Skip to content
 

Ремонт выхлопной системы ЛУАЗ-967 - замена нержавеющих гофр

Гофры выхлопа

Заменены гофры выхлопа на новые. Родные были настолько потрескавшиеся, что почти половина выхлопа шла под капот, а следовательно и в эээ... "салон".
Обмеряв оригинальную гофру, начали поиск по авторынку. Искать долго не пришлось - гофры есть, любых размеров. Но неожиданно обнаружилась первая проблема - что подобрать пару одинаковых оказывается затруднительно. Продавец оббежал все родственные точки, потом позвонил снабженцу, и тот приехал со всем складом. Полчаса верчения в руках, и - УРА - найдено то, что нужно! Но вдруг продавец решил поинтересоваться "а как будете устанавливать?".
И это стало второй проблемой. Потому что после объяснения, как это собираемся прикреплять, и попутно упомянули чем (газосваркой), они (продавец и снабженец) категорически начали отговаривать, что и толщина у деталей разная, и ничего у нас не выйдет, и вообще что только аргоном можно! Полчаса морочили нам голову, после чего им был задан простой вопрос:" Мужики, вам деньги нужны???"
На этом дискуссия была остановлена, и гофры наконец-то у нас - красивые, новенькие. Однако ж сомнения насчет сварки были посеяны... Тем более все вокруг в один голос утверждали - "отвалится от вибрации", "отломается руками", "вообще ничего не выйдет"...
Так что пришлось найти старую книжку по газосварке - тех времен когда нержа уже была а аргона еще не было :), запастись обрезками и терпением, и "набить руку" на нерже. Постепенно стало понятно, что и как влияет, а самое главное - начало получаться!
А вот и сами гофры, вварены безо всякого аргона - газом. Руками не отламывается, молотком не отбивается :)

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00273

Похожих записей не найдено.

30 комментариев

  1. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Да, интересно.
    Извините, что долго отвечал - не поставил оповещение на эту ветку.

  2. Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Большое спасибо автору сайта за подсказки и фотки с гофрами!  И у меня с покупкой гофр было тоже-самое не смогли найти одинаовые и пришлось купить с разницей в пару сантиметров длинны. Так-как аргонника у меня нет пришлось варить  на производстве. Но в отличии от автора сайта который приварил гофру к выпускному коллектору  мой отец договорился у себя на производстве ​и были доработаны по габаритам старых купленные : из нержавейки выточены кольца и приварены к флянцам отрезанным от старых. Левая гофра уже установленна и по виду не сильно отличается от родной.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Мои поздравления! Машинка потихоньку оживает, да?

      > ​и были доработаны по габаритам старых

      Дело в том, что у меня была версия без фланцев - родные гофры ТАКЖЕ были приварены! ТАк что я отрезал не по сварке, а по старой гофре, и уже к этому "переходному кольцу" подварил гофру, так что сварка была нержа с нержой.

      Да... В курсе, что гофра должна садиться на место со сжатием миллиметров на 3-5?

      • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        К сожалению про посадку со сжатием я был не в курсе! Уважаемый автор здесь ничего не упоминал и никто в других местах этого не сказал! Но так-уж по случаю получилось что то-ли я чуть ошибся то-ли отец или кто из тех кто ему помогал и новая деталь милиметров на 5 оказалась длиньше да еще прокладка (мягкого металла не было и поэтому сделал из паронита временную)  Да машина начала оживать но чем дальше в лет тем больше дров: после капитальной мойки (правда все-равно не все отмылось) выплыл еще один неприятный сюрприз трешина металла справой стороны как-бы продолжение колесной ниши поперек машины... Машину снизу осматривал вроде не было видно ржавчины на изломе немного я почти не ездил... Хотя вполне возможно что из-за сильной грязи не заметил.  На всех полуосях не было сухарей они были в пыльниках на задней леваой свернута ось на которой сухари сидят и она завальцевалась затерлась до состояния шара и просто болталась в редукторе остатки одного из сухарей сильно пожеванные я выковырял из паза второго не обнаружил. Из коробки несмотря на новые пыльники полуосей продолжает уходить масло и не могу понять откуда ибо заглянуть под низ не получается а в маленькое окошко снизу не видно. Но это точно не пробки может пыльники неплотно сели? Стопорные шайбы сильно пожеванные  может они не дают? Буду еще разбиратся...  Несколько раз выезжал с уровнем масла намного выше уровня чтоб капанье компенсировать. Да машина привлекает к себе очень! Многие подходят спрашивают игналят и пр... Был на авиационном празднике там собралась куча народу рядом спрашивали просили сфоткатся... Подошол какой-то человек в штатском  я его про себя назвал Шматко по аналогии с героем из Солдат предложил запчасти... Пока купил только печку от ТПК причем ни разу не пользованную за 700р! Испытал работает только гудит ужастносильно даже по сравнению со штатной ЛУАЗовской. Но шлангов подогрева нет. Другого он пока не нашел может уже или в утиль или другие забрали... 

