Skip to content
 

Джек, лебедка и карманы

После изготовления двух глушителей нержавейка все равно оставалась - лист это оказывается очень много. В поисках "а на что бы ее использовать" взгляд остановился на карманах для канистр, расположеных рядом с пассажирскими сидениями. Канистр этих все равно нету, так зачем месту пропадать? Вот пусть будут карманы для разной мелочевки, тем более что штатного бардачка нету. DSC01219
А так это выглядит со сложенным сидением.
DSC01226

Предыдущее крепление хай-джека оказалось не слишком удачным - он постоянно цеплялся за окружающую среду, а на плаву был ниже ватерлинии, быстро ржавея. И хотя основной механизм подъема переделан на нержавеющий , но все равно захотелось поднять повыше. Получилось так:

И наконец-то удалось нормально поставить лебедку - непосредственно на кузов, убрав дистанционную прокладку от штатной и толстые шайбы ( так было раньше). Это стало возможно после установки самодельной нержавеющей выхлопной, в которой место под лебедку предусматривалось при проектировании. Саму лебедку пришлось при этом "вывернуть наизнанку", поменяв направление намотки троса, переделав крепеж и пересадив поджимную пружину барабана. Зато теперь клюз лебедки находится заподлицо с глушителем, и вся конструкция может закрываться родной декоративной решеткой. К тому же рукоятка управления размоткой больше не примыкает вплотную к глушителю, постоянно угрожая ожогами.

IMG_7782

Похожих записей не найдено.

22 комментария

  1. Геннадий (Воронеж) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А Лебёдка(ELECTRIC Winch6000) перевёрнута.Она же в горизонте должна.Не вырвет.Т.е.крепление на срез должно работать((

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      У меня сама лебедка горизонтально, а вот ее каркас - на вырыв болтов. Все ОК. Особенно если крепить шатунными болтами-гайками подходящих размеров, для них такие нагрузки - легкая щекотка. Только гайку не тянуть от души, а законтрить.

      • Геннадий (Воронеж) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Мотор лебедя-от выхлопа не греется?
        Вообще то у меня задумка по Дону сплавиться....

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          А что ему греться-то? он же не прижат вплотную. Жигулячий глушак на резинке висит - и ничего, резинки ж не греются, а мотор даже более термостойкий. А на ходу так вообще принудительное охлаждение :)

          Чтобы сплавиться по крупной реке, крайне желательно надставить борт - иначе захлестывает волной даже в легкий ветер.

  2. Геннадий (Воронеж) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    "гидрозатвор"-типа сифона в умывальнике?

  3. Геннадий (Воронеж) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

     >гидрозатвор-для чего понятно.А схемку монжо?

  4. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Подскажите, пожалуйста, вот по какому вопросу - что выгоднее, удобнее , скажем так положительнее в грязи: лебедка или устройство, на колесах, которое при пробуксовке колеса тянет трос (извините, не знаю как это емко называется).
    В грязи большой не был, опыта нет, поэтому всех возможностей трансмиссии ЛуАЗа не знаю. К тому же пока не удается сделать пониженную. С одной стороны на 969 ЛуАЗ пока не знаю куда ее крепить, т.к. обвес только заводской, а если сделать эти устройства под колесные шпильки - не могу предположить последствия для трансмиссии. Если не затруднительно, можно Ваши мысли увидеть?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

      Барабаны на колеса называются "самовытаскиватель". И в споре "а что лучше" точка поставлена уже давно: раньше многие грузовики повышенной проходимости, например ГАЗ-66 (АКА Шишига), имели штатно и лебедку, и самовытаскиватель, а более свежие модели идут уже только с лебедкой.  И причин этому несколько - хоть самовытаскиватель и гораздо проще, но он по сравнению с лебедкой имеет целую кучу неустранимых недостатков:

      1. Тянуть им можно только в направлении опоры, малейший поворот колес - и они цепляют трос
      2. Крепить трос к самовытаскивателю на сидящей по пороги в грязи машине несколько затруднительно.
      3. И что самое неприятное, часто использование самовытаскивателя приводит к поломкам трансмиссии, хотя казалось бы - крепление троса идет по малому радиусу и соответственно нагрузки на трансмиссию при его использовании должны быть меньше чем при движении.

      Те попытки эксплуатации самовытаскивателя, про которые я знаю, закончились поломками: ЛУАЗ - потеря первичнного валика КР, Нива - потеря редуктора переднего моста.

