Skip to content
 

нержавеющий корпус самодельной водоотливной помпы из насоса газель

Водоотливные помпы, часть 2

С помпами оказалось не все так хорошо как хотелось  бы - за два года корпус из банки проржавел насквозь.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_7111

Значит надо делать его нержавеющим! На этот раз в роли корпуса использована нержовая кружка.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_7112

собраная помпа, еще без фильтра

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_7113

теперь полностью готова к установке

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_7114

Установлена

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_4573

Похожих записей не найдено.

9 комментариев

  1. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Рассказ про проржавевшие корпуса помп навёл мои мысли на вопрос: Неужели в понтоне всегда так много воды что они так быстропроржавели? А что тогда с днищем становится? Как я читал что воды вроде в нормальной исправной машине быть не должно!? Или как писалось состояние "машина исправна" длится совсем недолго и вода всё-таки поступает постоянно  хоть и в небольших количествах? Или это дождевая вода сверху? Кстати в продолжение вопрос про дождевую воду как уважаемый автор борется с ней?  Помпами всё не  откачать и оставшаяся будет создавать проблеммы... Я невдолге после покупки попал под ливень а потом хоть и открутил пробки всё-равно забодался тряпкой убирать воду а потом сушить тех феном...
    Следущий вопрос по поводу повышения плавучести при разгерметизации: Стоит-ли пытатся делать герметичные перегородки до уровня пола чтоб остальное не заливало? Или в связи с тем что пол ниже Ватерлинии это будет бесполезно? Или может стоит пустоты заполнить насколько возможно блоками положительной плавучести из пенопласта или пены или ещё из чего? Понятно что при сильной течи они не спасут положения но может они помогут выиграть время? Или они будут только мешать откачке? Какие-либо датчики воды стоят в днще или помпы включаются вручную? И включение всех сразу или каждая отдельно?
    Трубы перелива я тоже удалил. Вначале хоть и прочитал что это вредительство и был согласен что они сжирают дорожный просвет но думал пока так поездить... Но это так быстро закончилось- хоть я и не особо много ездил только немного покатался но успел в один из выездов зацепил трубой за грунт и повредил её... Попутно выяснилось что один из болтов вырван давно и что он уже ничего не держал а держался за счёт соседних. Ну тут я и сделал чо что надо было сделать сразу.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Помпы проржавели изнутри - вода себе дорогу найдет, а корпус был герметичный, вот и... Сейчас сделано вентиляционное отверстие сверху, которое будет подключено к общей нагнетающей магистрали.

      А в понтоне вода всегда :( И дождь бывает, и брызги, и волна случается что через борт переливается... При движении по бездорожью часто страдают родные лючки и теряют герметичность. Проводка лебедки проходит сквозь борт совсем не герметично. Вобщем, течей хватает. Каждый раз протирать тряпкой и сушить - так лучше вообще не выезжать :) При движении горячий воздух из моторного отсека проходит в подполе и как-то сушит, никаких других мер не предпринимается.

      Для борьбы с коррозией с новья можно было бы покрасить приличной краской, мне же транспортер достался после длительного стояния в залитом водой виде, отчего пол во 2-м и 3-ем отсеках сгнил почти полностью - так что планы замены днища на нержу были с самого начала.

      Герметичные перегородки делать смысла никакого - те что нужны для независимой работы помп и исключения нарушения дифферента при попадании воды уже есть, а если их недостаточно - значит помпы УЖЕ не справляются и надо озаботиться срочными мерами спасения.

      Заполнить полости пенопластом - вопрос сложный. С одной стороны это позволит сохранить остаточную плавучесть даже при полном затоплении, вот только объема подпола для этого недостаточно, нужно и под капотом все дыры заполнить: машина весит 800кг и железная, плотность железа грубо 8 - то есть остаточный вес в воде 700кг, и нужно 0.7м3 пенопласта. ЧИСТЫЙ объем подпола (без учета бака, агрегатов и прочего) 0.2м*1.2м*2м = 0.48 м3, куда остальное?

