Skip to content
 

Назад к БСК

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие  БСК  РосДОТ 
 подтекание  спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии  остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды  растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора  растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость  состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием  не обладает смазывающим действием

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.

Похожих записей не найдено.

2 комментария

  1. admin admin пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    по канону 1:1, но отклонение состава на 30% в любую сторону ни на что не влияет. Ни на резину, ни на краску жижа не влияет, но таки да, жирность оставит, которую можно легко смыть бензином.

    Я в этом году развернул на ремонтный размер рабочие тормозные цилиндры и поменял оба главных, единственная причина - массивная ржавчина изнутри, то есть вода и воздух поступали непосредственно из тормозухи.

  2. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Про ржавчину очень интересно  и актуально. А то бывает что постаит пару лет техника и  тормозные все изнутри ржавые и все под замену даже если не работкли. А будьте любезны назвать процентное соотношение  компонентов!  Скорей всего себе тоже буду делать. Ибо сильно достало что тормозуха гидроскопична. И кстати вопрос вот такая самодельная тормозуха как она на краску  воздействует?  Современная при попадании и ктгда хозяин не заметил  воздействует как смывка поднимая и размягчая краску но  жирность потом трудно смыть а точнее почти невозможно и потом краска почти не держится на том месте.

Написать отзыв