Несмотря на незначительный годовой пробег в роли покатушечной машины, выхлопная после реставрации продержалась всего 4 года, и этим летом начали появляться первые дыры. Ну а чего еще ждать если раскаленную трубу периодически макать в воду?.. Поэтому было решено - новая выхлопная должна быть из нержавейки!
В начале было слово. Вернее, идея - в виде такого наброска:
При проектировании помимо задачи "вписаться на старое место, и желательно компактнее", были также две не менее важные - сдвинуть правый (по ходу) край глушителя максимально влево, дабы освободить место под мотор лебедки, и обеспечить незаливаемость воды на плаву в цилиндры двигателя.
Потом - длительные поиски материала, закупка листа и трубы, и вот наконец-то удалось приступить к изготовлению.
Толстый лист нарезан болгаркой по шаблону на заготовки
Просверлены крепежные отверстия и заготовка установлена на планшайбу. Прорезным резцом выбрана середина и проточено отверстие в размер.
Заготовка зажимается шомполом за середину, снимаются крепежные болты и обтачиваются внешние поверхности
Готовые фланцы. По посадочной поверхности выполнена кольцевая нарезка, позволяющая обеспечить герметичность при зажиме на алюминиевую/медную прокладку.
Подготовка к сварке трубы - части зафиксированы стянутыми уголками
Начинка глушителя перед заваркой задней стенки. В перфорированый отсек без труб будет засыпана нержавеющая стружка.
На переднем плане - входной фланец с резонатором и по совместительству гидрозатвор выхлопа - изюминка этой конструкции, препятствующая заливанию водой цилиндров на плаву. Теперь на воде можно глушить мотор!
Внутри резонатора видна нарезка трубы
А вот вход уже приварен на место
Готовый глушитель, вид с разных сторон
Глушитель установлен, вид с разных сторон
Макетирование выхлопной трубы
готовая труба
и полностью собраный выхлоп
Надеюсь получилось не хуже чем было
UPD. Проведены ходовые испытания выхлопа в реальных условиях - по трассе, грунтовкам и на воде. Новый глушитель получился немного громче чем стоявший москвичевский, но заметить это можно лишь при движении в тоннеле с открытой второй камерой. Во всех остальных режимах звук турбины охлаждения намного громче. И это не может не радовать, особенно учитывая что объем нового глушителя почти вдвое меньше, чем стоявшего москвичевского. Оценить влияние выхлопной системы на динамику невозможно ввиду того, что попутно был переделан и настроен трамблер, но вцелом стало намного лучше. Контрольный участок с любимой речки, где раньше в каждую горку приходилось переключаться на 3-ю и терять скорость, сейчас легко проходится на 4-ой.
На воде гидрозатвор работает так как задумано, уплотнения герметичны, так что вода в цилиндры не попадает. Лебедка удобно разместилась на своем месте, без дистанционных прокладок.
Отзыв: 0 0
А не могли-бы выложить чертежи по коткоторым делали? Гилрозатвор это то ради чего стоит сделать такой
Отзыв: 0 0
дык вроде ВСЕ выложено что было, какие такие чертежи!? Я ж не в производство заказывал а по месту делал.
Отзыв: 0 0
Увы по тому что доступно тут заказать изготовление у себя тут на месте невозможно. Любой будет требовать точные чертежи. Ну и жаль что мы слишком далеко живем чтоб была возможность сравнения машин: судя по фото у Вас более ранний а мой из последних выпусков. И вот насколько Ваш глушитель удачно станет на более свежий выпуск...? Увы проверить нельзя
Отзыв: 0 0
ну значит надо самому снять точные размеры со своей машины, и нарисовать оные чертежи, придерживаясь этой идеи. Смысл - золотое сечение и многопутевое распространение звуковой волны со входа на выход. Мне-то чертежи без надобности.
ЗЫ. Вспоминается требование чертежей ввертыша М14/М10...
Отзыв: 0 0
Откопал на компе эскиз и расчет размеров, выложил тут
Отзыв: 0 0
Здрвавствуйте.
