Skip to content

Полный перечень всех доработок и переделок ЛУАЗ-967 ТПК

Перечень доработок

Тут я попытался перечислить все доработки и переделки, сделаные на моем транспортере. По крайней мере те, что смог вспомнить :)

Кузов

Удалены трубы перелива.
В углы понтона вварен усилитель из квадратной трубы.
Сделан каркас понтона вокруг агрегатов.
Установлен защитный каркас из правильной трубы.
Сделана легкосъемная крыша с открывающимся люком.
В верхний каркас понтона установлены распорные втулки .
Установлена лебедка для самовытаскивания на место штатной санитарной.
Воздухозаборник закрыт сеткой от мусора.
Капот усилен дополнительной поперечиной .
Установлены боковые зеркала УАЗ.
Установлено панорамное салонное зеркало .
Перенесена опора руля в безопасное место.
Выхлопная система вся нержавеющая - трубы, фланцы, глушитель.
Проход выхлопа через стенку понтона переделан для герметичности.
Установлено 3 водоотливные помпы .
На трапы наварены дополнительные ребра жесткости.
Разрезан пол в ногах водителя для легкосъемности.
Установлены "калитки" для запасного колеса и канистры.
Сделано крепление для подвески хай-джека.
Установлен дополнительный электробензонасос .
В топливную магистраль добавлен фильтр с датчиком воды .
Сделана обратка топливной магистрали.
Для пассажиров установлены ручки .
Передние арки доработаны для установки колес R15

Ходовая

Установлены колеса R15
Установлены подшипниковые опоры маятников .
Рулевые тяги заменены усилеными самодельными .
Продольная рулевая тяга сделана регулируемой
Все пальцы рулевой трапеции заменены на жигулевские.
Усилена вилка передних рычагов.
Усилена площадка опоры левого маятника.
В осях подвески установлены резьбовые пробки.
Червяк рулевого редуктора использован от гражданской версии, что потребовало переделки рулевого вала со шлицов на клинья ГАЗ.
Перенесен нижний кронштейн переднего амортизатора.
Верхние отбойники подвески заменены на более энергоемкие Волговские.
Все гофры стоят самодельные силиконовые.

Трансмиссия

Установлены шестерни колесных редукторов 1.6.
Установлена блокировка переднего дифференциала с электроприводом.
Управление блокировкой заднего дифференциала переделано на электромагнитное .
Сделан замок понижающей передачи.
На первичный вал КПП установлена маслосгонная шайба .
Все сопуны агрегатов собраны вместе и подключены к системе подкачки .
В сливных пробках заменены магниты на мощные редкоземельные .

Двигатель

Установлены полнопоточные маслофильтр и маслорадиатор
На первой шейке распредвала прорезана канавка для перетока масла в полость распредвала
Головочные шпильки установлены через ввертыши М14-М10

Уплотнительные резинки штанг заменены на силиконовые самодельные .
Карбюратор заменен на ВАЗ-21083
Установлены воздушный фильтр с гофрой М-2141
Установлено электронное зажигание с трамблером М-2141
Вакуумный регулятор УОЗ сделан разборным и добавлен второй излом на характеристику.
Впускной коллектор доработан для уменьшения сопротивления.
Демонтирована штатная система предпускового подогрева, отверстия заглушены.
Кожух двигателя сделан разборным.
Установлен датчик аварийного давления масла.

Электрика

Полностью переделан блок реле
Добавлено два разъема прикуривателя .
Все лампы накаливания заменены на диоды .
Вместо габаритов/поворотников установлены фары Hella MicroDE, габариты вокруг них кольцом , поворотники размещены отдельно.
Реле управления поворотниками доработано для использования с диодами.
Установлена "люстра" из фар рабочего света и фар ближний-дальний.
Установлена фара-искатель с ксеноновой лампой.
На панель приборов выведены лампы аварийного давления масла и отказа генератора.
Установлена индикация режима обеих блокировок и подключения заднего моста.

38 комментариев

  1. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Кстати уважаемый админ забыл упомянуть про установку подрулевых переключателей! На фотках на этом сайте их не видно а вот на одной из фоток "У костра" видно что установленны переключатели справа и слева от руля. Можно поподробнее? От чего стоят? Насколько легко они вписалиь или что переделывалось? И самое главное как хорошо они выносят дождь? Сколько они уже стоят? Подумываю поставить себе что-то подобное но опасаюсь залива.Что вывели на правый кроме дворников?

