Skip to content
 

Переделка маслосистемы

Установка полнопоточных фильтра и радиатора.

Как когда-то было объяснено, в правильной маслосистеме к коленвалу должно поступать только чистое масло, а значит после маслонасоса должен быть полнопоточный маслофильтр , с которого масло поступает в двигатель в первую шейку. Теперь масло в центрифуге идет "в обратную сторону" и с очень малой скоростью (определяемой в основном утечками из первой шейки), и таким образом центрифуга работает фильтром сверхтонкой очистки. После центрифуги масло поступает в бывший канал грязного масла (теперь канавка в коленвале работает как еще одна опорная поверхность), и через жиклер 2,5мм отводится по шлангу на штатный маслорадиатор. Родной выход на него при этом заглушен, что позволило несколько поднять давление масла на третьей опоре распредвала, хронически страдающей масляным голоданием.

Так как мотор работает в закрытом объеме и картер не обдувается встречным потоком воздуха, а масло как-то охлаждать надо, то после маслофильтра масло поступает на полнопоточный масляный радиатор , обдуваемый встречным потоком плюс дополнительным вентилятором .

Также можно почитать:

  1. Икинь-2011 (4.9)
  2. Павловка и Красный ключ (4.7)
  3. Большое путешествие (4.4)

17 комментариев

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down -1

    Возил вчера старый радиатор в ремонт.Накачали его 1,5 атм сунули в воду и...никаких пузырей...Вот думаю,каким образом его проверить,при 20 град и 1,5атм он герметичен.Тогда почему когда он на машине,нижние бачки в масле(как и на новом) =(.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Ну раз при 1.5 АТи не пузырит - значит герметичен, и течет где-то в другом месте. Например уплотнение штуцеров (те закладные резиночки), или сами штуцеры. Закрыть радиатор изнутри листом картона и завестись - не будет потока воздуха через него и станет понятнее место течи.

      Ответить на комментарий
      • Михаил (Москва) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Посмотрел в мануале проверку масляного радиатора.Давление проверки до 5,5 атм.Может он всё таки походит полнопоточником ? Надо попробовать надуть и в воду 90град, что будет ?

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          Для паяных радиаторов проблема не само давление, а постоянные изменения давления при работе, от которых растут усталостные трещины. Некоторое время конечно походит, но я предпочел не рисковать. Да и сечение штуцеров у него маловато.

          Ответить на комментарий
          • Михаил (Москва) пишет:

            Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

            Сегодня  наконец  снял  радиатор  и  опрессовал  и  старый  и  новый. Новый  больше  1,5 атм  накачать  не  удалось, всё  накачиваемое  выходило  в  окружающую  среду. Старый  накачал  до  5 атм  и  не  слыша  никаких  утечек, начал  радоваться, но  спустя  минуту  заметил, что  0,2 атм  куда то  исчезли. Тогда  я  опустил  его  в  воду  и  увидел  струйку  пузырьков. И  всё встало  на  свои  места. Старый  тёк  чуть чуть, а  новый  всё  залил  за  15 минут, что  и  подтвердила  опрессовка.

            Ответить на комментарий
  2. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Читал,смотрел схему системы  смазки  МеМЗ...и  наконец  дошло ! На  МеМЗе  в  блоке  ДВЕ  магистрали  высокого  давления (что  тоже  весьма  необычно). Думаю  сделать  полнопоточный  маслофильтр (видимо ВАЗовский)  и  сделать  полнопоточным  штатный  радиатор (хотя  видимо  придётся  лезть  к  коленвалу  давление  при t 90С, по  датчику  на  холостых  ноль, при 2500об/мин  меньше  1 атм ,хотя  залито 20W50) =(

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      Штатный радиатор в полнопоточном режиме долго не проживет - не рассчитан он на работу под давлением.

      К коленвалу да, лезть придется - родная схема смазки быстро пропиливает переток из напорной канавки КВ наружу, так что как минимум первую шейку придется перешлифовывать под первый ремонт.

