Skip to content
 

Настройка центробежного регулятора опережения зажигания (трамблера)

Регулировка центробежного опережометра

После установки бесконтактного распределителя зажигания было впечатление что мотор не развивает полной мощности, "скисая" с ростом оборотов. Поиск в инете дал противоречивые результаты: попадались как отзывы что москвичевский к нам не подходит, так и отзывы что все ОК, и можно ставить как есть. Пришлось изучать вопрос самостоятельно... После ознакомления с характеристиками выпускаемых регуляторов все стало понятно - да, у москвичевского совершенно другая характеристика, рассчитанная на более высокооборотный мотор, на нашем моторе это будет проявляться именно в недоборе оборотов, падении экономичности на высоких оборотах и перегревом - ведь более низкую эффективность пытаешься компенсировать бОльшим нажатием на педаль газа...
Также стало понятно почему у некоторых замена трамблера на бесконтактный проходила без ухудшения: кроме москвичевского 5406.3706 существует также неотличимый от него внешне 5406.3706-5, предназначеный для волги! Причем оная "5" порой просто накорябана электрографом. Так вот его характеристика практически совпадает с нашей. Кстати, в куче форумов одно и то же - после замены трамблера машина "не едет", при выяснении оказывается что москвичеводу подсунули волговский либо волговоду - москвичевский. Так что и у нашего брата был шанс купить "не то", но зато более близкое по характеристикам :)
При поиске попалась также информация что достаточно поставить пружинки с родного трамблера, но она была сразу же отметена как малореальная - конструкция москвичевского бесконтактного ближе к зубильно/жигулевскому, массы грузов совершенно другие, и ставить без регулировки родные пружины - лотерея.
Значит придется регулировать... чтобы крутить - есть станок, остается приделать к нему тахометр, стробоскоп уже есть - подключаем, и получается этакий наколенно-регулировочный стенд :) Сказано - сделано!

Со второго раза удалось попасть в нужную жесткость второй пружины, еще несколько подгибаний стоек - и готово!
UOZ

На этом же графике для сравнения паспортная характеристика москвичевского регулятора. Видно что и точка перелома характеристики у него не там где надо, и верхняя ветвь гораздо более пологая. Не удивительно - ведь рассчитан он был на шатровую КС, гораздо более склонную к детонации - а у нас таки более продвинутая клиновидная :)

UPD. После регулировки машину не узнать - пропало скисание с ростом оборотов, на скорости 60км/ч появился запас тяги, разгон с 60 до 90 перестал быть долгим и мучительным. Вместе с регулируемой рулевой тягой это позволило нормально держаться в потоке по трассе. Температура двигателя также снизилась и составляет 90градусов при движении с крейсерской 80кмч, и 100градусов при 100кмч.

Также можно почитать:

  1. Установка мягких силиконовых пыльников

9 комментариев

  1. Юрий (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

    Собрал похожий стенд на базе китайского токарника. Трамблер таврии, для синхронизации стробоскопа использовал родной датчик Холла. Стробоскоп Мультитроникс М3. Чтобы его запустить пришлось на контакт прищепки через резистор 10 кОм подать сигнал датчика Холла. Диск для шкалы выточил с наружным диаметром 70 мм. Отсчёты снимал с лупой. С ценой деления шкалы 1 градус реально увидеть 0,5 - думаю что большей точности и не надо. Показалось удобнее снимать показания от бОльших оборотов к мЕньшим. Всё работает замечательно. Спасибо за идею!

  2. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Если  уж  есть  датчик  Холла, то  можно  до собрать  систему  зажигания 2108  и  прицепить  электронный  тахометр (для  контроля  оборотов), да  и  стробоскоп  можно  использовать  из  лампы, диода  и  конденсатора. ))))))

  3. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 1

    Ездил  в  конце  апреля  за  90 км   и  вот  что  обнаружил. В  лесу  теперь  ни  детонации  никаких  звуков, которые  раньше  напрягали (типа: как  услышишь  стук  да  звон =) ), а  вот  на  трассе (обороты  порядка  2500-3500) чуть  подъём  и  звенит, чуть  газу  притопил...звенит. Понимаю, что  надо  более  жёсткую  пружинку  укоротить, но  какая  из  них  первая, а  какая  вторая  ни как  не  разберу ! =/

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Если бы я разбирался в регулировке на слух подгибанием пружин - мне не потребовалось бы сооружать сденд :)

      Описываемые симптомы больше похожи на проблему с вакуумным регулятором - пока нагрузка на двигатель мала и эффективная СЖ низкА, все в порядке. А как случается открыть дроссель посильнее, так и начинается. По идее вакуумник должен в этих условиях уменьшить УОЗ, но похоже что не особо получается.

  4. Andr_eyka (Ханты-Мансийск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    И все таки. Можно подробнее. Знаю, что проблема грузиков волнует многих! На стенде не совсем хорошо видно, как он собран. За что закреплен валик. Если не трудно - объясните плз.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      "Стенд" - это токарный станок, на который установлен цанговый патрон, в который уже и зажат валик. Можно зажать и в обычный токарный патрон, но менее удобно. Станок - совершенно любой, главное чтобы была достаточная точность установки оборотов либо измеритель скорости, и было где закрепить датчик положения для синхронизации стробоскопа.

      Я просто приклеил магнит к втулке сзади передней бабки (на фото слева), а на самой бабке закрепил датчик Холла, сигнал с которого и используется как для счета оборотов, так и для стробоскопа.

       

  5. Andrey-Tomsk (Норильск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Как этот стенд  работает?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Хорошо работает :) Станок крутится, опережометр движется, шкала смещается, стрелочка показывает, стробоскоп позволяет это увидеть. Или интересует что-то другое?

Написать отзыв