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Про подрулевой упомянуто в Архиве публикаций, но таки да, тут забыл :(
      Подрулевые от Шнивы, как родные вошли в Опелевский кронштейн. Зубильный кожух рулевой колонки пришлось несколько порезать для установки на руль. Без него вся вода текла в переключатели, а он неплохо закрывает их.
      Стоят года два-три, на правом пока ничего нет - рулевой пучок проводки планируется полностью переделывать, выведя несколько выключателей на место зубильного замка зажигания. И вот тогда...

      • Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Ccылка на архив публикаций не паботает при нажатии выскаивает пустая коробка. (весьма оригинально меня позабавило) А вот про установку интересно знать поподробнее! Хотя я сейчас пока ничего радикально не переделываю а собираю информацию. Но во мне борятся 2 противоположности: С одной стороны хочется улучшить и сделать удобней а с другой оставить как можно больше оригинального хотя-бы внешне. А вот насчёт замка зажигания у меня засела идея присобачить какой-либо с запором руля чтоб хоть какая противоугонка была. И бродит идея запоров на сидения-люки чтоб закрывались электрозамками от дверей. Но понимаю что это очень трудоёмко сложно. Да и других проблем хватает. Но запирать надо ибо невозможно оставит машину на 5минут! Я как-то оставил пока за хлебом вышел так едва домкрата не лишился какой-то малолетка его уже с3,14здил из машины но к счастью увидев меня бросил ибо бежать с ним неудобно.

        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          Ссылку неправильно дал, поэтому и не работала - починил.

          >во мне борятся 2 противоположности

          Тут таки придется сначала определиться, к какой из них больше душа лежит: совместить вряд ли получится. Я этот вопрос для себя решил так: переделываю, но с сохранением оригинальных деталей, чтобы при необходимости можно было откатить все изменения.

          >А вот насчёт замка зажигания у меня засела идея присобачить какой-либо с запором руля чтоб хоть какая противоугонка была

          Помимо запора руля, нужен еще запор самого капота! А уж сделать люки закрывающимися легче легкого, безо всякой электрики - мебельные замочки туда отлично встают, примерял :) Основная проблема - это крышка аккумулятора и противоположная, для закрываемости их придется переделывать полностью. Но если приходится оставлять машину - таки придется, в этой стране унесут все что не прибито гвоздями...

  2. Михаил (Москва) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down +1

    Возник  кажется  элементарный  вопрос, про  перестановку  кронштейнов  передних  амортизаторов ? Когда  ставлю  их  сверху, задняя  часть  кронштейна  задирается  миллиметров  на  5  вверх  от  рычага (при  затягивании  переднего  болта). Попробовал  проточить  площадку  сверху  переднего  крепления  кронштейна (паралельно  нижней  площадке) всё  равно  кронштейн  не  садится  плотно, а  торчит  вверх  и  соответственно  даже  гайка  не  влазит  из-за  гайки  крепления  колёсного  редуктора  не  говоря  про  болт. Пока  подложил  сточенные  клином  шайбы, под  заднюю  часть  кронштейна,но  как то  мне  такой  вариант  не  нравится. Расскажите  плиз, как  это  сделали  вы  поподробней!

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down +1

      Естественно, обратная сторона не предназначена для посадки кронштейна. Поэтому берется болгарка, и по месту подгоняются обе детали, добиваясь отсутствия засеканий и качественного прилегания опорных площадок. Насколько я помню, приходится сделать ямку в середине кронштейна и подровнять железяку на рычаге. Причем делать это желательно при снятом поворотном кулаке, например совместив с заменой шкворней.

  3. Сергей (Краснодар) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Всех с наступающим новым годом!!! У меня возник вопрос по стеклоочистителю и перспективе установки омывателя: Штатный у меня порядком изношен и заржавлен предыдущим хозяином да и остановка при выключении в любом месте меня не устраивает... Это стало причиной моей замены штатного на ВАЗовский от классики на 969М теперь хочу на ТПК в связи с этим вопрос: Не было-ли каких идей и действий на эту тему? Хочу попробовать от четверки или девятки... И омывателя не хватает но как лучше поставить я пока решить не могу... хотелось-бы услышать советы по этому поводу!

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Честно говоря, ни разу не задумывался. Штатный стеклоочиститель после установки более длинной щетки вполне устраивает. В планах есть приделывание к нему остановки в крайнем положении щетки, но они теряются в тумане времен - пока есть и более насущные проблемы.