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          Посадка со сжатием это стандарт для таких гофр: на растяжение им мешает работать проволочная плетенка, и усилие будет передаваться дальше.

          Трещины понтона - усталостные, результат того что понтон принимает на себя значительную часть нагрузки, а ресурс при проектировании не брался во внимание. Без переделки с изменением конструкции их не победить :(

          Состояние машины конечно плачевное, но в моем например был НАСКВОЗЬ проржавевшим РЗМ со всеми потрохами... Полуоси и сухари - расходник, сейчас стоило бы купить пару доноров на ЗЧ, сильно облегчит жизнь.

          Чтобы найти откуда масло, надо снять пол и насухо протереть коробку туалетной бумагой, а через час протереть ее снова - сразу будет видно где сочится.

          Про печку даже зАвидно стало :) Но для чего ее использовать в ваших краях я не представляю :)

          • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

            Победить трещины еределкой с изменением конструкции это значит сделать такое-же усиление но другими как было указанно 20х30 трубой? Или у автора еще какие идеи есть?
            Насчет доноров на запчасти так пока с финансами не густо... А цены ломят за совсем убитых по 20-25т а боль мень годные еще дороже!  Когда была возможность я взял пару доноров но состояние так себе  но брал так-как цена была почти как за лом и недалеко от дома. Третий брался как донор но мне его жалко разбирать он с доками и я пока на нем катаюсь иногда. Правда коробка не очень наверно синхронизаторы изношенны судя по описанным мной на ЗАЗ-Луаз симптомам и оветам Terrы. Два других тоже неизвестно один притянули на тросе а второй дополз сам но у него была сломана ручка КПП и заваренна так что вторая передача не включается-мешает сварка а судя по тому что было сломано то тоже синхронизаторы барахлят. У меня такая натура что мне что-то выбрость жалко всегда и кузов от донора хоть и гнилой но стоит во дворе и мне его жалко пилить! Второй донор пока не разобран и стоит в том виде как приехал. Но была-бы возможность наверно еще взял-бы... Хотя мои родители этим весьма не довольны!
            Печку купил наверно из-за того-же "хомяческого инстинкта" запасать все и вся хотя я понимаю что для  ТПК печка не нужна. Но пускай будет за такую цену! Да и раз котел такой как на гражданских ЛУАЗах то на краййняк можно и переставить.

          • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

            Победить трещины еределкой с изменением конструкции это значит сделать такое-же усиление но другими как было указанно 20х30 трубой? Или у автора еще какие идеи есть?
            Насчет доноров на запчасти так пока с финансами не густо... А цены ломят за совсем убитых по 20-25т а боль мень годные еще дороже!  Когда была возможность я взял пару доноров но состояние так себе  но брал так-как цена была почти как за лом и недалеко от дома. Третий брался как донор но мне его жалко разбирать он с доками и я пока на нем катаюсь иногда. Правда коробка не очень наверно синхронизаторы изношенны судя по описанным мной на ЗАЗ-Луаз симптомам и оветам Terrы. Два других тоже неизвестно один притянули на тросе а второй дополз сам но у него была сломана ручка КПП и заваренна так что вторая передача не включается-мешает сварка а судя по тому что было сломано то тоже синхронизаторы барахлят. У меня такая натура что мне что-то выбрость жалко всегда и кузов от донора хоть и гнилой но стоит во дворе и мне его жалко пилить! Второй донор пока не разобран и стоит в том виде как приехал. Но была-бы возможность наверно еще взял-бы... Хотя мои родители этим весьма не довольны!
            Печку купил наверно из-за того-же "хомяческого инстинкта" запасать все и вся хотя я понимаю что для  ТПК печка не нужна. Но пускай будет за такую цену! Да и раз котел такой как на гражданских ЛУАЗах то на краййняк можно и переставить.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

              Не, в тех местах, где появляются эти трещины, трубу не воткнуть :( Там нужно делать не острые, а закругленные углы, как на бензобаках - тогда нагрузки перестанут концентрироваться в вершине угла, а распределятся по радиусу. Но это уже при переварке днища...

