Skip to content
 

Настройка центробежного регулятора опережения зажигания (трамблера)

Регулировка центробежного опережометра

После установки бесконтактного распределителя зажигания было впечатление что мотор не развивает полной мощности, "скисая" с ростом оборотов. Поиск в инете дал противоречивые результаты: попадались как отзывы что москвичевский к нам не подходит, так и отзывы что все ОК, и можно ставить как есть. Пришлось изучать вопрос самостоятельно... После ознакомления с характеристиками выпускаемых регуляторов все стало понятно - да, у москвичевского совершенно другая характеристика, рассчитанная на более высокооборотный мотор, на нашем моторе это будет проявляться именно в недоборе оборотов, падении экономичности на высоких оборотах и перегревом - ведь более низкую эффективность пытаешься компенсировать бОльшим нажатием на педаль газа...
Также стало понятно почему у некоторых замена трамблера на бесконтактный проходила без ухудшения: кроме москвичевского 5406.3706 существует также неотличимый от него внешне 5406.3706-5, предназначеный для волги! Причем оная "5" порой просто накорябана электрографом. Так вот его характеристика практически совпадает с нашей. Кстати, в куче форумов одно и то же - после замены трамблера машина "не едет", при выяснении оказывается что москвичеводу подсунули волговский либо волговоду - москвичевский. Так что и у нашего брата был шанс купить "не то", но зато более близкое по характеристикам :)
При поиске попалась также информация что достаточно поставить пружинки с родного трамблера, но она была сразу же отметена как малореальная - конструкция москвичевского бесконтактного ближе к зубильно/жигулевскому, массы грузов совершенно другие, и ставить без регулировки родные пружины - лотерея.
Значит придется регулировать... чтобы крутить - есть станок, остается приделать к нему тахометр, стробоскоп уже есть - подключаем, и получается этакий наколенно-регулировочный стенд :) Сказано - сделано!

Со второго раза удалось попасть в нужную жесткость второй пружины, еще несколько подгибаний стоек - и готово!
UOZ

На этом же графике для сравнения паспортная характеристика москвичевского регулятора. Видно что и точка перелома характеристики у него не там где надо, и верхняя ветвь гораздо более пологая. Не удивительно - ведь рассчитан он был на шатровую КС, гораздо более склонную к детонации - а у нас таки более продвинутая клиновидная :)

UPD. После регулировки машину не узнать - пропало скисание с ростом оборотов, на скорости 60км/ч появился запас тяги, разгон с 60 до 90 перестал быть долгим и мучительным. Вместе с регулируемой рулевой тягой это позволило нормально держаться в потоке по трассе. Температура двигателя также снизилась и составляет 90градусов при движении с крейсерской 80кмч, и 100градусов при 100кмч.

Также можно почитать:

  1. Два видео по теме
  2. Новый сайт

8 комментариев

  1. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Если  уж  есть  датчик  Холла, то  можно  до собрать  систему  зажигания 2108  и  прицепить  электронный  тахометр (для  контроля  оборотов), да  и  стробоскоп  можно  использовать  из  лампы, диода  и  конденсатора. ))))))

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Безусловно, но и крутить тогда лучше не на станке а на карандаше веревочкой - все равно точность получится соответственная :)

      Ответить на комментарий
  2. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Ездил  в  конце  апреля  за  90 км   и  вот  что  обнаружил. В  лесу  теперь  ни  детонации  никаких  звуков, которые  раньше  напрягали (типа: как  услышишь  стук  да  звон =) ), а  вот  на  трассе (обороты  порядка  2500-3500) чуть  подъём  и  звенит, чуть  газу  притопил...звенит. Понимаю, что  надо  более  жёсткую  пружинку  укоротить, но  какая  из  них  первая, а  какая  вторая  ни как  не  разберу ! =/

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Если бы я разбирался в регулировке на слух подгибанием пружин - мне не потребовалось бы сооружать сденд :)

      Описываемые симптомы больше похожи на проблему с вакуумным регулятором - пока нагрузка на двигатель мала и эффективная СЖ низкА, все в порядке. А как случается открыть дроссель посильнее, так и начинается. По идее вакуумник должен в этих условиях уменьшить УОЗ, но похоже что не особо получается.

      Ответить на комментарий
  3. Andr_eyka (Ханты-Мансийск) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    И все таки. Можно подробнее. Знаю, что проблема грузиков волнует многих! На стенде не совсем хорошо видно, как он собран. За что закреплен валик. Если не трудно - объясните плз.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      "Стенд" - это токарный станок, на который установлен цанговый патрон, в который уже и зажат валик. Можно зажать и в обычный токарный патрон, но менее удобно. Станок - совершенно любой, главное чтобы была достаточная точность установки оборотов либо измеритель скорости, и было где закрепить датчик положения для синхронизации стробоскопа.

      Я просто приклеил магнит к втулке сзади передней бабки (на фото слева), а на самой бабке закрепил датчик Холла, сигнал с которого и используется как для счета оборотов, так и для стробоскопа.

       

      Ответить на комментарий
  4. Andrey-Tomsk (Норильск) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Как этот стенд  работает?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Хорошо работает :) Станок крутится, опережометр движется, шкала смещается, стрелочка показывает, стробоскоп позволяет это увидеть. Или интересует что-то другое?

      Ответить на комментарий

Написать отзыв