Skip to content
 

Блокировка переднего дифференциала ЛУАЗ 967 - чертежи, фотографии и инструкция

Передняя блокировка - заново

Потихоньку делается новый привод блокировки переднего моста - с учетом опыта и ошибок первой версии. В этот раз еще более компактная, простая в изготовлении, при этом шток работает не железом по железу, а на бронзографитовых втулках. В разделе Чертежи выложены рабочие эскизы и шаблоны под раскройку листа.

На фотографии подсобраной коробки видно, насколько ниже получился электромагнит. справа для сравнения старая версия

DSC01121 DSC01581

После сборки отрегулировал положение вилки на штоке, и измерил результат. Получилось 18мм в выключеном состоянии и 4мм во включеном, при измерении от привалочной плоскости крышки до внутренней поверхности лапки. Что достигается при расстоянии от вилки до паза штока 89мм.

DSC01123

(Продолжение от апреля 2012)

Наконец-то дошли руки поставить коробку и  этим завершить мероприятие.

Установка электромагнита и качалки.

Блокировка установлена, рядом - старый вариант

DSC01582 DSC01583

Также можно почитать:

  1. Два видео по теме
  2. Новый сайт

24 комментария

  1. сергей (Владивосток) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    [MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | CSS Hack]
    доброго времени суток ! случайно наткнулся на ваше ноу хау, у меня вопрос можно ли у вас приобрести готовые к установке изделия.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down +1

      У меня - нет, но есть люди которые их изготавливают. Найти их можно в конференциях wwwboards.auto.ru/zaz и luazzz.ru

      Ответить на комментарий
  2. Михаил (Москва) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    У  меня  по  этой  теме, только  один  вопрос ? Когда была  имплантирована  блокировка, на  этапе  общей  реставрации  или  через  какое то  время  эксплуатации ?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Через какое-то время. Встречный вопрос - а какое это имеет значение?

      Ответить на комментарий
      • Михаил (Екатеринбург) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Да  просто почти всегда в засадах буксуют оба передних колеса и без блокировки (уж не знаю, почему так?) Вот и думаю, ставить её вообще или нет ? При "диагоналке" хватает и задней, чтоб проехать, а в засаде, когда повис на балках уже все колёса крутятся,но ничего не помогает. )))))

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down +1

          Если все колеса крутятся - а машина не едет, то лучше всего помогает лебедка :)

          С передней блокировкой такое иногда тоже случается, на глине например или в жидком иле, но основное ее предназначение совсем иное! Она очень полезна в следующих случаях:

          1. Выход из воды, с плава на берег. Без блокировки переднее колесо, цепляясь за грунт, просто проворачивается, и машина в этот момент совершенно неуправляема: гидродинамических сил недостаточно, а тяги за грунт нет. С блокировкой первое зацепившееся колесо вытягивает машину на берег.
          2. Движение по слабому грунту - снег, песок. Без блокировки провернувшееся случайно колесо тут же начинает копать, при этом разгружается подвеской, от уменьшения давления оно теряет сцепление окончательно и закапывается. С блокировкой колеса всегда вращаются с одной скоростью.
          3. движение одним бортом посуху, одним - в глубокой колее. Без блокировки колесо в колее с жижей будет спокойно вращаться, с блокировкой усилий со второго борта хватит чтобы протащить машину пузом по грязи.
          Ответить на комментарий
  3. Останин Олег Анатольевич пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Добрый день.
    Хочу задать Вам следующий вопрос по блокировке переднего моста:
    Правая передняя полуось после установки передней блокировки должна быть короче на 20 мм.
    Вы использовали правую заднюю полуось или укоротили переднюю?
    Если укорочивали, то как Вы сверлили фланец полуоси и как добились соосности отверстий на фланце и в самой полуоси?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Укоротил переднюю.  И проблем с соосностью не было, я сверлил ПОЛУОСЬ - высверлил родной штифт, запрессовал фланец глубже на нужное
      расстояние, и просверлил новое отверстие по месту. И фланец снимать не надо - только насаживать, и вопросы с точностью решаются автоматически.

