Не секрет что на ЛУАЗах самая сложная рулевая среди всех серийных машин - 2 маятника, 8 шарниров, 4 тяги... При этом левый маятник нагружен всем усилием рулевой трапеции, в отличие от правого, ненагруженого.
И если с шарнирами при правильной сборке проблем нет, то маятники являются причиной постоянных проблем: находятся в самом грязном месте, не имеют нормального уплотнения, регулируются подбором стальных подкладок (то есть опять же - не герметично). В результате ось ржавеет, ржа шаржируется в бронзовые втулки и начинает интенсивно изнашивать ось. Все это является причиной быстро прогрессирующего люфта маятников и соответственно всего рулевого.
Чтобы одним выстрелом убить все стадо зайцев, был разработан и изготовлен новый маятник. Герметичный, наполняемый маслом, и к тому же полностью на подшпниках. Причем игольчатые, воспринимающие основную нагрузку, имеют тот же размер что и в маятнике у грузовой Газели - то есть с достаточным запасом.
Нравится или нет: +1
Подскажите пожалуйста кто в России может изготовить Комплектик по Вашим чертежам из правильных сортов стали и без лишних доработок? На Луазбуке предлагают но насколько они пригодны для ТПК?
Нравится или нет: 0
Я не в курсе что предлагают на Луазбуке, а по этим чертежам уже предлагались маятники, чуть раньше был коммент: 0504449502 Вадим
Нравится или нет: 0
уважаемый админ! Прошу вашего совета; приобрел тпк по случаю в хорошем состоянии,поменял всю резину ,заказывал через одного энтузиаста на рынке з/ч. Все родное.Плавал на озере в прошлом году,успешно. Почитал на сайте все статьи, из которых понятны 20% и мне стало мучительно тоскливо от моего скудоумия,не пойму ,все эти дороботки ,это от желания улучшить или же это необходимость,для эксплуатации в сложных условиях. Если это так,то посоветуйте с чего начать?
Нравится или нет: 0
Вопрос прям-таки философский, так сразу не ответить. К тому же у каждой переделки была своя причина, так что общего ответа дать и не получится.
А вот побудительных мотивов было несколько.
Во-первых, цели и задачи. При проектировании ТПК не ставили достижения какого-либо ресурса: среднее время жизни тыловой техники в условиях военных действий - считаные дни. А для покатушек, тем более в пампасы, в дороге ломаться ничего не должно.
Во-вторых, годы разработки. С тех пор многое изменилось - так почему бы при плановой замене не пойти чуть дальше и не поставить что-либо более современное? Особенно если это сулит некие плюсы.
Ну и в третьих, мое стремление к совершенству и отношение к технике "эй ты, а ну быстро!" Если я вижу, что это можно сделать лучше, и могу сделать это лучше - то почему бы не сделать? А от бесконечной цепи переделок ради самих переделок меня спасает исключительно лень - проблема должна достать меня, прежде чем я начну ее решать.
Теперь про "с чего начать". Если машина устраивает - то не надо мешать ей ездить. Вот когда некие ее свойства перестанут устраивать - вот с их улучшения и начать.
Нравится или нет: +3
Здравствуйте!
Для людей которые хотят пребрести для себя такие маятники
я могу заказать на заводе ещё.
Стоимость двух штук (с подшипниками и сальниками) 250$
Ось - сталь 12хн3а
Кому интересно могу выслать фотки.
Я нахожусь в Киеве
0504449502 Вадим
Нравится или нет: 0
Особой цели не преследуем.. просто первый раз столкнулся с тем что подшипник болтается на своём месте. Подумал что ошибка в размерах ну и поставил его на вкладыши. Потом перепроверил по чертежам и решил переспросить)) Кстати показал конструкцию знакомому он сказал (на его взгляд) что лучше поставись вместо 2-х радиально-упорных один конический (как на ступицах) тогда понятно для чего гайка на валу (чтоб при выработки поджимать).
Думаю чо Вы об этом думали - но пришли именно к этой конструкции. Всё равно по мне зазор великоват...
Вам огромное СПАСИБО за разработку, описание и помощь!!!!