      По некому размышлению, представляется такой механизм развития поломки:

      • Машина сидит в скользкой глине, колеса вращаются свободно, работает самовытаскиватель.
      • В некий момент колесо цепляется за грунт, машина движется вперед и образуется слабина троса.
      • Но после потери натяжения троса колеса уже не в состоянии удержать машину на скользком, и происходит пробуксовка.
      • Скрученая моментом на колесе трансмиссия освобождается, разгоняя колесо и одновременно выбирая трос. Колесо по инерции крутится дальше, в пределах люфта.
      • Слабина троса выбирается, трос натягивается моментом инерции вращающегося колеса (а радиус-то маленький, и натягивается хорошо!), колесо останавливается и под действием натянутого троса раскручивается в обратном направлении.
      • В этот момент у нас есть трансмиссия, вращающаяся вперед, и колесо, вращающееся назад. Люфты выбираются. БУМ! В этот момент нагрузки на трансмиссию совершенно запредельные.

      А для начала, в качестве основного средства самоспасения, я бы порекомендовал вообще хай-джек, ибо даже при наличии лебедки джеком все равно пользуюсь регулярно, а при отсутствии лебедки он худо-бедно способен выполнять ее работу. И стоимость его в разы меньше. К нему только нужно подошву побольше, например кусок дюраля с полметра или нечто подобное, иначе его давление на грунт оказывается выше чем у машины, и вместо подъема машины получается утопление джека.

      • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Спасибо за ответ. Буду искать место под лебедку.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Видел размещение лебедки на площадке между лонжеронами, перед мотором, вплотную к одному из лонжеронов. Приходится пожертвовать решеткой, но ИМХО это получается самое жесткое место. Однако с неродным мотором такой способ отпадает.

          • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Спасибо, посмотрю, прикину.

            Пока склоняюсь к переделке бампера. Вот только с гайцами надо проконсультироваться. Хотя машина снята с производства, и куча уазиков с неродными бамперами под оффроад катаются как-то.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Я бы не советовал увлекаться силовым бампером.

              Во-первых, у УАЗа передняя часть рамы используется для крепления рессоры - а у ЛУАЗа просто торчит вперед, без нагрузки, оттого и слабее гораздо.

              Во-вторых развесовка и так не фонтан, а тяжелый бампер, выступающий вперед, испортит ее окончательно. Народ с неродными моторами уже при резком торможении тыкается мордой в землю, задирая задние колеса :) - а мотор еще не вынесен вперед... Поэтому-то для спорта наилучшая установка тяжелой лебедки - в базу, с проходом троса в трубе.  А для покатушек лебедку можно более легкую, ну и не вешать лишнее железо на морду.

              • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

                Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                Ну, с развесовкой у меня как раз проблем быть не должно, крыша железная, зад просевший несколько. Но вот про крепость крепления бампера - надо посмотреть. Кстати, а использовать самовытаскиватель на ТПК для увеличения скорости на воде? плавали же пароходы.

                • admin admin пишет:

                  Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                  Тогда придется перед съездом в воду крутить гайки - и получится что выигрыш от увеличения скорости будет съеден временем подготовки.

                  С колесами R15 скорость на воде и так заметно выросла: уже даже в Уфимке - самой быстрой нашей реке - уверенно иду против течения. А  буду переделывать днище - попробую еще одну идейку реализовать, если получится то должно получиться 8кмч - что более чем достаточно.

                  • Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    Ну, я имел в виду использовать самовытаскиватели, допустим, в виде красивых колпаков. Но в любом случае: хозяин - барин.

                  • Геннадий (Воронеж) пишет:

                    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                    >С колесами R15 скорость на воде
                    А как в арках-не цепляет?

                    • admin admin пишет:

                      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

                      Вообще-то TYT довольно неплохой поиск (для кого спрашивается делал?!), и если в нем вбить "R15" то на первой же странице будет найдено "Установка колес R15", где подробно рассказано о всех возникших проблемах и способах их решения. Это таки не драйв2 :)

      • Геннадий (Воронеж) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Добрый день.Как связаться с кем либо кто ставил лебедь на ТПК.?Собрался ставить-кругом засады.То глушак,то решетка.И что такое "гидрозатвор",в смысле устройство.На фотках не очень рассмотреть.Спасибо ,если ответите.

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          >Как связаться с кем либо кто ставил лебедь на ТПК

          Я не понял вопроса. TYT связаться можно только со мной, но это вроде как уже сделано - оставлением комментария.

          >То глушак,то решетка

          до переделки глушителя лебедка была установлена на дополнительной дистанционной площадке, отодвигающей ее от кузова так чтобы она ни с чем не пересекалась. Новый глушитель позволил от проставки отказаться, но расположить так можно только очень компактную лебедку.

          >И что такое "гидрозатвор"

          Деталь конструкции, препятствующая попаданию жидкости или газа куда-либо. В этом глушителе реализуется за счет того, что выхлопной патрубок внутри глушителя доходит практически до верхней точки, что оказывается выше ватерлинии.

Написать отзыв