Впечатляет проделанная работа. Сам тоже делаю выхлопную систему из нержавейки на Ниву с ДВС 2.0 литра от Опель Омеги А. Очень заинтересовал гидрозатвор на выхлопную систему, а подробной информации по нему не могу найти. Не могли бы Вы подробно описать конструкцию гидрозатвора. Заранее спасибо.
Отзыв: 0 0
Гидрозатвор нужен чтобы запустить заглохший на плаву мотор. Ниве это не грозит, так что могу порекомендовать схему глушителя "еще один глушитель" - при работе 1.9-литрового мотора он гораздо тише штатного.
Отзыв: 0 0
Гидрозатвор мне нужен, чтобы завести заглохшую машину при преодолении брода. Что-то похожее было старых Тоетах Ландкрузерах, но подробной информации по ним нет.
Отзыв: 0 0
Проблему представляет уровень воды в "броде" выше уровня ГБЦ - тогда при заглушенном моторе вода через выхлоп затекает в цилиндры. Если на Ниве умудриться заглохнуть в таком броде, то в воде будут и стартер, и свечи, и куча других нужных штуковин, и проблемы выхлопа уйдут на самый последний план - все равно идти за трактором. Поэтому повторю, гидрозатвор там совершенно не актуален. А если же сильно приспичило то достаточно участок выхлопной магистрали задрать коленом под крышку капота - места предостаточно.
На транспортере же на плаву ватерлиния выше уровня цилиндров, вот и пришлось искать решение проблемы.
Отзыв: 0 0
Возможно ли изготовление банки глушителя в размер родного глушителя (у меня патрубки нержавеющие) Без входной и выходной трубы.
Если Да, то сколько это может стоить?
У меня есть выход на фирму которая готова сделать банку, но она будет прямоточной, Сделать НОРМАЛЬНЫЙ глушак они отказываются "наотрез", а мне такое "изделие" не нужно!
Олег.
Отзыв: 0 0
Я не знаю размеров "родного" глушителя... Матрицы сделаны и параметры просчитаны под два размера - маленький и большой, если интересует то могу померять. Если делать с нуля, с расчетом и изготовлением матриц, то один обойдется штук в 10-12, то есть излишне дорого.
Прямоток это мрачновато, неужели они не могут вварить еще две трубы слева/справа от оси, выведя одну из как выхлопную? Или хотя бы в перегородках пробить дыры под вварку оной трубы... вварить можно уже где угодно, только чуть нашинковать перед этим.
Отзыв: 0 0
Дмитрий, я готов выслать размеры и фотографии, осталось лишь сделать отпечаток с торца "банки" . куда слать фото?
уточните возможность изготовления, стоимость и сроки изготовления
Отзыв: 0 0
Матрица заказывается на заводе, поэтому заранее ни цену, ни сроки сказать не могу. Возможность изготовления есть но все же сначала бы хотелось схему и размеры увидеть да подробности обсудить. Емайл есть в подвале каждой страницы, в том числе и этой, линком с буквы (C).
Отзыв: 0 0
Снимаю шляпу! В домашне-гаражных условиях сваять достойный девайс - зачёт.
Отзыв: 0 0
и в догонку - а как производилась вальцовка краёв перегородок и боковин глушителя? Каков результат на слух и по тяге движка?
Отзыв: 0 0
Края перегородок загибались на матрице из 5мм листа вручную молотком. Ходовых испытаний еще не проводилось, на ХХ работает тихо.
Отзыв: 0 0
Очень интересно, особенно фланцы. Какая толщина? Не деформируются от затягивания? Я думал над чем-то подобным, а то выпускная система ЛуАЗа конструктивно не может быть герметичной, только я думал делать больше болтов, стало быть хватает трёх?
А что с выхлопной трубой? Под воду выхлоп :-0 ?
Отзыв: 0 0
Внешние, как уже сказано, из листа 8мм, при изготовлении толщина уменьшилась максимум на 1мм. Внутрениие - 4мм, там особая герметичность уже ни к чему.
Три болта - это минимальное количество, два не держат поперечных усилий. Как видно по крепежу, первоначально планировалось 6, но при макетировании показалось что сие избыточно.
Да, выхлоп под воду - в точности так же как и было ранее.