Skip to content
 

Назад к БСК

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие  БСК  РосДОТ 
 подтекание  спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии  остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды  растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора  растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость  состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием  не обладает смазывающим действием
воздействие на ЛКП Не разъедает разъедает, открывая доступ воды и воздуха

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.

Похожих записей не найдено.

2 комментария

  1. admin admin пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    по канону 1:1, но отклонение состава на 30% в любую сторону ни на что не влияет. Ни на резину, ни на краску жижа не влияет, но таки да, жирность оставит, которую можно легко смыть бензином.

    Я в этом году развернул на ремонтный размер рабочие тормозные цилиндры и поменял оба главных, единственная причина - массивная ржавчина изнутри, то есть вода и воздух поступали непосредственно из тормозухи.

  2. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Про ржавчину очень интересно  и актуально. А то бывает что постаит пару лет техника и  тормозные все изнутри ржавые и все под замену даже если не работкли. А будьте любезны назвать процентное соотношение  компонентов!  Скорей всего себе тоже буду делать. Ибо сильно достало что тормозуха гидроскопична. И кстати вопрос вот такая самодельная тормозуха как она на краску  воздействует?  Современная при попадании и ктгда хозяин не заметил  воздействует как смывка поднимая и размягчая краску но  жирность потом трудно смыть а точнее почти невозможно и потом краска почти не держится на том месте.

Написать отзыв