Или что бывает если забить. Ну и немного фотографий по исправлению этого безобразия.
После отпуска мой сарай как-то стал плохо ехать и еще хуже заводиться. Померял компрессию - и пришел в ужас: во втором и третьем 9 (масло не помогает), в 4-ом - 0! Вообще нету Значит - разбирать и чинить. Пока вскрывал, крайне опасался вылезшего поршневого пальца - последнее время что-то часто слышу про это на 213 моторах...
Результат вскрытия:
Это выпускной клапан 4-го цилиндра, понятно что компрессии нет. Однако это не проплавление - клапан ЛОПНУЛ от перегрева, не дойдя до точки плавления. Во 2м и 3ем цилиндрах получше, но рабочая кромка вся в раковинах, тарелки на глаз явно поведеные. Как обычно, на русское разгильдяйство наложилось качество русских запчастей Ну да, я конечно тоже лопухнулся, но все равно больше хваленые Самарские клапана я не беру. И очередной раз пообещал себе регулировать клапана хотя бы раз в год, а не забивать на 6 лет...
Выпускные пошли в помойку (вернее, на заготовки ) с последующей заменой на буржуйские, а впускные решил попробовать починить - тем более что вроде как все необходимое для этого есть.
Что удивило - точность такого наколенного шлифовального станка оказалась выше, чем качество изготовления клапанов! Поставив на станок первый клапан, был удивлен биению рабочей кромки. Подумал что у меня цанга криво, померял биение стержня клапана - 0, микрометр не видит. Получается что клапан кривой? Отшлифовал, поставил следующий - та же история. Вобщем, из 4-х клапанов только один почти не бил. Для проверки зажал заново один из свеже-отшлифованых клапанов, и коснулся кругом - биения нет... То есть таки да, это они с завода кривые...
UPD. Купил клапана HOLA, зажал - не бьют А продавалка мне втирал - "возьмите наши, они хоть и дороже но зато КАЧЕСТВО, а остальное это турецкие и китайские подделки". Ну и пусть подделки - зато турецкие форды и кучи китайских машин ездят, не имея проблем с клапанами А таким "каКчеством" я уже накушался, спасибо.
Отзыв: 0 0
Я думал повысить степень сжатия на МеМЗ 969, как у всех просто, посмотрел чертёж...и даже не понял, где там прокладка ГБЦ стоит (а думалось снял головы,отвёз на шлифовку, снял...а кстати,сколько надо снимать для степени 8,8-9?). В общем, чем дальше в МеМЗ, тем толще партизаны ! =))) А ведь ВАЗов откапиталил штук 200, да и Тойот с Ауди наберётся, но ЛуАЗ это нечто! И ведь единственное, что я отношу к настоящим внедорожникам из отечественного по мотивам Хафлингера и Пинцгауэра.
Отзыв: 1 0
нет там прокладки ГБЦ. Ибо - не нужна - воздушник... Есть индивидуальные колечки в каждом цилиндре, но прекрасно работает и без них.
Про подрезку голов есть ссылка на таблицу в разделе "о сайте", по ней выходит что где-то 3.2мм. Но в подрезке самое сложное что после нее начинают упираться ребра цилиндров в ребра головы, так что необходимо еще подрезание ребра по форме цилиндра.
Отзыв: 0 0
В разделе "о сайте" так ничего и не нашёл, поэтому посчитал сам. =) Чтобы поднять степень сжатия до 8,6 надо удалить 1,5 мм высоты цилиндра. А при снятии 3,2 мм степень сжатия становится 11,06. Вот и назрел вопрос, днище поршня при снятии головки вровень с верхом цилиндра, или чутка ниже (т.к. 1,5 мм это не 3,2 и возможно обойтись просто подрезкой верха цилиндра)=).
Отзыв: 0 0
Слева там есть такая ссылка: Расчет СЖ при подрезке головок
При расчете учитывалась клиновидность камеры сгоранияя и исходная СЖ?
Отзыв: 0 0
Пардон... Ссылку нашёл, почитал, посчитал и для Е=8,63 при Ф76 надо снимать 2мм (там клиновидность тоже не учитывается) =)
Отзыв: 0 0
Ну там сказано, что при бОльшем съеме цифры будут другие В любом случае, после фрезеровки обычно идет проливка и подгон формы КС, так что СЖ несколько снизится - поэтому резать лучше с запасом.
Отзыв: 0 0
Здравствуйте, Дмитрий!
А вот не совсем понял, это с зазовским мотором такое случилось? А что за 213 движок? На 92-м бензине?
Отзыв: 0 0
Это про "Сарай" - то есть мой жигуль типа универсал. Мотор 21213 - нивский 1,7, и таки да, как и все жигомоторы на 92-м.
Отзыв: 0 0
Теперь понятно, спасибо за разъяснение. А то подумалось, что ТПК модернизировали.
Отзыв: 0 0
Пока у меня нет планов замены мотора, уж больно сильно вся компоновка завязана на "воздушку". Переход на 92 бензин неторопливо идет (подобраны две головки под нарезку, цилиндры под расточку и закуплено остальное железо), может дойдут руки и до "пылесосного" наддува, но и без того мотор в нынешнем виде устраивает. Вот только шумел бы поменьше
Отзыв: 0 0
А можно прояснить - что значит подобрать головки? А то я донора взял с движком, и так как двигатель сейчас не номерной агрегат, думал его головы и цилиндры переделать, систему смазки как у Вас и все. Т.е. еще что-то надо предпринимать? А что за остальное железо? Т.е. к двигателю еще что-то надо?
Отзыв: 0 0
Да просто по состоянию + по поколению. На дорнорах почти все коцаные - то треснутая, то труба шатается, то седло мятое - да с малым количеством пластин. Для 969 сойдет, а мне так прямое снижение эффективности. А если точить, то вкладывать деньги за брак не хочется, вот и пытаюсь сэкономить Сейчас вроде как комплект образовался, каналы им расточил, с сараем закончу - повезу на фрезеровку.