После предыдущих доработок на станке стало возможно обрабатывать довольно габаритные железки, и даже выполнять мелкие фрезерные работы. И тут стала сильно заметна врожденная болезнь моего Корвет-401: малый ход поперечной подачи, всего 65мм. Так что ту железяку, которую еще можно обрабатывать над станиной (радиусом 90мм), нельзя отторцевать с одного прохода Непорядок! Значит, придется дорабатывать. Для исправления ситуации пришлось изготовить новые:
- Ходовой винт поперечной подачи и гайку для него.
- Дистанционную проставку под рукоятку со встроенным регулятором зазора.
- Провести ряд доработок на сопрягаемых деталях.
Но обо всем по-порядку.
Сначала - новый ходовой винт.
Вытачиваем из подходящей железки заготовку, нарезаем на станке резьбу c припуском около одной десятой, затем прогоняем начисто плашкой. Из буковой деревяшки делаем "гайку" для винта. В кофемолке размалываем обыкновенную соль, смешиваем с машинным маслом - получилась притирочная паста. Смазываем этой пастой винт, и гоняем по нему буковую гайку станком туда-сюда минут 5 - резьба притрется и заполируется. Промываем готовый винт сначала в бензине, чтобы смыть масло, потом в воде, чтобы смыть соль. Сушим - готово!
Потом - гайка.
Бронзовый кругляк сверлится, нарезается мечиком нужная резьба, затем обтачивается по наружному диаметру и обрезается до прямоугольника. Затем гайка навинчивается на ходовой винт, и закрепляется на фрезерном столе так, чтобы винт был перпендикулярен станине - после чего обратываем посадочную плоскость. Сверлим крепежные отверстия, прорезаем в середине два паза и отсверливаем серединку с однуой стороны - получается регулировочный язычок.
Из остатка кругляка делаем проставку под опору винта подачи.
Затем разбираем станок почти до основания, и снимаем суппорт - необходимо рассверлить отверстие ходового винта под гайку.
Теперь носик гайки входит в отверстие суппорта, остается только немного расширить шарошкой паз суппорта, чтобы увеличить ход "на себя".
Ходовой винт проваливается - именно поэтому мы и делали проставку, теперь упор винта будет не в суппорт а в нее.
В ходовой гайке крепежные отверстия сделаны М5 вместо штатных М4, и чтобы их головки вошли в лунки стола, эти лунки надо аккуратно рассверлить и отфрезеровать плоское дно. Однако ж - станок-то разобран! Поэтому приходится это делать обычной электродрелью, сначала сверлом, а затем пальчиковой фрезой на малых оборотах.
Наживляем гайку, собираем стол, и подбираем толщину прокладок под гайку так, чтобы ходовой винт легко вращался и не закусывал в крайних положениях стола.
Собираем станок, подтягивая регулировочный (средний) винт стола выбираем люфт поперечной подачи, и смотрим что получилось.
Теперь ход стола составляет почти 120мм! Правда люфт гайки выбран из них на 80мм, но остальная часть хода в основном для фрезерного столика, который прекрасно работает и так.
Собираем станок,