Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах. На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось.
Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!
Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик, не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку:
воздействие | БСК | РосДОТ |
подтекание | спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии | остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию |
попадание воды | растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора | растворяет воду, провоцируя коррозию |
смазываемость | состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием | не обладает смазывающим действием |
воздействие на ЛКП | Не разъедает | разъедает, открывая доступ воды и воздуха |
Поглядев на оную табличку, было решено вернуться на БСК. Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.
Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.
Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.
И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.
Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.
Отзыв: 0 0
Перешёл на БСК. Промыл и перебрал все цилиндрики, заменил манжеты на главном тормозном (вся тормозная система ВАЗовская), а теперрь проблема - не могу прокачать тормоза. Сначала пробовал прокачивать педалью, затем компрессором (путём подведения давления в расширительный бачок) и в оконцовке пробовал коминированный способ - педаль + компрессор). Но прокачать тормоза так и не удалось! Я грешил на то, что не правильно собрал главный цилиндр, ну я его уже раз 8 разобрал-собрал - всё правильно, а тормозов как не было, так и нет! Может сможете направить на путь истинный, где мне искать причину?
Отзыв: 0 0
> Может сможете направить на путь истинный
ИМХО смотреть в сторону обратного клапана ГТЦ - при его неисправности рабочие цилиндры подсасывают воздух через манжету
Отзыв: 0 0
Доброго времени суток. Езжу на ЛуАз 969М, были большие проблемы с тормозами, практически все что описано на этом сайте один в один. Пришлось по кругу сменить все рабочие тормозные цилиндры, родных найти не удалось поставил на 22 мм., по совету Пауля была набита смазка под пыльники рабочих цилиндров. Выписал комплект дисковых тормозов и установил их. Когда то мне подарили канистру с БСК которая приходила в местный совхоз и почитав данный сайт мне задумалось поменять тормозную жидкость с ДОТ4 на БСК, промыл трубки жидкостью БСК поменял в заднем контуре, а также в сцеплении, в переднем контуре оставил ДОТ4 ибо не знаю что будет с резинками, думаю что в ЛуАзе вряд ли даже БСК нагрелась бы до кипения в дисковых тормозах.
Камчатка, Соболево, Виктор
Отзыв: 0 0
Про ржавчину очень интересно и актуально. А то бывает что постаит пару лет техника и тормозные все изнутри ржавые и все под замену даже если не работкли. А будьте любезны назвать процентное соотношение компонентов! Скорей всего себе тоже буду делать. Ибо сильно достало что тормозуха гидроскопична. И кстати вопрос вот такая самодельная тормозуха как она на краску воздействует? Современная при попадании и ктгда хозяин не заметил воздействует как смывка поднимая и размягчая краску но жирность потом трудно смыть а точнее почти невозможно и потом краска почти не держится на том месте.
Отзыв: 2 0
по канону 1:1, но отклонение состава на 30% в любую сторону ни на что не влияет. Ни на резину, ни на краску жижа не влияет, но таки да, жирность оставит, которую можно легко смыть бензином.
Я в этом году развернул на ремонтный размер рабочие тормозные цилиндры и поменял оба главных, единственная причина - массивная ржавчина изнутри, то есть вода и воздух поступали непосредственно из тормозухи.