      Ответить на комментарий
  4. kosta (Якутск) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Сообщи, пож-ста, от какой машины взято колено...

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Хм... перевод надо. Что такое "колено" в данном случае? Вообще если мне не изменяет мой склероз, то деталей от других машин тут не использовалось - все родное.

      Ответить на комментарий
  5. Владислав 919 (UA) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Так я не уговариваю и не спорю, какое решение лучше, а пытаюсь определиться с доступным мне в изготовлении вариантом, и мне интересно Ваше мнение по поводу той или иной конструкции. У меня, например, есть некоторые сложности с качественной сваркой, но доступны токарные работы и гальваника, т.е. полированный хромированный щток - совсем не проблема.
    Вот ещё что интересно: в варианте цельноточенной втулки сталь по стали длиной, допустим, те же 60 мм, можно все 60 мм сделать под развёртку, или внутри выбрать, оставив опоры по краям? Если бронзовые втулки под запрессовку, то какой натяг нужен? Какая необходима площадь сечения дренажной проточки, достаточно одной внизу или верхняя тоже нужна?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Втулка - достаточно целиковой, за счет зазора в посадке все равно контакт будет только по краям. Однако в целиковой сложнее будет делать дренаж.
      Бронзу под посадку можно брать хоть с 0,2 натягом - обомнется, была бы заборная часть в отверстии. Главное потом развернуть в размер.
      Про дренаж вообще ничего умного не скажу - я в первом варианте сделал рез ножовочным полотном сверху и снизу, а уж надо ли, и насколько получилось оптимально - абсолютно не заморачивался. Работает - и ладно.

      Ответить на комментарий
  6. Владислав 919 (UA) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    А вот ещё по уплотнению: почему не просто сальник (т.е. армированная манжета с пружинкой) на штоке, ведь на рынке "их есть", например 14х24х7 и другие с внутренним 14мм?
    Известен ли опыт уплотнений простым колечком, как на фото? [ccылки удалены] Хотел спросить на сайте у автора, но по ссылке "Гостевая/форум" предлагают купить светильники.
    Почему не льёт со штока ЗР, разве шток в передней блокировке оказывается ниже уровня масла?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Таки действительно, основное отличие от РЗМ - низкое расположение штока. Уровень масла в коробке пониже, но забрасывает на шток гораздо больше чем сзади. Терра упоминал что вся резинка у него заполняется маслом полностью. При наличии дренажа такой проблемы нет, но масло в чехле до уровня штока набирается быстро.

      Хотя и сзади при родном уплотнении все это место сырое...

      Варианты со всякими колечками и сальниками не рассматривались поскольку концептуально хуже - в отличие от них чехол не изнашивается. Особенно актуально на гражданской версии, где вся эта механика будет покрыта слоем грязи из-под колес. И какой смысл выбирать заведомо худший вариант?

      Ответить на комментарий
      • Владислав 919 (UA) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Ну какой там износ, и сколько раз этой блокировке суждено включиться за всю её жизнь? К тому же "родной" пыльник на шток с носиком под маятникорый рычаг подразумевается. Для примера - штоки амортизаторов или мотоциклетная вилка. На моей ЯВЕ сальников передней вилки хватает тыщ на двадцать, работа уплотнения по скорости, частоте, амплитуде и продолжительности ващще несопоставима, а пыльники (гофры) ставят только на простые вилки без нержавеющего покрытия. Сальник на штоке работает по своему прямому предназначению, а на пыльник в варианте с свободным доступом к нему масла возложена несвойственная ему задача, а также могут быть вопросы по маслостойкости и механической прочности.

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down +1

          Я не понял, я ж разве запрещаю? Нравятся сальники - пожалуйста, даже если не получится то будет ценный опыт :)
          Примеры амортизаторов с их полироваными хромироваными штоками это замечательно, где только хромировать и полировать штоки блокировки всем желающим? А во что превратится голый шток на улице за сезон?

          Насчет задач пыльников - честно говоря не понял. Чем отличается задача полуосной гофры ЛУАЗа от задачи чехла блокировки?