Нравится или нет: 0
Он не болтается, а поджимается регулировочной гайкой.
Ну-ну. А в другую сторону кто ось держать будет?
Зазор должен быть! Сколько - не суть важно, главное чтобы при ходе оси в пределах люфта игольчатого подшипника радиальная нагрузка не прикладывалась к шариковым, даже с учетом износа.
Ну и безусловно, любые изменения конструкции автоматически очищают мою совесть от ответственности за результаты.
Нравится или нет: 0
Снова сдрасте))
Вот купил все подшипники и собрал маятник. Сталкнулся с таким вопросом- размер под упорные подшипники в корпусе и в крышке на чертежах 36 мм. а размер подшипника 15/35/8. Зачем это сделано?
Нравится или нет: 0
Для того чтобы подшипники могли работать исключительно как упорные, не нагружаясь радиальной нагрузкой. Корпус рассчитан в том числе на кустарное изготовление, при котором посадка под игольчатые подшипники будет разворачиваться, а не растачиваться. Соосность отверстия под ось и расточки под упорный подшипник в этом случае маловероятна, а значит шариковые подшипники окажутся перекошены - с высыпающимися последствиями.
Да и вообще, два игрушечных шариковых по сравнению с могучими игольчатыми - зачем там радиальная нагрузка?
Нравится или нет: 0
понятно)
ну я недолго думая посадил подшипники на латунные вкладыши ...
Как Вы думаете в последствии при заводском исполненинии можно сделать диаметр 35?
Нравится или нет: 0
Ну и зря. Дело конечно хозяйское, но всеже - на... эээ... зачем? Какую цель преследуем?
Нравится или нет: 0
Кстати, один тонкий момент. Резьба под крепежные болты иного номинала, чем на оригинальном маятнике - шаг 1,25 вместо 1,5, так что не стОит и пытаться закрутить старые болты.
Нравится или нет: 0
Да.. надо ехать на разборку подбирать... степень ствёрдости должна бысть мин 8.8 лучше 10.6
Нравится или нет: 0
Дело хозяйское, но на фото - болты из сцепления ЗИЛ, ЕМНИМС. Вообще грузовые магазины крайне рекомендуются для посещения
Нравится или нет: 0
Спасибо!
Вообщем после сбора - обработать напильником )))
Нравится или нет: 0
Чертёж на листе body слева синяя окружность радиусом 45
Нравится или нет: 0
Ааа, теперь понял. Это - радиус "впуклости" под ось подвески у штатного маятника.
Дело в том, что образмеривались маятники по имевшейся на руках оси, а впоследствие оказалось что оси бывают разных диаметров, да еще и точность приварки площадки к оси совсем никакая. Так что порой приходится подгонять корпус болгаркой, ибо НЕ ЛЕЗЕТ.
Вот и была начата некая переделка чертежей, пока не еще законченая.По уму надо увеличить "впуклость" с R34 до R36..R38 с сохранением глубины, уменьшив при этом глубину расточки под крышку до устранения вскрытия полости.
Нравится или нет: 0
Здравствуйте!
Продолжаю изготавливать на заводе маятник по Вашим чертежам.
Есть ещё вопросик. На чертеже корпуса не указан размер под сальник
нужен диаметр посадки сальника и высота т.е. размеры сальника (внешний диаметр и высота)
Нравится или нет: 0
Первоначально предполагалось использование сальника с тем же наружным диаметром, что и у подшипника - 32мм. И я такие даже нашел Однако у многих возникли проблемы с поиском, и поэтому в некоторые версии чертежей была добавлена проточка (места под нее достаточно). Поэтому наверное стоит сначала найти подходящие сальники, и уже под них указать размеры проточки. Ну и соответственно увеличить диаметр верхнего пояска (тот что 36мм).
Нравится или нет: 0
Спасибо так и сделаю))
Ещё вопросик - что за окружность синим цветом на чертеже корпуса7
Нравится или нет: 0
Хм. Для чертежа на 4-х листах это хороший вопрос Честно говоря, там очень, очень много окружностей - какая именно интересует?
Нравится или нет: 0
Добрый день!
