Skip to content
 

Самодельные усиленные рулевые тяги на ЛУАЗ

Рулевые тяги

Свершилось. Сделано и даже работает.
Ну надоело - после каждого выезда менять рулевые тяги, тем более что для этого необходимо разобрать пол-машины, а не просто заехать на подъемник, как на обычных машинах... В последнюю поездку вроде и ехал аккуратно, и ЧП никаких не было, а по приезде - вот такое безобразие:

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6580

В качестве донора были взяты зубильные (2108) рулевые тяги - есть на каждом углу, в том числе и импортные, и недорого.

Первые впечатления. Я поленился перерезать резьбу на внешних шарнирах, поэтому регулировочная стяжка оказалась внутри окна рычага - отчего регулировать стало сильно неудобно. Из-за этого же, а также из-за бОльшей толщины собрать трапецию с вывешеным колесом не получается, приходится ставить его на опору.
Однако пробный заезд других проблем не выявил - тяги не задевают.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ всем желающим повторить данную доработку! Если раньше самым слабым элементом трапеции были тяги, то сейчас им станет ось маятникового рычага! И при ударе произойдет не изгиб тяги (после которого ее можно выправить ломиком и продолжить движение), а изгиб/отлом конуса оси маятника, и вы не сможете уехать даже с буксиром. Поэтому если у вас заводские маятники из ХРЖ - не говорите потом что я не предупреждал!

А то вот так будет :)

Также можно почитать:

  1. Установка мягких силиконовых пыльников

16 комментариев

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    После  сорев(в  эти  выходные) наконец  и  я  обнаружил  погнувшуюся  правую  рулевую  тягу (машину  на  асфальте  тянуло  влево), так что, начинает  подниматься  вопрос  с  упрочнением  рулевых  тяг...=/ А  на  месте  обнаружения  просто  разогнул  монтажкой. =)

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Повторюсь, замену надо начинать с осей маятников, иначе они станут расходником.

      • Михаил (Москва) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Вчера  ещё  кое что  интересное  обнаружил  в  рулевом (люфт  чтот  большой  стал, по  асфальту  трудно  ездить  стало). Смотрю  на  сошку  редуктора, руль чутка  покачиваю, двигается  сразу.Потом  за  вал  кручу  рулевой (с большим  диапазоном) продольная  тяга  двигается  сразу, поперечные  стоят  на  месте, заглянул  под  машину, кручу  и  вижу  левый  маятник  вверх  вниз  сантиметра  на  4  ходит  при  кручении...Оказалось  гайка  маятника  открутилась  и  он  на  оси  болтался. Затянул, ещё  не  ездил. =)

  2. Владислав 919 (XX) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Для продольной тяги использована всё та же "восьмёркина" стяжка?
    Предстоит укорачивать тягу, но ещё не резал и не знаю внутреннего диаметра трубы тяги и наружного диаметра прутка стяжки...
    Что ещё купить-приготовить кроме самой стяжки?
     

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Да, именно она. Про диаметры не скажу, не записывал - но на память одно неплохо вошло в другое. Хотя может и обтачивал валы. Ррезьба на стяжке М18, вал заметно толще.

      Что купить - да вроде бы ничего особого не потребовалось. Только место распила надо тщательно выбирать - я бы с удовольствием сейчас сместил бы его максимально вперед, для чего и палец, который вставляется в сошку, взял бы тоже восьмеркин - с выпрямленным хвостом и дорезаной до упора резьбой. Но крутить ее не часто, поэтому переделывать естественно не буду.

      • Владислав 919 (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Расположение стяжки максимально вперёд - это именно для ТПК? А для гражданского? Хотел бы с рулевым закончить сейчас, но без мотора боюсь ошибиться с местом расположения стяжки. Мотоотсек ТПК я представляю себе только в очень общих чертах, даже вот сейчас как-то затрудняюсь сообразить - РР у него внутри или за бортом... И трубы выпуска, небось, в районе головок по-разному расположены? Может известно, кто из гражданских повторял, у кого подспросить?

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          Естественно для ТПК - гражданского у меня нет, а их подкапотное я видел только мельком, при разборе. Мотор ставить наверное не обязательно - у меня стяжка в нынешнем положении оказалась под выхлопом, рулевым валом и кронштейном подвеса мотора, а все эти детали можно смакетировать и без установки самого мотора.

          РР у ТПК внутри, на лонжероне - где-то были фотографии. Как, впрочем, и вся трапеция - за борт выходят только концы тяг к колесам. Трубы выпуска идут ВПЕРЕД из общей точки, опять же есть на фото.

          Про то чтобы повторяли - не слышал, хотя эту фоту на "борду" я как-то кидал.

  3. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Тоже придётся делать продольную тягу регулируемой(перенос передней балки на 40мм вперёд,придётся укорачивать тягу).Не могу понять,где среднее положение рулевого редуктора?Когда сошка вертикально вверх,или где то рядом?И каким образом соединены тяги 2108 и наконечники ЛуАЗ?Вначале видна трубка,а затем сплошная сварка...=/

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      среднее положение рулевого редуктора выясняется при регулировке - это середина диапазона, в котором люфт сошка-червяк нулевой. После регулировки она метится на редукторе и на сошке, и потом регулировкой продольной тяги совмещается положение колес при движении прямо и 0 редуктора.
      При некотором навыке ее можно поймать и на смонтированном редукторе, а ее полное отсутствие говорит о неверной регулировке рулевого редуктора.

      Для сварки рулевые наконечники и куски резьб обтачивались на конус 1/10, такой же конус разворачивался в трубе, после чего труба резалась на 4 лепестка до середины конуса, и в нее на горячую вставлялся (с ударом) наконечник, затем обваривался по продольным разрезам. После сварки даем остыть в ящике с песком.
      Технология конечно сложноватая, зато гарантирует отсутствие усилий по сварке и поперечных зон рекристаллизации. Некоторые варят это просто встык, у одних работает - у других ломается рядом со сваркой. Я предпочел не рисковать.

  4. Sashok (Санкт-Петербург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Можно ли вы выпрямить наконечники без нагрева,прессом на 5-10 тонн?у меня нет горелки газовой:(

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Можно - их на заводе гнут именно на холодную. Но при этом надо упирать тягу не ближе 10мм от бобышки под палец: она тонкостенная, и легко деформируется.

      После выпрямления тяги желательно обточить ее и донарезать резьбу почти вплотную к бобышке, тогда регулировочная скрутка окажется не внутри окна рычага, и будет удобнее регулировать схождение.

  5. Andrey-Tomsk Andrey-Tomsk пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Конус у 08 пальцев такой-же как у штатных или свой?
    А если ось заказать из 40х с закалкой, выдержит? Должно быть лучше чем заводские базарные ХРЖ ;D
    Гнутый конус оси маятника я уже видел, мягкий зараза, напильник на ура грызет его(

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Да, конус наш родной, а вот диаметр шара меньше - поэтому заменяемы лишь наконечники в сборе.

      40х прокаливается насквозь, в результате ось будет слишком хрупкой и с большой вероятностью отломается конус. Тут или ТВЧ надо с прокаливанием 2-3мм, или еще какие изыски. Проще из нормальной стали с цементацией сделать. Таки лучше согнутая ось чем отломаная...

Написать отзыв