      • Сергей (Краснодар) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        А мне кажется что трудоемкость установки датчиков крайнего положения для остановки штатного стеклоочистителя значительно превысит трудозатраты на установку нового редуктора с уже установленными датчиками... И еще мысль: Поставить рараллельно вторую тягу как на многих имп автобусов чтоб щетка всегда оставалась вертикальной и за счет этого расширить площадь очистки стекла. Но здесь надо будет проверить удобство обзора ведь при расширении зоны очистки сверху мы получим уменьшение снизу.

        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          Установка датчика - это дырка насквозь в нужном месте, плюс пара свето- и фотодиод, вклееные с разных сторон. Ну и горстка деталей для управления.

          По площади очистки дворника я уже как-то говорил: хоть сектор и весьма мал, но в него полностью умещается вся дорога, и совсем не это составляет проблему при движении в дождь. Так что дворники - это совсем не то, с чего стоит начинать доработки :)

  4. олег (Рязань) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    А от какой авто диски на 15 и размерность резины?

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      От какой модели - не знаю, прошел по развалам японских колес б/у, сказал размеры - подобрали, причем критичны тут розетка и вылет.

      Резина - Cordiant  Off-Road  R15 205/70, по установке без доработок  это предел - для 215/70 уже нужно будет переносить болт зажима торсиона и уменьшать угол поворота.

  5. AlexKn (Омск) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Да, и ещё. Подскажите какой руль лучше (проще) поставить вместо родного - уж больно он тонок - без серьезных переделок и чтоб потом за ним было удобно сидеть.

  6. AlexKn (Омск) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Добрый день, Дмитрий Евгеньевич. Это Александр из Омска. Сразу хочу поблагодарить вас за РТИ из силикона - очень приятные получились и встали отлично, пока служат. У меня к вам вот такой вопрос: замечена слабая тяга на подъемах - на 30-ти градусный подъем заехать на первой передаче только с одним водителем не может, даже с разгона, приходится только на пониженной. Есть субъективное ощущение что такого не должно быть даже на родном движке. Подскажите на что обратить внимание и где можно искать потери мощности. На ТПК пока все стоит родное, двигатель заводится легко, на холодную работает неустойчиво, как прогреется работает стабильно, но есть ощущение, что он "тупит". И ещё, вы меняли родной карб, для чего и на что это повлияло? Поможет ли нашему ТПК замена карба и как это понять не меняя  - что где и как замерить\настроить\подкрутить?  За ранее спасибо.

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Я рад что резинки понравились, только хотелось бы коммент непосредственно в "резиновой" теме - а то почему-то все заказчики сначала обещают отписать про монтаж и эксплуатацию, а потом пропадают...

      На тему 30 градусов - ИМХО это очень много (наклон эскалатора метро), предельный преодолеваемый подъем для ТПК это около 40 градусов, так что на 1-ой вряд ли должно получиться. Если я правильно помню, то на 30 градусах требуемая тяга - половина массы, и зная диаметр колеса можно посчитать потребный момент мотора, поделив на общий коэффициент передачи трансмиссии.

      Потери мощности можно искать в стандартных местах - компрессия, зажигание, карбюратор, фазы ГРМ. Но повторюсь, 30 градусов - многовато, к тому же МКМ мотора при 2700 оборотов, а вряд ли заезд проводился на такой высокой скорости. Поэтому если при заезде в гору на пониженной крутизну ограничивает сцепление колес, а не мотор - я бы не волновался. Сейчас я к сожалению сезон уже закрыл, а по весне постараюсь оценить предельные углы для моего моторчика.

      "Тупить" на верхах мотор может как от карбюратора, так и от зажигания - трамблеров в подобном корпусе выпускалось много разных, с разными характеристиками, и не факт что стоит нужный. Проверить характеристику проще всего заехав на стенд.

      Родной однокамерный карбюратор все-таки излишне древний, простая замена на более современный прибавляет (согласно паспорту) несколько сил мощности и момент во всем диапазоне оборотов. Как настраивать родной карб - не знаю, дела с ним не имел, заменив сразу же на 21083, так сказать превентивно.

  7. Андрей (Александров) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Здравствуйте. От какого автомобиля установлены амортизаторы на вашем ТПК ?