Отдал Ваши чертежи токорям, у них возник вопросс "какая марка стали корпуса и вала?"))\
Нравится или нет: 0
Вал - легированная низкоуглеродистая сталь типа 12ХГНР, 12ХН3А или аналогичные, с обязательной нитроцементацией подшипниковых шеек.
Корпус и остальные детали - почти любая сталь, начина от Ст20 и лучше. 40х после нормализации - идеально.
Нравится или нет: 0
По своему личному опыту могу сказать что сталь 18хгт более предпочтительна, т.к. не остается хрупкой после цементации ,сохраняя внутреннюю вязкость.
Нравится или нет: 0
(крайне удивленно) более предпочтительна чем ЧТО? Предложеная на первом месте 12хгнр - это сталь, используемая в том числе для высоконагруженых шестерен КПП, и как-то не замечалось у нее хрупкости. Допустима - да, согласен. А вообще-то очень рекомендую посмотреть марочник 12хн3а 18хгт 20хгнр (12хгнр там нет, но влияние углерода можно оценить)
И не забываем, что родные оси сделаны из обычной 40Х с закалкой ТВЧ, так что практически любая приличная сталь будет лучше.
Нравится или нет: 0
Ещё вопрос а конус на оси только под 969 ? под маятниковые рычаги 1302 следует сделать конус больше?
Нравится или нет: 0
Ещё вам вопрос как профессионалу. Заготовку под корпус какого сечения лучше взять. если квадрат то ? если круг то ?
Нравится или нет: 0
Вот тут я вряд ли чем помогу - заказывал на заводе, и уж из чего сделали там - не в курсе.
Ежели из общих соображений, то у корпуса важна лишь привалочная поверхность к кронштейну, остальное вполне может быть необработаным - так что квадрата достаточно 60*60 (надо только сместить ось относительно оси квадрата), а круг соответственно Ф80
Нравится или нет: 0
Соверщенно верно. Чертежи под 1302 делались, но изменения там небольшие - конус побольше да расточка под сальник в корпусе.
Нравится или нет: 0
Подскажите пожалуйста от чего используется сальник (какого размера)?
Нравится или нет: 0
Сальник подошел какой-то волговский, брал по внешнему размеру. Внутренний оказался чуть меньше чем надо, но узел низкоскоростной, сойдет.
Если железки еще не изготовлены, то лучше сначала подобрать подходящий сальник, а затем изготовить посадку в корпусе под него - запас там есть.
Нравится или нет: 0
Здравствуйте.Какие конкретно подшипники используются в подшипниковом маятнике вашей конструкции ?
Нравится или нет: 0
Пара игольчатых 942/25 и пара радиально-упорных 6015
Нравится или нет: 0
Можно поподробнее про маркировку радиально-упорных подшипников? Не найду нигде в каталогах.
Нравится или нет: 0
используются широкораспространенные и дешевые подшипники марки 6015
Нравится или нет: 0
Спасибо. оба 942/25 или один 941/25 а второй 942/25 ? ... Ещё пара вопросов - что это за прижимная шайба на нижней крышке маятника(в чертежах её нету) откуда её взять(от чего)?
Нравится или нет: 0
Нет, два одинаковых - ширины шейки оси хватает. А в роли распорной втулки между подшипниками может выступать "шкурка" от 941/25, ибо у нас при изготовлении за простую втулку попросили вдвое больше стоимости оного подшипника.
На крышке не шайба, а контрагайка, используется готовая от рулевого редуктора. Обычно их в избытке, поэтому она и не вошла в чертеж.
И еще дополнение - между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников устанавливается шайба толщиной 0,2...0,5мм, например из клапанных узлов амортизаторов. Фиксирующую гайку оси обязательно ставить на жесткий резьбовой фиксатор типа Локтайт.
Нравится или нет: 0
Спасибо за исчерпывающий ответ! Я вот и думал где то я такую гайку уже видел. !!!
Нравится или нет: 0
Ещё один вопросик - Какую смазку лучше использовать для такого маятника ?
Нравится или нет: 0
Можно любую жидкую трансмиссионку.