              >мне его жалко разбирать

              Нда, тяжелый случай :) Но лучше все же определиться, какая из машин ближе и роднее - содержать несколько будет крайне напряжно...

              В разобранном виде они занимают гораздо меньше места, тем более что при дефектовке обычно больше половины уходит на помойку.

              >Да и раз котел такой как на гражданских ЛУАЗах то на краййняк можно и переставить.

              О подобном и думать грех! котлов этих как грязи, могу я и свой привезти - а печка это РАРИТЕТ! На моей памяти их всего две всплывало - эта да еще у ОлегаО, дык как же ее - и под нож?

              • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Ну разобрать раритет у меня рука не подымется и печка будет упакована от пыли и займет свое место на полке длительного хранения!
                Насчет того какая из машин ближе и роднее то они хороши каждая по своему ТПК это чисто летняя машина а 969М всесезонная! 3 авто конечно не потяну а ТПК и 969М который еще в 1990м году купил отец (и с которым связанно так много воспоминаний) я оставлю полюбому! Хронический ЛУАЗист неизлечим как написал Пауль. У Вас есть еще Жигуленок а у меня будет два  ЛУАЗа. Сухое место есть для обоих а донора можно и под тентом во дворе держать На его ржавом кузове буду учится варить буду экспериментировать с переделками и макетированием и пр... Других машин у нас в семье нет  

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  >969М который еще в 1990м году купил отец

                  ну то ПЕРВАЯ машина, про нее вообще речь не идет, тем более она семейная.

                  > У Вас есть еще Жигуленок

                  Ну и не только он, но Горбушку угнали несколько лет назад, а остальное тоже не мое а семейное :)

                  Однако ж, ИМХО, две схожие по ТТХ машины не имеют особого смысла - сюда не хватает машинки для поездок вдаль. Но безусловно это дело личное.

                  • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    По поводу Горбушки сочувствую!!! Любую технику жалко  тем более что это сейчас уже довольно редкая машина. Мне лет 15 назад предлагали такой на ходу во вполне хорошем состоянии по мизерной цене но я отказался сказав что это не моя стихия!
                    Да машина семейная но отец давно не ездит и ездок с него был весьма не очень он в 40лет первый раз за руль сел а это уже поздновато. Сейчас уже я решаю что и как делать с машинами отец давно переложил это на меня а сам только помогает когда надо и по мере возможностей делает что-то у себя на работе для него.
                    Да по ТТХ машины  почти одинаковые за исключением способности плавать у исправного ТПК. Но в этом свой кайф не надо менять привычки ездить. Зимой по неубранному снегу (а такое у нас весьма часто даже в центре) ездить весьма приятно с нашими возможностями. Насчет поездок на дальняк так все-равно никуда не ездим все не до этого дела дела дача и пр... Да и если довести машину до ума как TERRA сделал то и на дальняк на любой можно запросто тем более что он все подробно выложил. Делать все с учетом проблемм что он выложил.Сделать как у ЛУАЗИКУСА пока не представляется возможности сам рычаги не удлиню а заказывать пока возможности нет. Есть еще мыслишка из того 969М что брал как донора со временем после покупки сварки и как руку набъю попробовать четырехдверный сделать. Но кроме технических трудностей еще и с юридической проблеммы будут как это оформить и пр... Планов и желаний мног а времени на это весьма мало.

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                      >сам рычаги не удлиню

                      сварка будет - то тогда вполне можно и самому, из всего оборудования понадобится лишь стапель сделать. Четырехдверка ИМХО гораздо сложнее - там декоративные швы делать придется.

                      >времени на это весьма мало

                      Сейчас это только кажется, лет через 20 эти времена будут вспоминаться "сколько же свободного времени-то было" :)

              • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Все теперь печка от ТПК стала не только раритетом правда действующим а полноценным комплектным агрегатом! Я по случаю прикупил 2 комплекта ЗИПа зип индивидуальный тот что должен был идти с машиной и ЗИП групповой на 10 авто. Так вот в индивидуальном был тот самый двойной металлорукав от печки чему я был очень рад! Но вызвала недоумение длинна трубок: длинная ок 94 см она довольно плотно вошла в трубку за трамблером а вторая ок 86 см и с непонятным посадочным размером если сажать ее сверху на патрубок что из под кожуха выглядывает то он внутри болтается наверно больше сантиметра (не померял в спешке) а в сам кожух не входит... Как задумывали на заводе не пойму. И длинна самих шлангов непонятно короткая и получается что флянец что на печку одевается только чуть выступает за крыло. А печка получается на весу должна быть? Непонятно... Если на весу то выхлоп будет коптить крыло а если дать много топлива то и наверно краску спалит... Да и держать явно неудобно!  Переносная лампа весьма интересная с длинным кабелем (именно кабель с двойной изоляции а не провод с одинарной как на обычных авто)  И съемная светомаскировка со свктофильтром диаметром с десятикопеечную монету и бортиком резинки ок 7мм что в сочетании с пятиватной лампочкой дает совсем мизерное освещение заметное только в полной темноте и то едва едва. ну и выключатель на корпусе для удобства.  Переноска скорей всего тоже отправится на полку к печке  как раритет ибо сейчас светодиоды рулят а даже без маскировки она светит слишком мало. Из остального интересного одна гофра выхлопа (слшком поздно ибо вторая для моего движка уже делается) Две резинки которые идут на уплотнение маятников, Свеча и спираль к печке, краска 250гр засохла вчистую похоже на выброс но из интереса попробую растворить, одна гофра полуоси и одна рулевая (тоже уже ненужные да и по одиночке толка с них мало) тут Ваш силикон рулит! Ремнабор движка свечи неск прокладок и манжеты. На манжжеты стоит рассчитывать если упакованно это было в 1984г?  Резина поидее уже состарилась.Или лучше новодел искать?  А сейчас качество никакое. Что посоветуете на будущее???

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  >Я по случаю прикупил 2 комплекта ЗИПа

                  Поздравляю! У вас там прямо колондайк какой-то, аж зАвидно :)

                  >если сажать ее сверху на патрубок что из под кожуха выглядывает то он внутри болтается наверно больше сантиметра

                  Не туда! Второй шланг вставляетяс в специальный штуцер, ведущий в картер - по правой стороне мотора должна стоять здоровенная труба, раздваивающаяся книзу и привинченная к блоку. Вот после отвинчивания крышки этой трубы гофру от печки туда и... Где-то в мануале мне это попадалось, надо почитать внимательнее.

                  > На манжжеты стоит рассчитывать если упакованно это было в 1984г?

                  НЕТ! почти 30 лет прошло, обычная нитрильная резина столько не живет. Сейчас можно подобрать от иномарок любые сальники, ходят они с нашими пробегами вечно, не забыть только полирнуть шейку под ним.

  3. ОЛЕГ (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Совета хочу спросить.
    Есть ли смысл точить головки блока ТПК для перевода на 92 бензин?
    С уважением, Олег.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Безусловно да, сам планирую за эту зиму сделать движок под 92-й. Тем более 80-ый будет полностью снят с производства.

      • Сергей (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А стоит-ли вкладывать столько труда и денег в этот давно устаревший и всеми признанный неподходящим для такого вездехода как ЛУАЗ Жужиковский мотор? Конечно я очень уважаю и автора и других Кулибиных кто делает очень интерсные доработки но... Жужик есть Жужик и кроме отсутствия радиатора преимуществ у него уже нет! Запчастейдля ремонта тоже уже почти нет. Считаю что стоит задуматся о замене движка на новый более современный и мощный как например как сделал Терра! Да Классический движок чуть больше и тяжелее но после поездок на нем к Жужиковскому возвращатся не захочется! А ездить с родным считаю может сейчас только энтузиаст который хочет сохранить все в оригинале...

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Вот до чего же мне нравятся такие идеоматические обороты! Достаточно сказать "всеми признанный" - и сразу прям-таки на глазах растет авторитет любого высказывания :) И тут в самый неподходящий момент коварный я испортит всю малину и задаст вопрос - а кем, собственно "всеми"? Неужто я пропустил референдум по данному вопросу? ;) И пока оппонент стоит в растерянности, Coup de grâce - а чем собственно мотор МЕМЗ НАСТОЛЬКО отличается от мотора ВАЗ-2101 сотоварищи?

          я сознательно пропустил тут все чисто ТПК-шные особенности, ибо о них говорилось TYT уже неоднократно, и нет смысла повторяться.

