Skip to content
 

Выхлопная - работа над ошибками

Как я уже упоминал, я некоторое время назад начал осваивать отличную программу моделирования работы моторов Engine Analyser PRO, ну и как-то пришла мысЕль посмотреть на процессы в выхлопной системе "корытного образца". Посмотрел - и пришел в ужас! Потому что волна давления от выхлопа вовсе не уходит в глушитель - вместо этого она проскакивает ответвление на глушитель прямо, теряя лишь около 20% от объема газов, достигает выпускных клапанов другой стороны, отражается и идет обратно, делая несколько проходов туда-сюда.

Но самая жуть жуткая начинается с ростом оборотов! Тогда первая волна приходит к закрытию выпускного клапана противоположной стороны, и ДУШИТ едва родившуюся инерционную продувку, заталкивая выхлоп обратно в цилиндр.

Для борьбы с этим безобразием зона перехода от выхлопа в глушитель была переделана с использованием поворотных кусков трубы ("отводов" в терминологии торговцев), между которыми была дополнительно вварена шторка полумесяцем, не только предотвращающая переток в выхлоп противоположной стороны, но и изобращающая некое подобие инжекционного насоса, помогая дополнительно снизить там давление остаточного выхлопа. Получилось так:

 

Изменение  внешнего вида вообще микроскопическое - в отличие от изменений поведения мотора! Полноценных дорожных тестов не производилось, но на тестовом заезде мотор легко раскрутился до редлайна - 4500 оборотов - на 4й передаче!!! Со старым выхлопом он и на 3ей туда не раскручивался!

Ну раз уж разбирал морду, то поставил под  бампер прокладки потолще из траспортерной ленты, дабы при валке им пеньков ухи за кузов не задевали:

 

После завершения сезона  отпишу в комментарии впечатления, но пока доволен как кот обожравшийся сметаной

 

Также можно почитать:

  1. Еще один глушитель
  2. Нержавеющая выхлопная

Один комментарий

  1. admin admin пишет:

    Отзыв: Thumb up 3 Thumb down 0

    Покатался, и подоспели впечатления от переделки выхлопа. 

    Первое и основное - заметно вырос момент во всем диапазоне оборотов. На 4 передаче можно ехать начиная с 50км/ч(1800rpm), причем даже в небольшой наклон, раньше падение оборотов ниже 2500 вынуждало переключаться на 3ю.

    Заехал на 3ей в гору, на которой всегда приходилось переключаться на 2-ю, а по прямой легко разогнался до 4500rpm - раньше выше 3900 не ехало.

    Во-вторых упал расход, но померять пока не сложилось.

    Ответить на комментарий

Написать отзыв