревшись таких ужасов, положил подшипник КР в ящичек с запчастями, который всегда с собой...

Также можно почитать:

  1. Автомобильный стробоскоп
  2. Жигулевские пальцы
  3. Диодные габариты, версия 2

2 комментария

  1. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Интересно про отстаивание масла и залив повторно. Раньше о таком я лично не слышал.  Будет полезно взять на заметку. 
    Экономить на масле   касаемо нашей  техники  себе дороже.   Новые запчасти все дороже и их все меньше.  А хорошее масло это  заметное повышение  долговечности любой техники. Даже если не сразу но  со временем  окупится на ремонтах. 

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Я с самого начала так делаю: 6 литров стоит в гараже, 6 литров катаются в машине, и литр доливки. За год вся муть оседает, и при смене масла чистое заливается снова.  Про способ писАл на авто.ру, но тут да, первый раз.

      В отличие от моторных масел, в трансмиссионных присадки не срабатываются, и во многих иномарках масло заливается на весь срок службы автомобиля. Но продукты износа таки накапливаются, а они для поверхностей трения как абразив, и быстро уменьшают ресурс, поэтому менять или вот так очищать периодически нужно. Агрегатам такой способ нравится - после первоначальной приработки износ практически остановился, сливается масло практически того же цвета что и заливается.

Написать отзыв