Skip to content
 

Назад к БСК

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие  БСК  РосДОТ 
 подтекание  спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии  остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды  растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора  растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость  состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием  не обладает смазывающим действием
воздействие на ЛКП Не разъедает разъедает, открывая доступ воды и воздуха

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.

Также можно почитать:

  1. Кронштейны трапов

5 комментариев

  1. Любитель (Анатолий) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Перешёл на БСК. Промыл и перебрал все цилиндрики, заменил манжеты на главном тормозном (вся тормозная система ВАЗовская), а теперрь проблема - не могу прокачать тормоза. Сначала пробовал прокачивать педалью, затем компрессором (путём подведения давления в расширительный бачок) и в оконцовке пробовал коминированный способ - педаль + компрессор). Но прокачать тормоза так и не удалось! Я грешил на то, что не правильно собрал главный цилиндр, ну я его уже раз 8 разобрал-собрал - всё правильно, а тормозов как не было, так и нет! Может сможете направить на путь истинный, где мне искать причину?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      > Может сможете направить на путь истинный

      ИМХО смотреть в сторону обратного клапана ГТЦ - при его неисправности рабочие цилиндры подсасывают воздух через манжету

      Ответить на комментарий
  2. Виктор (Viktor57) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Доброго времени суток. Езжу на ЛуАз 969М, были большие проблемы с тормозами, практически все что описано на этом сайте один в один. Пришлось по кругу сменить все рабочие тормозные цилиндры, родных найти не удалось поставил на 22 мм., по совету Пауля была набита смазка под пыльники рабочих цилиндров. Выписал комплект дисковых тормозов и установил их. Когда то мне подарили канистру с БСК которая приходила в местный совхоз и почитав данный сайт мне задумалось поменять тормозную жидкость с ДОТ4 на БСК, промыл трубки жидкостью БСК поменял в заднем контуре, а также в сцеплении, в переднем контуре оставил ДОТ4 ибо не знаю что будет с резинками,  думаю что в ЛуАзе вряд ли даже БСК нагрелась бы до кипения в дисковых тормозах.
    Камчатка, Соболево, Виктор

    Ответить на комментарий
  3. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Про ржавчину очень интересно  и актуально. А то бывает что постаит пару лет техника и  тормозные все изнутри ржавые и все под замену даже если не работкли. А будьте любезны назвать процентное соотношение  компонентов!  Скорей всего себе тоже буду делать. Ибо сильно достало что тормозуха гидроскопична. И кстати вопрос вот такая самодельная тормозуха как она на краску  воздействует?  Современная при попадании и ктгда хозяин не заметил  воздействует как смывка поднимая и размягчая краску но  жирность потом трудно смыть а точнее почти невозможно и потом краска почти не держится на том месте.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

      по канону 1:1, но отклонение состава на 30% в любую сторону ни на что не влияет. Ни на резину, ни на краску жижа не влияет, но таки да, жирность оставит, которую можно легко смыть бензином.

      Я в этом году развернул на ремонтный размер рабочие тормозные цилиндры и поменял оба главных, единственная причина - массивная ржавчина изнутри, то есть вода и воздух поступали непосредственно из тормозухи.

      Ответить на комментарий

Написать отзыв