Skip to content
 

Икинь-2011

Вместо несложившейся покатушки на 1 мая, поучаствовал в походе выходного дня, организованом клубом "Белая лошадь".
Начало мероприятия назначено на 8 утра за 100км от города, и помня о малой крейсерской скорости транспортера, решил выехать в пятницу и переночевать недалеко от точки сбора.

В 8 утра естественно никто не приехал, но связь еще была, поэтому выяснили что некоторые еще в городе, а остальные их ждут на точке, предлагая нам вернуться 15км и ждать вместе. Отказываемся и ждем у развилки, выехав на дорогу.

Через час появляется колонна... Зрелище сюрреалистическое... монстры на Симексах на 38 дюймов - TLC и УАЗ, и рядом с ними малышка-транспортер, борт которого едва дотягивает им до порога, а колесико почти вдвое меньше, выглядит игрушечным. Как им можно вместе ехать? Джиперы не скрываясь обсуждают что придется нас всю дорогу тащить...
Странности на этом не закончились - едем сразу, не ознакомившись с маршрутом, не согласовав порядок движения и интервалы. По этой причине первым идет ГАЗ-69, водитель которого вроде знает маршрут, за ним мы, за нами монстры ТР3.

Две трети пути - вся горная часть - прошли как прогулка. Обычная грунтовая дорога без эксцессов, только слегка заросшая и деревья иногда бросаются наперерез. Экипаж ГАЗа: "ты что так гонишь, уже чуть не перевернулся!" - "я пытаюсь от транспортера оторваться, а не получается". А мы в тот момент еле плелись за ними и возмущались что они медленно едут :) Таки независимая подвеска - великая вещь!

Остановились, бывшие тут ранее посетовали что сухо - "в прошлом году вот тут мы сутки рубились, а в этом за час прошли". Природа, услышав это, сжалилась - и щедро поделилась грязью. В кою с разбега и угодил ГАЗик.

Едем дальше. Местность вокруг все более болотистая, все чаще дорогу пересекают ручьи, превращая ее то в ямы, то в болотца.

И в этот раз садится уже УАЗ, несмотря на ТТХ.


Участок дороги идет по руслу. Река и каменистый берег - наша родная стихия, легкий транспортер уходит вперед, и мы ждем остальных, не зная маршрута.

Народ потихоньку подтягивается, организаторы объясняют куда ехать, немного продвигаемся и обнаруживаем такой выезд. Суемся, нас стаскивает в колею - висим.

Подошедший сзади УАЗ легко сдергивает назад. Мы решаем не ломиться тут, а пройти немного по руслу в поисках более удобного места. И точно - ниже по течению обнаруживается отличное место для выезда. Немного подкопать берег - и мы на той же поляне что и остальные.

Недолгая починка ГАЗика, и снова в путь. Неожиданно на нестрашном участке, где уже прошли и ГАЗ и мы, тяжелый лендкруизер, до того шедший просто отлично, продавливает грунт и сползает в колею. Нда, оказывается хоть колеса и огромные - но у накатавших эту колею Уралов все же больше. Висит. Традиционно выручает лебедка. Цеплять ее в этом месте особо не за что, так что штурман цепляет за какой-то огрызок. На удивление всех, огрызок выдерживает, хоть и не без помощи штурмана.

Едем дальше, ГАЗик снова садится в очередной ямке. Специально он их собирает, что ли?

Вообще-то, такая организация колонны это ИМХО явный косяк организаторов: обычно легкие машины пускают первыми, тогда их легко выдернуть назад более тяжелыми, и им не приходится идти по колее, продавленой монстрами. Тем более что у них симексы, а у нас - обычная МТшка. Нам это надоедает, и на участке со слабым грунтом, где штурманы пошли исследовать дорогу, обходим колонну по обочине, с креном 45+ - и уходим вперед.

Однако ж маршрута мы не знаем! Поэтому уперевшись в очередную развилку, вынуждены ждать остальных. Долго ждем, так что успеваем и машинку осмотреть, и дальнейшее прохождение обсудить. Потихоньку подтягиваются остальные, и у почти всех - земля на переднем свесе.