      Ответить на комментарий
      • Михаил (Москва) пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        Регулировал карбюратор (21083) и  опять радиатор (новый!) снизу  в  масле. И что то уже  близкое  к  отчаянию  подступает. Вот  думаю, или  это  то, что  натекло  со  старого  на  него  надуло, или  новый  тоже  уже  течёт ? =( (а  снимать  его  весело, сначала  карбюратор, затем  кожух  и  только  потом  радиатор...)

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          А перед установкой радиатора гидроиспытание делалось? Нынешнее качество ЗЧ таково, что зачастую меняешь хорошее на новое :(

          Второй момент - при смене радиатора обязательно менять и уплотняющие резиновые втулки.

          Ну и самое главное - разборный кожух! Делается из двух, разрезаных посередине так чтобы получился нахлест примерно 10мм, и скрепляется в трех точках саморезами. Сделав, понимаешь что все мучения "до того" были напрасны :)

          Ответить на комментарий
          • Михаил (Екатеринбург) пишет:

            Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

            Отчаявшись запаять (или найти) новый "родной" масляный радиатор, поставил радиатор(масляный) УАЗ (между жалюзи и шкивами) и в выходном штуцере уменьшил жиклёр с 3-х мм до 2,5 мм. И....мотор  греется  даже  на  трассе, раньше  с  родным (даже  сильно  забитым)  такого  не  было. Так что, всё же  придётся  возвращаться  к  курсам  пайки  и  лужения  и  возвращать  на  место  родной  радиатор. =(

            Ответить на комментарий
            • admin admin пишет:

              Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

              Родной радиатор паян твердым припоем - латунью. Для запайки можно попробовать к холодильщикам отнести, у них в пайке латунью большой опыт.

              Неужели такая проблема найти старый но годный радиатор?

              Ответить на комментарий
              • Михаил (Москва) пишет:

                Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

                Старый, но  годный (герметичный) радиатор  найти  практически (в  Екатеринбурге) не реально (покупай  движок  б/у  ради  радиатора). Опыт  у  холодильщиков  большой, только  вот  залезть  между  бачками  да  с  металлической  гофрой  между  ними, у  них  не  получается. =( Хотя  с  УАЗорадиатором  движок  греется  только  когда  по  лесу  и  выше  +20  на  улице. Вчера  возвращался  из  леса (было  градусов  15) и  движок  при  полностью  открытых  жалюзи  остывал  меньше  60-ти  град, приходилось  жалюзи  закрывать, а  вот  в  лесу  поток  на  него  организовать  сложно  и  приходится  делать  перекуры, хотя  вчера проехали  все  12 км  (в  т.ч.  через  перевал) без  перекуров. =)

                Ответить на комментарий
                • admin admin пишет:

                  Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

                  Имеет смысл купить машину целиком - будет склад ценных ЗЧ :) Может тогда ЗАЗовский радиатор попробовать? Они взаимозаменяемы в комплекте со втулками и шторкой.

                  Ответить на комментарий
  3. Орант пишет:

    Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

    Я все посмотрел.. и так не понял как сделано. Вообще все крайне замороченно :) .. я непонял зачем было городить самодельный радиатор на месте штатного. Что разве штатный не справляется? слышал что тпк он увеличенный

    сейчас у меня сделано вот так, и в магистраль на выходе из фильтра врезан полнопоточный маслянный радиатор.

    Сейчас хочу:
    заглушить центрифугу,
    подать масло с фильтра сразу в чистый канал,
    поставить тройник после фильтра отвод включать шаровым краном..после крана включить допольнительный полнопоточный маслянный радиатор(от Уаза)..а вот теперь самое интересное...выход с этого радиатора вывести в поддон двигателя (чтобы давление не падало на выходе с маслорадиатора планирую поставить жиклер)

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

      >Отккоментируй плиз

      Я затрудняюсь прокомментировать. Тот способ что МНЕ кажется правильным - я
      сделал у себя и рассказываю о нем тут :)

      > так не понял как сделано.