      Так что вся борьба за плавучесть должна быть профилактическими мерами :) Борт повыше чтобы не черпало и не захлестывало, днище попрочнее чтобы не пробивалось, лючки такие чтобы не срывало - чем собственно я потихоньку и занимаюсь.

      Про включение помп. Есть один выключатель "идем в воду", который включает подкачку, подает питание на помпы и переключает весь свет в водный режим. Непосредственно помпа включается от датчика воды резистивного типа - контакт водой замыкается на массу, ну и горстка деталей.

      • Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Про воду в понтоне понял но мне её постоянное пребывание там уж очень не по душе. У меня днище почти целое за исключением небольшого сантиметров 10 участка посредине справа где спинка смдения открывается там у прошлого хозяина АКБ стоял и видимо капнуло... Других крупных очагов коррозии не заметил. Может благодаря тому что в понтоне на дне было несколько ВЕДЕР смеси из песка травы соломы опилок и пр мусора очень плотно слежавшегося и обильно пропитанного маслом! Да и вообще масла были огромные лужи. На зиму вымыть руки не дошли а теперь думаю может и не стоит??? Если руки не дойдут до полной разборки и перекраски. Иначе и мне придётся покупать Агоновый или COшный аппарат и начинать учится варить тонкий металл. Аппарат конечно хочется для других хоз целей но увы денег свободных нет.
        А вот про перемотанный компрессор и про детали сз которых собран регулятор давления просьба рассказать подробнее. Ибо такая нужна на каждом ТПК.
        Про свет в водный режим а что это значит? Отключение всей светотехники что ниже ватерлинии? И включение верхних фар?
        И раз уж зашла речь о светотехнике то ставилось-ли что-то специфическое для лодок катеров и тому подобное? Под водные правила? И вообще как речные менты-понты к ТПК на воде относятся? Мне уже намекнули что по Дону просто так кататся не дадут и придётся дооборудовать под водные требования но я так и не смог найти требований к светотехнике для маломерных судов. Что сейчас закрутят гайки и придётся покупать спасательные жилеты получать водные права и пр... Как у вас обстоят дела с этим?

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          >У меня днище почти целое за исключением небольшого сантиметров 10 участка

          ну тогда этот участок чистить от ржи до металла. а потом красить хорошей "заборной" краской. Они рассчитаны на климатику и воду терпят.

          >Может благодаря тому что в понтоне на дне было несколько ВЕДЕР смеси из песка травы соломы опилок и пр мусора очень плотно слежавшегося и обильно пропитанного маслом! Да и вообще масла были огромные лужи

          У меня такое было в моторном отсеке, однако ж от коррозии вЁдра масла не защитили - вода умудрилась дойти до металла и погрызть дыры. Так что все это - лишь лишний груз, особенно на воде.

          >Иначе и мне придётся покупать Агоновый или COшный аппарат и начинать учится варить тонкий металл.

          Купив такую игрушку как ТПК, поневоле приходится прикупить еще и слесарно-сварочный цех :) Я уже не раз высказывался что полуавтомат СО2 предназначен исключительно для автосервисов, где нужен поток и пофиг качество, поэтому-то и прикупил сначала газ - как самый универсальный вид сварки - а потом агронник+электроды. Этим комплектом делаются все автомобильные работы. причем не прихватками как полуавтоматом, а нормальным ГЕРМЕТИЧНЫМ швом.

          >А вот про перемотанный компрессор и про детали сз которых собран регулятор давления просьба рассказать подробнее

          Компрессор - аквариумный вибрационный, катушка которого была перемотана в 220/12 раз меньшее количество витков, пропорционально более толстым проводом. Для возбуждения спаян мультивибратор, частота которого была подстроена под резонанс коромысла компрессора. Датчик давления после первых опытов был упразднен, ибо вибрационный компрессор имеет мягкое ограничение верхнего давления, и в подобных изысках не нуждается. Так что из всей пневматики остался электроклапан от карба 2107, при подаче питания в режиме "вода!" замыкающий магистраль на компрессор, а при снятии питания открывающий ее в атмосферу.