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Передние - это задние нивские (с переносом кронштейна на рычаге), стоит газовая Hola. Задние - пока еще родные перебраные, в качестве жижи использован декстрон-3 с добавкой трансмиссионки 75w140 до нужной вязкости.

  8. олег (Рязань) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Доброго здоровья и хорошего настроения!
    Как Великий Гуру ТПК может подскажете почему возникает сильная вибрация при движении по воде(на небольших оборотах двигателя ее нет)?По суше вибрация отсутствует.

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Ну вот только льстить не надо, на роль даже обычного гуру я не претендую, тем более на великого.

      Вибрация в воде возникает вот почему. Для начала - напомню что 1) карданный шарнир при изгибе передает вращение неравномерно, 2) Часть момента, прикладываемого к колесу, за счет колесного редуктора прикладывается к рычагу, 3) на воде колесо находится в нижней точке и угол полуоси максимален, 4) при этом усилие прижима рычага к ограничителю много меньше веса, приходящегося на колесо на суше, в том числе и за счет всплытия колеса.

      Вследствие (3) и (1) пульсации момента максимальны, из-за (2) этот момент проявляется знакопеременной силой на рычаге. При некоторой угловой скорости эта сила превысит слабую силу прижима колеса на упор (4), и произойдет отрыв рычага от упора. При повороте кардана усилие сменит знак, и колесо под суммарным действием реакции торсиона и возникшего усилия ударит по ограничителю. На каждый оборот полуоси такой процесс повторяется дважды, что и воспринимается как сильная вибрация.

      Меры борьбы.
      1. (простой практический) Регулировать торсионы так чтобы на пустой машине упор рычага был максимально близко к ограничителю (5-10мм) - это увеличит усилие отрыва от упора и соответственно обороты начала вибрации.
      2. (сложный теоретический) Поставить управление клиренсом, например амортизаторы с подкачкой, пневмобаллоны или что-то в этом духе
      3. (самый сложный теоретический) отказаться от сухарных шарниров и карданов в пользу шрусов.

      • олег (Рязань) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Доброго здоровья и хорошего настроения!
        Спасибо за совет.Посмотрю как положение рычагов и ограничителей.А за Великого Гуру не обижайтесь,поскольку Вы ТПК занимаетесь уже много лет и знаете о машине поболее моего.
        С уважением

  9. олег (Рязань) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Можно ли поставить колеса на 14?

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Ну если влезли колеса R15, то R14 должны войти без доработок. Вот только одно НО - нет приличной внедорожной резины такой размерности :( Я сначала купил диски именно под них - но без толку, резину так и не подобрал.

  10. nazar_ali (Краснодар) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    А "редкоземельные магниты" в пробочках сливных отверстий трансмиссии не из "винтов" компьютерных ли выковыряны?

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Ежли те магниты таки выковырять, то обнаружится что форма и размеры их ну никак не пригодны к внедрению в пробки. Пилить - это все свойства насмарку.
      И в то же самое время во всех магазинах электроники продаются (почти даром!) готовые магниты всех возможных форм и размеров...

      • nazar_ali (Краснодар) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Подчитал в инете что эти магниты делают на основе металлов 1. Самарий 2. Неодим. Ниодимовые работоспособны до температуры 80 гр по Ц. Выше этой т-ры теряют магнитные свойства. Из самария температура значительно выше. Как их распознать?

  11. Andrey-Tomsk Andrey-Tomsk пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    "Установлен защитный каркас из правильной трубы."
    Что имеется в виду под правильной трубой для каркаса?

    в модели карбюратора нолик потерялся.

    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Правильная - труба согласно требованиям РАФ к каркасам безопасности. То есть холоднокатаная цельнотянутая бесшовная, из нужной стали и нужного размера.

      Про карб - спасибо, поправил.

      • Andrey-Tomsk (Новосибирск) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        на каркасах круглые везде стоят, а тут квадрат или сойдет?)

        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          (удивленно) Мы про что? Про декоративную крышу или таки про силовой каркас - этакая лямбда посередине? Если про нее так труба на ней все ж круглая.

          • Михаил (Москва) пишет:

            Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

            А  можно  поподробней  про  перестановку  кронштейнов  передних  амортизаторов  на  верх ? У  меня  при  перестановке  на  верх, задняя  часть  кронштейна  торчит  вверх  миллиметров  на  5, и  не  остаётся  места  ни  под  болт, ни  под  гайку (из-за  гайки  колёсного  редуктора).=(

Написать отзыв