          • Сергей (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Остроумие автора сайта конечно вызывает отдельное уважение! Интересно было-бы поговорить и поспорить но жаль живем далековато. (Кстати у Вас мое местоположение определяется как Краснодар а я живу в Ростове-на-Дону! Если можно скорректировать то пожалуйста!)Но... Касаемо двигателя МЕМЗ А чем-же он хорош кроме того что он воздушник? И что нет системы жидкостного охлаждения и радиатора которые могут потеч. Перечень недостатков движка начал сам автор сайта проделав большую работу по его доработке! Однако это все-равно не изменит главных недостатков: Слишком маленькая мощность явно недостаточная для ЛУАЗа, шумность работы, И непомерный аппетит (вот уж действительно не в коня корм) , Маленький ресурс от ремонта до ремонта, проблемма с запчастями.Автору который уже столько много сделал я понимаю хочется довести мотор до максимума того что можно из него выжать! Да и потраченных трудов и средств как и любому нормальному человеку жаль выбрасывать. Я конечно согласен с автором что у ТПК много особенностей которые надо учитывать чтоб не попасть в просак при замене. Да с двигателем ВАЗ классика тоже не все идеально: У Тэрры очередные трещины в КПП... И с этим явно надо будет что-то делать! Подождем пока что он сам предложит. Считаю что следует повнимательней присмотрется к двигателям ВАЗ  типа 08 они и легче и короче что особенно важно для ТПК! Но к сожалению кроме чертежа плиты и описания установки не очень подробного мне о них ничего не попадалось а хотелось-бы почитать отзывы опыт других в этом вопросе.  Пока я только собираю информацию и размышления касаемо замены движка именно на ТПК но увы ее слишком мало! Просто я считаю для меня и для других кто будет начинать доводку движка с заводского состояния трудоемкость всех нужных доработок превысит трудоемкость установки другого движка! Но так-же понимаю что моих знаний и той информации что удалось найти на данную тему мало для того-чтоб сделать качественную замену без досадных ляпов которые вылезут во время замены или после. Поэтому внимательно выслушаю все замечания предложения и критику.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              У сатиры есть одно приятное свойство - она усиливает секрецию мыслевыделяющей железы :)

              Объем ответа получился таков, что я основную часть решил оформить отдельной записью, и тут скажу лишь про то, что туда не вошло.

              Местоположение определяет сторонний сервис, влиять не могу.

              Если есть желание поспорить, то е-мылом отправил свой номер аси, я там почти вседа. Одно НО - околоавтомобильные вопросы там не обсуждаются :)

  4. Сергей (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Да я уже присматриваюсь к ценам на полуавтоматы есть вроде говорят и с совмещением функции Аргонной сварки. Дешовый Китай брать неохота а среднего звена техника ок 20тыс руб потянет... А денег увы таких свободных нет! Но все-равно рано или поздно куплю и буду осваивать я пока варю обычной электросваркой обычными электродами диаметр 2-3 и то так себе. А купленный инструмент как показала жизнь потом всегда будет кстати и потом непонимаеш как раньше без него обходился?!

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Обычными электродами можно варить нержу разве что для воды, но не для химии: есть такая дрянь как межкристаллитная коррозия.

      Насчет китая - зря, вполне приличные аппараты, и что самое главное - в отличие от наворочанной "европы" вполне ремонтопригодные. Только брать надо не те что размером с коробку от ботинок, а крупные - там никаких микропроцессоров и прочих изысков, все мощное и железное :)

      Полуавтомат с аргонником совмещать не надо - слишком разные задачи и характеристики. Аргонник обычно совмещен с электродником, иногда еще и с резаком (плазмой) - этого набора более чем достаточно в хозяйстве.  Все же полуавтомат предназначен в основном для автосервисов -  чтобы быстро прифигачить на потоке, а качество и вид никого не интересует :) У меня такой вот - http://svarog-spb.ru/catalog/invertors/tig_pulse_mma/tig_180p_r19/, аппаратом очень доволен, хоть и нет в нем новомодных фишек типа антизалипания и прочего.

      Из доработок - добавлено включение ВЧ поджига и управление подачей напряжения и в электродном режиме.

  5. Сергей (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Пардон а что значит АДС? Я понимаю что весь путь будет тернист и труден! Являясь так-же владельцем 969м я знаю что ЛУАЗ это много труда и терпения...! Сегодня сам купил 2 гофры для замены родных причем одинаковых увы не нашел разница в длинне 10мм. Но я хочу приварить флянцы с небольшими кусками труб и установить на место штатных на болтах как и было чтоб если что не так будет можно было переделать. Может найду Аргон по более дешовой цене а то мне заломили 70руб за сантиметр! А то золотые выйдут

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      АДС - Аргонно-Дуговая Сварка. Ценник у официалов на нее такой, что купить аппарат и баллон, дабы сварить маленькую детальку - выгоднее чем заказывать, а потом окупившуюся технику можно использовать на благо себя :)

      ЗЫ. 70р/см это просто охренели они, обычно удается договориться на 500-1000р за все.

  6. Сергей (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А можно выложить электронную версию вышеупомянутой книги по сварке? Вижу что и мне нужно осваивать эту науку

Написать отзыв