          >Про свет в водный режим а что это значит? Отключение всей светотехники что ниже ватерлинии? И включение верхних фар?

          Именно. Какой смысл светить головным светом, если он утоплен?

          >И раз уж зашла речь о светотехнике то ставилось-ли что-то специфическое для лодок катеров и тому подобное? Под водные правила?

          Да, стоит полный комплект водной светотехники. На самом деле под этим скрываются два цветных диода по бортам да белый посередине - большего для маломерных судов и не требуется. К тому же...

          >И вообще как речные менты-понты к ТПК на воде относятся? Мне уже намекнули что по Дону просто так кататся не дадут

          ... я не плаваю (почти...) по судоходным рекам, а несудоходные вне их компетенции. На Дону - да, придется регистрироваться в ГИМС и получать водные номера. При этом может возникнуть проблема с налоговиками - двойное налогообложение единой сущности. Но честно говоря, в Дон я бы без нарощеных минимум на 20см бортов и без 6 помп и не сунулся бы.. там где я катаюсь до берега пешком дойти всегда можно :) а если и лезу в крупную реку - то исключительно ради спортивного интереса и оставив семью на берегу. Все же в штатном виде ТПК - пловец никакой...

          Спасы и круг - не прихоть властей а реально необходимая вещь на глубоких водоемах, так что настоятельно рекомендуются к наличию. Надевать - вредно, криво надетый спас имеет тенденцию к поддержанию клиента на плаву ногами вверх - головой вниз, но в случае утонутия должны быть под руками. Тем более что круг может выполнять и кучу подсобных работ :)

  2. Влад (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Я сделал так - пластмассовый насос от старой стиралки, двигатель вентилятора радиатора от какой-то иномарки, трубка-удлинитель вала + крепления. Насос внизу, мотор вверху(выше ватерлинии). Сальники не требуются, гидроизоляция мотора не нужна. Выходной штуцер в борту новый, большого диаметра, как штуцер насоса стиралки - этот насос скорее циркуляционного типа, а не напорного, если его не "давить", дает производительность гораздо выше, чем "газелевский".

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Конструкция с мотором наверху громоздка и подходит только для моторного отсека - в то время как откачивать надо и другие. Двигатель вентилятора - ватт 200, то есть 8ампер, три такие штуковины сожрут всю бортсеть насухо.

      В планах есть мысли установить в моторный отсек центробежный насос поболе, но с механическим приводом от мотора. Штуцера и у меня тоже побольше - родной был внутренним диаметром всего 8мм и недостаточен даже хилой родной помпе.

      • Влад (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Все правильно, для моторного отсека. Другие отсеки, отделенные друг от друга поперечными коробами, где идут трубы торсионов, соединены снизу по днищу переливными трубами. Благодаря дифференту на нос, вся вода стекает в мотоотсек.
        Эти трубы зачастую при езде по пересеченке мнут и выбрасывают, а отверстия глушат. Может, Вам достался ТПК уже без них.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          Во-первых дифферент на нос наблюдается только при отсутствии нагрузки, а в нынешнем состоянии - вполне так на корму. Во-вторых при контакте трубами перелива с окружающей действительностью не они мнутся, а из днища вырываются точки их крепления: уж больно толщина разная. Ну а в третих, вообще-то обычно стараются поделить судно на водонепроницаемые отсеки, а не организовывают меж ними перелив.   Поэтому сии трубы - вредительство и провокация, и были удалены самостоятельно в первую очередь. Многолетняя практика подтвердила правильность этого решения.

          • Влад (UA) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Все правильно, относительно условий эксплуатации. Ввиду более щадящего режима меня устраивают заводские концепции(но не все!)

Написать отзыв