Если проходимости ТПК могут позавидовать все "крутые жипы", то вот с комфортом просто беда. Вернее, с комфортом-то наверное хорошо, если б он был - хоть какой-то. Отсутствие моторного щита как такового позволяет слышать все нюансы работы мотора и по запаху определять его температуру, щель в два пальца между капотом и лобовым стеклом позволяет принимать водные процедуры при каждом входе в воду и при движении в дождь, потоки дождя сверху обеспечивают регулярную замену навигатора на новый, и прочая прочая. Однако в машинах последующих годов выпуска появились некие намеки на возможность устранения этих безобразий, и плюс дополнительные вкусности. Так что когда мне достались несколько лет назад капот и окружающее железо от более новой модели, сразу было решено - переделывать НАДО. Ну вот этой весной процесс и пошел.
Первоначально фронт работ казался небольшим - новые железки ободрать, заварить дыры, выправить и покрасить, убрать старые железяки и привинтить на их место новые. Но как всегда - "дьявол в деталях".
Началось с того, что имеющийся рудимент моторного щита оказался приварен к понтону контактной сваркой, и снять сколь-либо аккуратно не удалось: пришлось срезать.
Но и новый моторный щит был сделан весьма странно - тонкий декоративный лист металла спереди был подварен к кронштейнам лобового стекла, а мощный профиль самого щита - нет. Отчего вблизи кронштейнов были огромные усталостные трещины. Пришлось закрепить на место, прямо на месте сварить наглухо, затем открутить, и только потом чистить и красить.
Потом оказалось что петли нового капота рассчитаны на подварку ответной пластины к понтону наоборот - проволокой вниз: пришлось опять же срезать с понтона старые петли и делать новые.
С покраской моторного щита возникла проблема: нужно было покрасить поверхность "на себя" в узкой щели. Добраться туда кистью оказалось нереально, а поролон и прочие тряпочки эту краску нормально наносить не смогли. Пришлось в срочном порядке овладеть навыками парикмахера и сделать химическую завивку... кисточке
Полученая кисточка "на себя" прекрасно справилась с задачей.
То, что к новому капоту нужны другие замки я знал сразу, более того - они уже были, вот только оказалось что установить их невозможно: точка сверления пришлась ровно на ребро каркаса. Так что пришлось переделывать и сами фиксаторы, для чего сначала найти и купить нержавеющую проволоку диаметром 5мм.
Сам капот был в приличном состоянии, всего одна дырка - за исключением люка. Он сварен из двух листов точечной сваркой, вот в полости всегда и была вода, коя превратила его в решето, набитое ржавчиной. Поэтому люк был установлен со старого капота (слава создателю - подошел!), достаточно было срезать петли его крепления да просверлить дырки под новые петли. Но вот открывашка люка была еще более уродской чем на старом капоте, поэтому пришлось доделать электропривод люка капота. Также был пересажен со старого капота его усилитель.
Потом выяснилось, что старая рамка лобового стекла не подходит к новым кронштейнам - стекло крепится выше на 32мм, сответственно смещены как "уши", так и отверстия. Пришлось их переносить, а рамку тоже обдирать и перекрашивать.
Из-за того что стекло стало выше, старая крыша к нему совершенно не подошла, и ее переднюю часть, на которую опирается люк, пришлось полностью переделывать - для чего искать и покупать нержавеющую трубу 20*20 и 15*15. Но ее же продают только по 6 метров!
А для защиты от протекания по краю люка был сделан водосток из разрезанной вдоль трубы. Слив - в полость стойки, она нержовая, че ей будет
Вообще сразу было решено все по максимуму делать нержавеющим - дабы больше не чинить. При монтаже широко использовались нержавеющие резьбовые заклепки М6 и М8, их установка заснята на видео.
Прозрачный пластик на передней опоре крыши оказался не очень удобен - днем в него лезет солнце, ночью фары. Да и непрочный он - за 7 лет эксплуатации изрядно поцарапался и побился ветками. Поэтому сейчас "закрывашка" была сделана из листового дюраля (3м лист которого также пришлось купить). Зазор же между рамкой стекла и каркасом закрыт дверным силиконовым уплотнителем.
Аналогичным уплотнителем были закрыты щели между моторным щитом и рамкой стекла, и между капотом и кузовом.
Мотор дворников был тоже поставлен новый - более могучий и с большим ходом, а также с удобным отверстием под выключатель. Но самое главное - он сильнее свисает вниз, поэтому не пересекается с каркасом. К мотору был изготовлен переходник под задний поводок дворника 2108. Вместе с дворником 28см это позволило получить неплохой сектор очистки.
Ну а раз переделали на нержу переднюю часть каркаса, то - была-не была! - почему бы не переделать остальное?! Тем более излишки нержовой трубы остались...
Но задняя часть каркаса должна опираться на кузов прочными толстостенными уголками, найти такой нержавеющий уголок не удалось - у всех есть только гнутый тонкостенный. Так что пришлось брать толстостенную трубу и пилить вдоль, соорудив для этого импровизированный станок.