          Да, и уж точно не стОит уговаривать что-либо переделывать - оно и так работает :)

          Ответить на комментарий
  7. Владислав 919 (UA) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down -1

    По каким тегам можно скорее найти переписку или есть ссылка с "прямой наводкой"?
    Мне симпатичен вариант dima968 с двуплечей поддержкой штока - при внешней компактности большая база между опорными втулками - но втулки оказываются на разных деталях, и пока неясен вопрос соосности, поскольку ни коробку, ни редуктор-донор я ещё не разбирал и не знаю, как садится крышка на корпус - только лишь на шпильках, или есть какие штифты или буртики?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Если б на авто.ру было б легко что-то найти... Обсуждение конструктива блокировки идет где-то в этом треде, но вспоминается что про втулки и дренаж говорили отдельно. О, нашел

      Вариант со второй опорой безусловно интересный, однако да, с соосностью будут проблемы, потому что крышка исходно только крышка и может гулять на +-2мм. Я первоначально тоже думал в эту сторону, но из-за особенностей ТПК оно не влезает. К тому же после натурных испытаний - попытки добиться закусывания насухую при укорочении опоры - понял что это неоправданное усложнение. Вариант с качалкой но без втулок начинает клинить при длине опоры около 40мм, так что на конструкции со втулками и длиной 60мм заклина можно не опасаться ни при каких обстоятельствах.

      Ответить на комментарий
      • Владислав 919 (UA) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Благодарю за ссылки, ток чё-то у меня по ним открывается дубль страницы "Передняя блокировка – заново" (http://luaz967.ru/tech/perednyaya-blokirovka-zanovo/#comments), хотя при наведении курсора на ссылку рядом появляется маленькое окошко с адресом на авто.ру (набрал на клавиатуре - попал по адресу).

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          Пардон, я тут со спамерами воюю, а каждый антиспамерский модуль традиционно старается втихушку подгадить... Найду кто это натворил - выкушу, а так в исходнике ссылки правильные...

          UPD. Нашел и починил.

          Ответить на комментарий
  8. Владислав 919 (UA) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Здравствуйте Дмитрий.
    Очень интересен именно "опыт и ошибки первой версии". Если "За все время эксплуатации не было не только случаев закусывания, но и любых других неисправностей. Узел получился класса “поставил и забыл”", то что заставило вспомнить?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Заставила вспомнить вторая коробка :) Хочется иметь возможность переставлять их целиком, без снятия и перекидывания мелких деталей.

      Что же до ошибок, то речь просто о неких компоновочных моментах. Я я об этом уже писАл на авто.ру - не учел поворот фланца, в результате электромагнит оказался под углом к горизонту, и при качаниях силового агрегата цепляет за полик. И даже в описАнии есть - "Электромагнит надо бы повернуть против часовой стрелки на пару градусов", что сейчас и было сделано.

      В добавок в новой версии уменьшен зазор между ЭМ и корпусом коробки, что облегчает доступ к хомутам крепления чехлов. Уж слишком уж плотно все в ТПК утрамбовано...

      Ответить на комментарий
      • Владислав 919 (UA) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Меня больше интересуют возможные замечания по механической части, присущие компактным "коротким" направляющим в плане "закусываемости", а также уплотнения штока в "бездренажном" варианте (в отличие от "дренажного" варианта Джигурды).

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          Ну тут ничем помочь не могу - не было замечаний, и переход на втулки был исключительно для "большей лучшести" :)
          Бездренажным новый вариант я бы тоже не назвал - во втулках сверху и снизу прогрызены дремелем канавки. Опять же - заранее и на всякий случай, в первом варианте работало и без них, поэтому сей вопрос и не акцентировался. Кстати о - таки рекомендую почитать на авто.ру нашу переписку с Террой за 2004-2005 год, где я ему долго объяснял желательность качалки и дренажных пазов :)

          Однако таки есть один момент в минус - я пользуюсь самодельными силиконовыми уплотнительными резинками, и не могу гарантировать что узел не будет протекать и в других вариантах уплотнения.

          Ответить на комментарий

Написать отзыв