Потом было не до фотографий. Без маршрута ехать тяжело... выбираясь из очередной речки - всплыли, нас крутнуло, черпнули бортом, и что самое неприятное - оказалась недозакрыта крышка бензобака, и туда попала вода. И в следующем ручье тупо заглохли и не смогли завестись. Нас выдернули УАЗом как пробку из бутылки, предложили дальше тянуть на хвосте - но мы отказались. До финиша оставалось немногим более километра, поэтому удалось уговорить остальных не толпиться вокруг, а спокойно ехать далее - мы починимся и приедем. Назначив контрольное время три часа, все уехали. Вот и чудненько! Эту проблему я решаю не первый раз, а советы не по теме, кои все считают себя просто обязаными раздавать, только отвлекают.
Через минут 20 вода слита, забившийся грязью бензофильтр отсоединен от магистрали, и мы трогаемся. Дорога хоть и разбита проехавшей толпой, но слава Создателю глина кончилась, а на черноземе резина ведет себя просто изумительно. Так что остаток дороги прошли с хода, ни разу не застряв. В одном месте штурман начал предлагать объезд, померяв глубину ямы - по середину бедра - но включив все блокировки ее удалось пройти внаклонку, зацепившись только левым бортом за грунт, и скользя пузом. В результате к деревне мы выехали спустя всего 5 минут после остальных, чем вызвали немалое удивление народа.
Разбиваем лагерь. Обмен впечатлениями, ужин - и спать.

Наутро остальные отправились на Атыш, я же там был уже дважды, и мы поехали в город короткой дорогой - с переправой через Сим.

Резюме и общие впечатления: транспортер идет не хуже монстров ТР3, будучи слабее в глине - может отыграть это за счет большей скорости и меньшего веса. А ГАЗ-69 несмотря на злую резину нам не соперник, ему явно не хватает клиренса и блокировок. Если же идти не общим маршрутом, а "в точку Б" - то эту самую засадную треть пути можно было вообще не рубиться, а пройти сплавом по руслу - и заняло бы намного меньше времени.
Новая рулевая в частности и машинка в целом с честью выдержали испытание - кроме забитого бензофильтра других неисправностей не было. Из повреждений - только легкая вмятинка на морде, которая по приезду исправлена одним ударом киянки.
Короче - неплохо покатались :)

Все фото

Также можно почитать:

  1. Регулировка вакуумного регулятора УОЗ
  2. Автомобильный стробоскоп
  3. Переделка маслосистемы
  4. Джек, лебедка и карманы
  5. Перебран РЗМ

4 комментария

  1. Вячеслав (UA) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Хочу сказать большое спасибо автору, всегда жду очередного покатушечного отчета как в детстве ждал очередной номер журнала. Мой 967 пока еще не плавает хотя скоро думаю будет, да и не писатель я - терпения не хватает всё снимать и потом описывать...  Удачи.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Спасибо. Поплывете - все же  не поленитесь время от времени делать несколько фотографий - им будут рады на сайте У костра

      Ответить на комментарий
  2. nazar_ali (Краснодар) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    УУУ! Весьма достойно потягались, да! Вопрос- ЧЕМ хуже в глине по сравнению с ТР3? Наверное, из-за легкого веса как пальцем по мылу?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Вес тут ни при чем. У них заявленный клиренс под мостами, а под кузовом почти пол-метра, в то время как у транспортера клиренс равный под всем днищем, плюс мягкий понтон, повреждать который не хочется. Поэтому ТЛК многие препятствия проходил с разгона, скользя по глине как на санках - а мы такое себе позволить не можем.

      И что самое главное - у них гораздо более зубастая резина, с развитыми боковыми грунтозацепами - всего 8 шт на сторону. Такие грунтозацепы не засаливаются, а при повороте колеса эффективно фрезеруют грунт, прокапывая себе новую колею. Мы же, попав в колею, вынуждены двигаться по ней - возможности выбраться нет.

      Все же ТПК - ВНЕ-дорожник, а ехали мы по дороге, хоть и раздолбаной. Переправа через Сим например проблем не вызывает, хотя в мелкий симской песок нога проваливается по щиколотку - давление 0,3, и вперед, оставляя лишь едва заметный след на поверхности.

      Ответить на комментарий

Написать отзыв