      Масло после фильтра идет в ВЕРХНИЙ канал передней
      опоры - в канал чистого масла. При этом он должен быть рассверлен до 8мм.

      >У тебя вообще все крайне замороченно :)

      Зато максимально правильно :)

      > я непонял зачем было городить самодельный радиатор на месте штатного. Что
      > разве штатный не справляется? слышал что тпк он увеличенный

      Потому что ты не понял :) Самодельный полнопоточный стоит на месте дополнительного, который в ТПК вообще неработоспособен, а штатный (на моторе) использован родной - но с изменением подключения.

      >и в магистраль на выходе из фильтра врезан полнопоточный маслянный радиатор

      И чем тебя не устраивает эта схема? Достаточно подвести масло к верхней дырке вместо нижней, а в нижнюю загнать штуцер с жиклером 2.5-3мм, отправив шлангом на родной радиатор в попе мотора. И все будет именно так как у меня.

      >поставить тройник после фильтра отвод включать шаровым краном..после крана
      >включить допольнительный полнопоточный маслянный радиатор(от Уаза)..а вот
      >теперь самое интересное...выход с этого радиатора вывести в поддон двигателя

      Ну и бардак у вас на чердаке (с) ;)

      Если жиклер и слив - это НУ НИКАК НЕ полнопоточный радиатор, а повторение схемы доп радиатора ТПК. Который зарекомендовал себя абсолютно бесполезным. Полнопоточный - это тот через который идет ВЕСЬ поток масла на мотор. И такой радиатор обладает большой кучей бонусов по сравнению с отводными - например они гораздо менее склонны к отложениям, из-за большей скорости теплоносителя у них выше теплообмен масло-металл. Ну и на давлении они сказываются только положительно.

      К тому же любой тройник и в закрытом состоянии мешается своим динамическим сопротивлением, а в открытом он еще и отводит масло в никуда. Чтобы не терять давление, магистраль после насоса должна быть сплошной, безо всяких отводов.

      Ответить на комментарий
      • Орант пишет:

        Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

        таккс

        До меня потихоньку начинает доходить как сделано.
        Но я до сих пор не понимаю смысла подвода в штатный маслорадиатор масла извне... и извне это откуда?.. У тебя он судя по всему присоединен к магистрали в которую должно подаваться грязное масло в центрифугу.. должно.. но не подается ибо канал этот уже давно заглушен. Масла там нету ! :) :) :)

        Дополнительный внешний маслорадиатор штука безусловно хорошая.. но.. неплохо было бы иметь его отключаемым. Ибо обычно мы половину гонки ездем на холодном движке... а вторую половину на черезчур горячем.

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Нравится или нет: Thumb up Thumb down 0

          > я до сих пор не понимаю смысла подвода в штатный маслорадиатор масла
          > извне...

          Два бонуса. Во первых, глушится отбор масла от задней опоры распредвала, в которой обычно его и так недостаточно. Во-вторых масло в радиатор при такой схеме поступает дважды очищеное, что препятствует отложениям в радиаторе.

          >и извне это откуда?...у тебя он судя по всему присоединен к магистрали в
          >которую должно подаваться грязное масло в центрифугу..должно..но не подается
          >ибо канал этот уже давно заглушен.

          Так я ж объясняю - заглушка канала к коленвалу не глухая, а с жиклером 2,5мм - и масло после центрифуги (которую оно проходит в обратную сторону) попадает в переднюю канавку коленвала, и оттуда через жиклер в маслорадиатор.

          > Дополнительный внешний маслорадиатор штука безусловно хорошая..но.. неплохо
          > было бы иметь его отключаемым. ибо обычно мы половину гонки ездем на холодном
          > движке... а вторую половину на через чур горячем.

          Лучшая отключалка доп. маслорадиатора - шторка или жалюзи ПЕРЕД. На масло не влияет, но не дает потоку воздуха отводить тепло. А то что сам радиатор будет горячим - ну и пусть, это никому не мешает.

          Ответить на комментарий

Написать отзыв