Полученный уголок подгоняется к форме борта, варятся два куска в Г-образную опору, и к ней приваривается труба - получается мощная опора и для каркаса крыши, и для натяжного борта.
Чтобы борт было удобно натягивать, сделаны такие вот защелки.
К этому времени из китая приехали новые модные диоды, кои предназначались для установки в роли поворотников и повторителей поворотников.
Но оказалось, что левый пересекается с железкой, на которой смонтировано электрооборудование, и ее нужно малость подрезать. Подрезал - и обалдел: пространство между ней и бортом оказалось вообще не крашеным! Толстая, махровая, рыхлая многолетняя РЖАВЧИНА покрывала как ее, так и борт. Пришлось ее срезать напрочь, а борт вымачивать в преобразователе ржавчины, чистить и красить.
Ну срезать-то срезал, а куда девать то что на ней висело? Приходится полностью переделывать всю эту сторону: отстойник вешать в угол, на место блока управления лебедкой, а его в свою очередь перемещать ближе к середине на специально изготовленный кронштейн.
Предохранители, реле и прочая электроника были пересажены на легкосъемную площадку, закрепленную на моторном щите на стойках. При этом пришлось перепаять почти всю разводку, а проводка укоротилась в сумме на пару метров
В результате освободилось много места, в котором и была размещена корзинка для шмурдяка. В ней уютно располагается удлиннитель троса, запасы тормозных колодок, тормозухи и масла, которые раньше болтались в салоне или под полом.
Трос лебедки уже синтетический, так что для защиты его от солнца и выхлопных труб на лебедку сделана лекгосъемная крышка и два рым-утки.
В результате вместо пары выходных процесс растянулся на два с лишним месяца. Но это - только первый шаг: дыра в моторный отсек пока еще никуда не делась. Теперь дело за полноценным отделением "там" и "тут", для чего понадобится во-первых перетряхнуть проводку к панели приборов, сделав единственный проход пучка проводов, во-вторых как-то уплотнить проходы гидроцилиндров тормоза и сцепления, а в третьих - что-то придумать с уплотнением рулевого вала.
А сюда просто просится какой-нибудь ящичек для шмурдяка
Продолжение следует.
Отзыв: 0 0
А как-же раньше при приваренном старом моторном щите Вы снимали мотор и коробку? Как-то умудрялись вытаскивать по отдельности? Насколько я понял что его и делали съемным именно для возможности снимать и что мотор дожен сниматся вместе с коробкой. Или я ошибаюсь? На разницу в рамах лобового я сам натыкался и был неприятно удивлен увидев то-что купленная рама не подошла по указанной Вами причине И Вообще В деталях ТПК похоже куча неброских отличий. У Меня ТПК и донор с номерами в конце 09 и 12 и на одной раме есть кронштейн под зеркало "салона" а на другой нет. Отверстия под зеркало справа где есть где нет.
Было-бы неплохо если-бы Вы выложили маркировку нового стеклоочистителя или хоть с чего он был взят? Про регулярную замену навигатора на новый... Неужели стояли нвигаторы без защиты от брызг и пыли? Есть-же в исполнении для мото и еще отдельные защитные боксы. Остатся в "Пампасах" без навигатора черевато риском заблудится
Отзыв: 0 0
Дык старую конструкцию назвать моторным щитом можно было лишь в издевку - это два отдельных листика металла на колесных арках, а между ними свободное пространство.
Угу, похоже что многое сверлили и варили исключительно по месту...
С другого ТПК, того же самого с которого и капот со стеклом.
А много известно моделей автомобильных навигаторов с такой защитой? (боксы - зло!) Озаботившись этим вопросом, я обнаружил что легче (и много дешевле!) найти андроид-телефон и на него поставить нужный софт, чем найти нормальный навигатор (гармин не предлагать!). Подробности. Обсуждение. Результат.
Чтобы заблудиться, надо вообще не иметь навыков ориентирования, а я часто собирая грибы оставляю пакеты с набранным в лесу, и подбираю их на обратном пути. Безо всяких навигаторов
Отзыв: 0 0
Дмитрий ! А вы для вытяжки заклёпки использовали резьбу самой заклёпки (для создания тяги расплющивания фиксирующего бортика) ?
Отзыв: 0 0
Естественно - именно так работают ВСЕ промышленные вытягивалки - и ручные, и пневматические. Но у них усилие создается без вращения, а я ставлю затягиванием мелкой резьбы. Я ж даже видео выкладывал...
Отзыв: 0 0
Так...вот и не понятно, как это работает ? Снизу понятно крепкий М8 в заклёпке, сверху его тянет М10, между гайкой и опорой подшипник (для лёгкости хода). А вот как стержень вкрученный в заклёпку проходит через опору ни фига не понятно (и зачем опору держать ключём) ?
Отзыв: 0 0
Берет и проходит - в опоре дырка Опоры разные для каждого номинала заклепок, чтобы зазора между тягой и опорой не было. Ключем держать чтобы заклепка не прокручивалась.
Отзыв: 0 0
Офигеть !!! И правда титанический труд !!! =)